СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Урока мужества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтить память своих предков. Знать историю свой страны.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Урока мужества»

















НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: Урок Мужества, посвященный встрече с

ветеранами и тружениками тыла.





НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА: Классный час.





КЛАСС: 3 - 4




АВТОР: Вяткина Татьяна Алексеевна


учитель начальных классов

МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная

школа №1» пос Кез, Кезского района УР

тел.: 89508319034









2015 год


Пояснительная записка.


НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: Урок Мужества, посвященный встрече с

ветеранами и тружениками тыла.


Цели: патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, уважение к ветеранам;

воспитание исторической памяти обучающихся на основе уважительного

отношения к истории государства и памяти защитников Родины - наших

земляков;

совершенствования форм сотрудничества и взаимодействия всех участников

воспитательного процесса.



Задачи: Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с ветеранами ВОВ и тружеников тыла.

Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

Приобщать школьников к культурному наследию России.



В рамках патриотического воспитания в кадетском классе мною разработан блок занятий, посвященный встречам с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Данный же урок проводится в дни празднования Победы в Великой Отечественной войне. Я уделяю особое внимание воспитанию у учащихся патриотизма, гордости за своих дедов и прадедов, выстоявших в этом тяжелейшем испытании и отстоявших свободу и независимость нашей Родины. Обращение к тому времени не ограничивается прохождением материала на таких уроках. Оно органично дополняется внеурочной деятельностью, в том числе встречами с живыми свидетелями знаменательных событий. Общение с ними обычно вызывает у школьников неподдельный интерес. Воспоминания ветеранов, их высказывания по таким актуальным проблемам, как дружба между народами, необходимость зашиты Родины, звучат на встречах с учениками особенно весомо. Подчас именно они помогают школьникам осознать сложную реальность, стоящую за сухими цифрами и фактами учебников.

На данном уроке ребята знакомятся с началом войны. Тревожный голос Левитана объявляет о начале войны. Никто тогда не знал, как долго продлится эта ужасная война. Но защитить свою Родину встал и стар, и млад. Только самоотверженная борьба советского народа, его любовь к своей Отчизне позволили победить такого коварного и жестокого врага.

На урок приглашены ветераны войны, участники трудового фронта. На уроке ребята знакомятся с ветеранами и задают интересующие их вопросы по теме нашей встречи.

Данное мероприятие представлено в форме нестандартного урока – Урока Мужества, основанного на нетрадиционной организации учебного материала: инсценировка, показ видеороликов и презентации, беседа с приглашенными. На уроке применяется метод эмоционально-нравственного стимулирования и метод создания ситуации новизны, актуальности, приближённым к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни. Чтобы использовать эти методы были подобраны специальные примеры, факты, иллюстрации, которые в данный момент вызывали особый интерес в стране, публиковались в печати, сообщались по радио и телевидению.

Подводя итог урока, учащиеся узнают, сколько дней и ночей длилась война, и сколько жизней она унесла. Какие испытания выпали не долю нашего народа. Как труженики тыла ковали победу наравне с воинами, бившимися на передовой.

Урок Мужества можно провести как классный час, так и внеклассное занятие, посвящённое победе в Великой Отечественной войне.

Урок Мужества рассчитан для учащихся начальных классов.

Результатами урока должны быть исторические знания прошлого нашей страны (1941 – 1945г.г.): основные цифры и факты военного времени, знания стихотворений и песен военных лет, знания героев – ветеранов, и тружеников тыла родного края, которые участвовали в Великой Отечественной Войне.



Список используемой литературы

  • Воробьёв Е. З. Москва: близко к сердцу. Страницы героической защиты города. М., 1989.

  • Буков К. И. Победа под Москвой. М., 1962.

  • Калуцкий Н. В. Московская битва // Военно-исторический журнал. 1990. № 4

  • Чернова М. Москва военная // История. 1997. № 18.

  • Никонов В. М. В тяжкий час страны родной. Г-Х. 1995.

  • Поклонимся великим тем годам. М.: Знание. 1995.

  • Газета. Начальная школа. 2005. № 6

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2004. (DVD).

  • about:blank

  • http://drivemusic.net/726-krasnoznamennyy-ansambl-svyaschennaya-voyna.html

  • http://livemp3.co/music/%F1%F7%E0%F1%F2%EB%E8%E2%FB%E9+%EC%E0%E9+%EB%FE%E1%E8%EC%FB%E9+%EA%F0%E0%E9/0/










Сценарий Урока Мужества

(Выходят мама и девочка.)

Мама:

Снова дралась во дворе?

Девочка:

Ага, мама, но я не плакала,

Вырасту, выучусь на моряка,

Я уже в ванне плавала.

Мама:

Боже, не девочка, а беда, Сил моих больше нету.

Девочка:

Мама, а вырасту я когда?

Мама:

Вырастешь, ешь котлету.

Девочка:

Мама, купи мне живого коня.

Мама:

Коня? Да что же это делается?

Девочка:

Мама, а в летчики примут меня?

Мама:

Примут, куда они денутся?

Ты же из каждого, сатана,

Душу сумеешь вытрясти.

Девочка:

Мама, а правда, что будет война

И я не успею вырасти.



(Замирают.

Звучит фонограмма боя.

Потом уходят)



1 чтец. Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали -

Так началась война.



ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Сообщение Левитана о начале войны».


ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Священная война». ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Ведущий: Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.


Чтецы:

Перед нашей Родиной
Мы сочтёмся славою,
Все кто кровью собственной
Породнился с ней.
Шла война великая
Шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Нами было сделано
Всё во имя Родины,
И ещё послужим мы
Родине своей.
Всё теперь под силу нам
Если нами пройдено 1418 дней.

Наградила нас она, фронтовым содружеством

Не было содружества крепче и родней,

Под огнём, под пулями закаляла мужество 1418 дней.

- Здравствуйте, дорогие ветераны, труженики тыла!



- Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника!



- Здравствуйте все, кто сегодня находится в этом зале!



Ведущий: Сегодня у нас необычный день - мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы над фашистской Германией. Среди нас в этом зале находятся не только участники боевых сражений. Рядом с теми, кто подвигом своим приближал победу, и те, кто был на трудовом фронте. Труженики тыла были тоже бойцами, и Родина по достоинству оценила их ратный труд.

Ведущий: В Великой Отечественной войне погиб каждый восьмой. Их, погибших, 20 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

Чтец: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.



МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий: Матери, жёны, сёстры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Вы трудились не жалея и не щадя себя, не беря ничего взамен. А только отдавая. Как вас хватало на всё!

Вопросы:

Чем вы в нашем возрасте отличались от нас?

"Мои года, мое богатство" - что значат эти слова для вас?

Расскажите о ваших наградах. Какая самая дорогая?

Как вы помогали фронту?

Ведущий: Великая Отечественная война оставила огненный след не только на полях сражений. Немалые трудности и лишения выпали на долю тех, кто находился в тылу, где ковалось оружие Победы. Это был тоже фронт, только трудовой, тяжелый, изнурительный. Его бойцы ковали победу у станков, на полях.

Чтец: Война. Страшней нет ничего на свете,

"Для фронта всё!" – девиз страны таков,

Трудились все: и взрослые, и дети

В полях и у мартенов, у станков.

Фронт обеспечить! – нет важней задачи,

Трудились для победы все в тылу,

Бойцам в боях не выстоять иначе,

Труд для победы заслужил хвалу.

Всё отдавали фронту для победы,

Тыл только крохи оставлял себе,

Терпели стойко тяжести и беды,

Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.

Тыл обеспечил армию надёжно,

Оружие – основа всех основ,

Хотя пришлось невероятно сложно,

Но армии шли смело на врагов.

Фронтовикам в день майский честь и слава!

На их груди сверкают ордена,

Но тыл в победу сил вложил немало.

Фронт трудовой! Была им вся страна!



Ведущий: Дорогие гости:

Где вы встретили Победу?

Где и кем работали после войны?



Ведущий: Вы испытали ужасы войны. Вы прошли через кошмар войны, что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?

Чтец: Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, хватит, достаточно, всё уже сказано о Великой Отечественной войне. Всего сказать не удастся никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней. Уважаемые гости, примите в подарок песню.

Исполняется песня «Счастливый май» хором кадет.

Кино идет –

Воюет взвод.

Далекий год

На пленке старой.

Нелегкий путь –

Еще чуть-чуть,

И догорят

Войны пожары.



Счастливый май!..

Любимый край,

Своих солдат

Встречай скорее!

От ран, обид

Земля дрожит.

Теплом души

Ее согреем!



Припев: И все о той весне

Увидел я во сне.

Пришел рассвет

И миру улыбнулся, –

Что вьюга отмела,

Что верба расцвела

И прадед мой с войны

Домой вернулся!..



В лихом бою

В чужом краю

Пусть берегут

Любовь и вера,

Чтоб больше их

Пришло живых –

И рядовых,

И офицеров.



Придут весной,

Как прадед мой,

И в дом родной

Откроют двери.

Я помню свет

Далеких лет.

В свою страну

Я буду верить!



Припев.



Чтец: Сегодня мы – дети, внуки, правнуки ветеранов ВОВ низко кланяемся вам за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу. Выражаем вам наше глубочайшее уважение и огромную признательность за всё то, что вы сделали на протяжении своей жизни – для Родины, нашего поселка и нас – своих земляков.

Чтец: Спасибо вам за всё, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

И тем, кто, приближая День Победы,

Неделями цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сел и деревень.

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день.



Для вас видеофильм "День Победы"

Чтец: Я нарисую синее небо,

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный.

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.



Вручение открыток и цветов гостям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!