СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по литературному чтению,3 класс: Тема: И. Крылов « Зеркало и обезьяна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: литературное чтение 

Класс: 3

УМК: учебник «Литературное чтение», 3 класс, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Тема: И. Крылов « Зеркало и обезьяна»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: знакомство с новой басней,  нахождение морали басни, чтение басни по ролям.

Задачи: вспомнить изученные басни И. Крылова; развивать логическое мышление, учить формулировать тему урока, ставить перед собой цели и задачи урока, учить находить мораль басни, и ее отличительные признаки ; учить читать басню в лицах , в тройках.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Оборудование: портрет писателя И.А. Крылова, презентация, карточка с логическим упражнением, карточка с речевой разминкой, карточка с пословицами.

 

 

Сценарий урока

I Оргмомент

II Проверка домашнего задания (чтение и оценивание в парах)

III Актуализация знаний

а) «Доска объявлений» (слад № 2)

– Прочитайте, объявления. Кому из героев  они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.

- Что объединяет эти басни?

б) формулирование учащимися темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем читать новое произведение. Фамилия автора прозвучала в логическом упражнении. А название произведения узнаете из следующего задания. Рассмотрите карточку  № 1, какое задание я хочу вам предложить выполнить.

 

Ф.И.Тютчев                 «Зимний вечер»

И.А.Крылов                 «Весенняя гроза»

А.А.Фет                        «Зеркало и Обезьяна»

А.С. Пушкин               « Зреет рожь»

 

- Какое произведение вам не знакомо?

- Сформулируйте тему урока полностью. Зная тему, поставьте цель урока.

(Цель урока – познакомиться с произведением И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна», учиться правильно и выразительно читать и анализировать произведение, уметь находить мораль).

 

IV Работа по теме урока

  1. Сообщения

 Кто является героем нашей басни?

 Что вы знаете об обезьянах?

 

Сообщение № 1 (ученик)

Обезьяны относятся к отряду приматов. Большинство из них живёт на деревьях, проворно бегая по веткам или ловко перепрыгивая с ветки на ветку. Сильные гибкие пальцы помогают удерживать пищу, хватать различные предметы. Обезьяны помогают друг другу искать пищу и укрытие, защищаться от врага, иногда сообща заботятся о детёнышах.

 

(Слайд  3-  шимпанзе)

Это  самые умные  обезьяны и считаются ближайшими родственниками человека.

(Слайд 4 - гиббоны)

(Слайд 5 - орангутанг)

(Слайд 6 - горилла)

Но на самом деле это довольно миролюбивые животные. Они питаются листвой, корнями и фруктами.

 

  1. Речевая разминка (слайд № 7)

Сидит Мартышка на вышке, Бросает оттуда шишки.

а) вариативное чтение

·        прочитайте разминку грозно;

·        похвалите Мартышку;

·        прочитайте, как диктор радио.

 

V Работа над произведением

а) первичное чтение детьми

- Прочитайте басню самостоятельно, подчеркивая непонятные слова.

 - Какая история описывается в басне?

- Понравилось ли Обезьяне её отражение в зеркале? Узнала ли она себя?

- Чем Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и очки»?

- Докажите, что это басня, указав ее признаки.   (Учащиеся называют признаки басни: событие, животные, мораль, авторская насмешка).

 

б) словарная работа (слайд 8)

Образ – вид, облик.

Ужимки – гримасы.

Перечесть – посчитать.

Кума, кумушка – крестная мать по отношению к родителям крестника и крестной.

Оборотиться – посмотреть на себя.

На руку нечист – нечестен, вороват.

в) слушание грамзаписи

г) чтение по ролям (в тройках)

- Приготовьте выразительное чтение басни в лицах.

 

VI Обобщение, итог

а) работа с пословицами (карточка № 3 в паре, проверка слайд 9)

 

- Составьте пословицы из данных слов и объясните их смысл.

 

Время, час, потехе, делу, а.

Не суди, на себя, погляди, других, а.

Насмешишь, людей, поспешишь.

-  Какая из этих пословиц подходит по смыслу к прочитанной басне?

 

- Чему учит эта басня?

- Какие пороки людей высмеивает? (Необразованность).

- Что бы вы посоветовали Обезьяне?

- В ком легче найти недостатки? (Себе человек всегда кажется хорошим).

-  Какие строки басни стали крылатым выражением? ( “Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?).

 

VII Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

·                    На этом уроке я похвалил бы себя за…

·                    После урока мне захотелось….

·                    Сегодня я сумел…

 

VI Домашние задание

Выучить басню.