СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока окружающий мир 2 класс "Вода земли. Вода и её свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование понятия «свойства воды»: формирование представлений о применении свойств воды в жизни человека; развитие мышления, наблюдательности, внимания.

Формируемые УУД:

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи; действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и полно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учетом позиции других людей; умение объективно оценивать себя;

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения; умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму); овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

Познавательные: рассмотреть вопрос о свойствах воды, провести исследования - опыты; закреплять знания о жидкостях и твёрдых телах.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока окружающий мир 2 класс "Вода земли. Вода и её свойства"»

Урок окружающий мир (УМК «Система Л.В. Занкова », 2 класс)

Тема: Вода Земли. Вода и её свойства.

Цели: формирование понятия «свойства воды»: формирование представлений о применении свойств воды в жизни человека; развитие мышления, наблюдательности, внимания.

Формируемые УУД:

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи; действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и полно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учетом позиции других людей; умение объективно оценивать себя;

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения; умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму); овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

Познавательные: рассмотреть вопрос о свойствах воды, провести исследования - опыты; закреплять знания о жидкостях и твёрдых телах.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Постановка целей.

– Отгадайте:

В морях и в реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

на землю падает опять.

(Вода.)

– О чём мы будем говорить сегодня? (О воде.)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода.)

– Когда вода может быть стеклянной? (Когда замерзнет.)

– Сегодня мы должны узнать, что такое вода и какими она обладает свойствами.

III. Стадия вызова. (побуждающий диалог)

Формирование новых знаний.

– Чем отличается вода от куска дерева или камня? Их можно взять в руки, бросить на пол? (Вода жидкая, её нельзя взять в руки и бросить на пол.)

– Что нужно сделать, чтоб изменить форму твёрдого предмета? (Нужно расколоть его на части молотком, разрезать ножом или ударить обо что-нибудь.)

– Что произойдет, если вы возьмёте воду в руки? (Она будет вытекать.)

– Имеет ли какую-нибудь форму вода? (Не имеет.)

– Можно ли её положить на стол? Что произойдет?

– Давайте нальём воду в стакан. Какую форму она приняла? (Форму стакана.)

– Нальём воду в графин. Какую форму она приняла? (Форму графина.)

IV. Стадия осмысления. (открытие нового)

– Что же такое вода? (Жидкость.)

Жидкости не имеют своей формы, а принимают форму сосуда, в котором находятся. Жидкости легко изменяют свою форму, растекаются. Поэтому их держат в сосудах: в бочках, вёдрах, банках, бутылках, стаканах и др.

на доске: (строится кластер)

– Назовите несколько известных вам жидкостей. (Вода, молоко, бензин.)

– Чем жидкость отличается от твёрдых тел?

Ответ: 1) не имеет своей формы; 2) растекается.

– Давайте узнаем удивительные свойства воды.

– Посмотрите на аквариум с рыбками. Что можно сказать о воде? Что вы там видите?

– Как доказать, что вода прозрачная?

– Давайте проделаем опыт и убедимся в наших предположениях.

V. Исследование учащимися свойств воды.

У вас на партах 2 стакана. В один наливаем воду, в другой молоко. В оба опускаем ложки. Что вы видите? Что можете сказать о воде и о молоке?

Молоко – белое, а вода – прозрачная.

– Вы были на речке или озере? Наблюдали за обитателями водоёмов? Всегда ли видно дно водоёма?

Во многих реках и озёрах вода такая чистая и прозрачная, что в ясный летний день мы можем наблюдать рыб, плавающих на большой глубине. В мутной воде во время весеннего половодья рыб не видно. Мутная вода не прозрачна.

– Какого цвета вода? (Прозрачная.)

– Некоторые говорят: «Белого цвета». Верно ли это?

– Посмотрите на наши стаканы с водой и молоком. какого цвета жидкость в стаканах? Молоко – белое, а вода – бесцветная.

– Как определить запах жидкости? (Понюхать.) Как правильно определить запах? (На расстоянии 20–30 см от лица держать сосуд с жидкостью. Затем движениями руки направлять поток воздуха в свою сторону.)

– Почему необходимо так делать, а не совать нос во все ёмкости? (Можно резким запахом обжечь носовую полость.)

– Кто из сказочных героев везде совал свой нос? Что из этого произошло? (Буратино проткнул очаг, нарисованный на холсте.)

– Вернёмся к воде. Имеет ли вода запах?

– Какой вкус у воды? (Без вкуса.)

– Почему иногда говорят, что вода «сладкая»? (Когда очень хочется пить.)

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление изученного.

– О каких удивительных свойствах воды вы узнали?

Вода – жидкость:

1) без цвета; 2) без вкуса; 3) без запаха; 4) текучая; 5) прозрачная.

VIII. Самостоятельная работа.

Учащиеся заполняют таблицу «Свойства воды» в рабочих тетрадях. (для контроля используется релейная проверка).

IX. Итог урока. Рефлексия.

– Какое свойство воды вы используете, когда моете руки, посуду?

- Перечислите свойства воды.

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Литература

1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир : Учебник для 2 класса : В 2 частях. – 9-е изд. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2013. - Часть 1. – 160 с.: ил.

2. Методические пособия для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2 класса. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров» - 2011

3. Выготский Л.С. Проблема обучения и творческого развития в школьном возрасте [Текст] : // Избран, психол. исследования. М. 2011. - с. 24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!