СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Когда наступит лето?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Когда наступит лето?»

         Место занятия в учебном процессе: раздел «Где и когда?», урок № 2.

         Форма проведения: урок с применением ИКТ.

         Тип урока: комбинированный.

         Цели деятельности учителя: определять характерные признаки смены времен года, соотношение временных промежутков; воспитывать чувство ответственности и пунктуальности.

         Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времен года.

         Задачи:

Образовательные задачи урока:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

2.Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.

3.Учить выделять характерные признаки времён года.

Развивающие задачи урока:

1.Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.

2.Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

3.Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Воспитательные задачи урока:

Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.

         Планируемые образовательные результаты:

         Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; получат возможность научиться находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

         Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

         Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

         Универсальные учебные действия

(УУД; умение учиться):

         Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

         Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

         Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

         Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

         Планируемые достижения учащихся: обучающиеся усвоят в какой последовательности сменяются времена года, месяцы; научатся узнавать время года по характерным признакам.

                   Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические, анализ и обобщение, поисковый и игровой метод.

                   Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

         Оборудование и средства обучения:

  1. Компьютер, медиапроектор, экран.
  2. Презентация к занятию.
  3. Окружающий мир: Учеб. для 1 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
  4. Окружающий мир: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017.
  5. Раздаточный материал

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

         Ι. Организационный этап (эмоциональный настрой):

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

- Ребята, на нашем уроке сегодня присутствуют гости! Давайте к ним повернёмся, поприветствуем и улыбнемся им, в знак того, что мы очень им рады.

         ΙΙ. Актуализация знаний:

А начнём урок с загадки.

Жду я ваши тут отгадки.

Думайте не торопясь

Что загадать я собралась.

Это насекомое в книге поселилось

И вопросов у него к нам много накопилось.

(Муравей вопросик.)

Учитель вывешивает на доску картинку с изображением муравья.

-Отгадайте загадку Муравьишки:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

(Дни недели)

Игра:

- Давайте вспомним и повторим дни недели. В руках у меня игрушка. Кому я передаю игрушку, тот должен назвать 1 день недели, взять листик с названием и повесить на доску.

         ΙΙΙ. Постановка целей и задач урока.

Учитель вывешивает на доску снеговика.

-Кто ещё пришёл к вам в гости? (Снеговик)

-Ребята, а как вы думаете, зачем он пришёл сюда. Что он хотел бы у вас узнать. (Дети предлагают разные вопросы).

-Ребята, скажите, а чего больше всего боятся снеговики? (Растаять).

- А что же должно случиться, чтобы снеговики начали таять? (Должно потеплеть)

-А когда же потеплеет? (Весной, летом).

-Кто же мне ответит, зачем пришёл снеговик? Что именно он хочет от нас узнать? (Когда наступит лето?)

- Значит, как вы думаете, как же будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (Когда наступит лето?)

-Молодцы! Как вы думаете, а для чего ему это нужно? (Чтобы он успел отправиться  туда, где холодно.)

-Мы забыли с вами сказать, какие есть ещё времена года.

-Ребята, а что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?

-Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 10.

-Прочитайте ещё раз тему нашего сегодняшнего урока. (Когда наступит лето?)

-Давайте прочитаем, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

         ΙV. Изучение нового материала.

-Оказывается, не только снеговику интересна тема урока. Нашему Муравью вопросику тоже стало интересно: когда наступит лето?

-А как вы думаете, к кому он обратится за ответом? (К Мудрой черепахе).

Учитель вывешивает на доску изображение Мудрой черепахи.

-А черепаха, на то и мудрая, что задала нашему муравью загадку. Поможем её разгадать?

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зелёный, пёстрый, жёлтый.

Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты?

-Ребята, кто догадался, о чём загадка? (О временах года).

-А какое сейчас время года? (Зима)

-Теперь давайте откроем учебник на стр.10 и рассмотрим рисунок-схему. Найдите на этой схеме названия времён года. Сколько их? Назовите (Зима, весна, лето, осень).

-Ребята, схема в учебнике называется «годовой круг». Кто догадался, почему эта схема так называется? (Времена идут друг за другом так, что получается круглый год).

-Скажите ещё раз, какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. Посмотрите и скажите, какое время года было до него? (Осень). А какое будет после? (Весна).

- Назовите основные признаки каждого времени года.

-Ребята, вспомните, что хотел узнать от нас снеговик? (Когда наступит лето?)

-Можем ли мы ответить на его вопрос?

-Когда наступит лето? (После весны)

-А скажите, пожалуйста, могут ли времена года нарушить свой порядок? (Нет)

-Отгадайте загадку:

12 братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются.

(Месяцы).

-Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их? (12)

-Прочитайте их названия по цепочке.

-А сколько месяцев в каждом времени года? (Три)

Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние.

         V. Физкультминутка.

Волны плещут в океане

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -Надо чаще приседать. (Приседания.)

Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

         VI. Закрепление изученного (применение нового знания).

- Ребята, Муравей Вопросик нарисовал картинки в учебнике (с. 11). Очень старался, а Мудрая Черепаха сказала, что он что-то напутал. Давайте поможем нашему Муравьишке разобраться, что же там не так?

1-я ошибка – зимой не цветут цветы.

2-я ошибка – весной не растут яблоки.

3-я ошибка – летом не катаются на коньках.

4-я ошибка – осенью птицы не выводят птенцов.

-Молодцы! Отложите учебник в сторону и откройте рабочие тетради.

-Посмотрите задание №1. стр. 9.

-Найдите приложение к заданию, вырежьте картинки. Расположите рисунки

в правильном порядке.

-Картинку с каким временем года нужно наклеить первой?

-Выполните задание. Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

-Задание №2.

-Рассмотрите рисунки. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются? Дорисуйте по одному предмету одежды к каждому времени года.

-Посмотрите задание №3

-Придумайте значок для каждого времени года и нарисуйте его в кружках рядом с названиями месяцев.

- А теперь, прежде, чем подводить итог нашего урока, предлагаю вам выбрать и выполнить задания разного уровня сложности.

 

         VII. Рефлексия (подведение итогов урока)

 -Ребята, а снеговик для вас приготовил подарок за то, что вы помогли ему с решением вопроса. Это огромное сердце.

У каждого из вас на столе есть маленькие сердечки. Я предлагаю вам выбрать сердечко и подарить снеговику.

-А выбираем, какое сердечко подарить мы с вами следующим образом:

Красное сердечко – я всё понял, урок понравился.

Жёлтое сердечко – остались вопросы по теме.

Чёрное сердечко – я ничего не понял.

 

-А так же у меня для вас тоже есть подарки. Это смайлики. Выберите по своему настроению тот смайлик, который подходит и закрепите его на доске.

        

Спасибо за урок!

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Когда наступит лето?"»

Тема: «Когда наступит лето?»

Место занятия в учебном процессе: раздел «Где и когда?», урок № 2.

Форма проведения: урок с применением ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Цели деятельности учителя: определять характерные признаки смены времен года, соотношение временных промежутков; воспитывать чувство ответственности и пунктуальности.

Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времен года.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

2.Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.

3.Учить выделять характерные признаки времён года.

Развивающие задачи урока:

1.Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.

2.Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

3.Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Воспитательные задачи урока:

Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; получат возможность научиться находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия

(УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Планируемые достижения учащихся: обучающиеся усвоят в какой последовательности сменяются времена года, месяцы; научатся узнавать время года по характерным признакам.

Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические, анализ и обобщение, поисковый и игровой метод.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и средства обучения:

  1. Компьютер, медиапроектор, экран.

  2. Презентация к занятию.

  3. Окружающий мир: Учеб. для 1 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

  4. Окружающий мир: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017.

  5. Раздаточный материал






Ход урока:

Этапы урока

Ι. Организационный этап (эмоциональный настрой):

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

- Ребята, на нашем уроке сегодня присутствуют гости! Давайте к ним повернёмся, поприветствуем и улыбнемся им, в знак того, что мы очень им рады.

ΙΙ. Актуализация знаний:

А начнём урок с загадки.

Жду я ваши тут отгадки.

Думайте не торопясь

Что загадать я собралась.

Это насекомое в книге поселилось

И вопросов у него к нам много накопилось.

(Муравей вопросик.)

Учитель вывешивает на доску картинку с изображением муравья.

-Отгадайте загадку Муравьишки:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

(Дни недели)

Игра:

- Давайте вспомним и повторим дни недели. В руках у меня игрушка. Кому я передаю игрушку, тот должен назвать 1 день недели, взять листик с названием и повесить на доску.

ΙΙΙ. Постановка целей и задач урока.

Учитель вывешивает на доску снеговика.

-Кто ещё пришёл к вам в гости? (Снеговик)

-Ребята, а как вы думаете, зачем он пришёл сюда. Что он хотел бы у вас узнать. (Дети предлагают разные вопросы).

-Ребята, скажите, а чего больше всего боятся снеговики? (Растаять).

- А что же должно случиться, чтобы снеговики начали таять? (Должно потеплеть)

-А когда же потеплеет? (Весной, летом).

-Кто же мне ответит, зачем пришёл снеговик? Что именно он хочет от нас узнать? (Когда наступит лето?)

- Значит, как вы думаете, как же будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (Когда наступит лето?)

-Молодцы! Как вы думаете, а для чего ему это нужно? (Чтобы он успел отправиться туда, где холодно.)

-Мы забыли с вами сказать, какие есть ещё времена года.

-Ребята, а что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?

-Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 10.

-Прочитайте ещё раз тему нашего сегодняшнего урока. (Когда наступит лето?)

-Давайте прочитаем, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

ΙV. Изучение нового материала.

-Оказывается, не только снеговику интересна тема урока. Нашему Муравью вопросику тоже стало интересно: когда наступит лето?

-А как вы думаете, к кому он обратится за ответом? (К Мудрой черепахе).

Учитель вывешивает на доску изображение Мудрой черепахи.

-А черепаха, на то и мудрая, что задала нашему муравью загадку. Поможем её разгадать?

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зелёный, пёстрый, жёлтый.

Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты?

-Ребята, кто догадался, о чём загадка? (О временах года).

-А какое сейчас время года? (Зима)

-Теперь давайте откроем учебник на стр.10 и рассмотрим рисунок-схему. Найдите на этой схеме названия времён года. Сколько их? Назовите (Зима, весна, лето, осень).

-Ребята, схема в учебнике называется «годовой круг». Кто догадался, почему эта схема так называется? (Времена идут друг за другом так, что получается круглый год).

-Скажите ещё раз, какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. Посмотрите и скажите, какое время года было до него? (Осень). А какое будет после? (Весна).

- Назовите основные признаки каждого времени года.

-Ребята, вспомните, что хотел узнать от нас снеговик? (Когда наступит лето?)

-Можем ли мы ответить на его вопрос?

-Когда наступит лето? (После весны)

-А скажите, пожалуйста, могут ли времена года нарушить свой порядок? (Нет)

-Отгадайте загадку:

12 братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются.

(Месяцы).

-Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их? (12)

-Прочитайте их названия по цепочке.

-А сколько месяцев в каждом времени года? (Три)

Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние.

V. Физкультминутка.

Волны плещут в океане

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -Надо чаще приседать. (Приседания.)

Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

VI. Закрепление изученного (применение нового знания).

- Ребята, Муравей Вопросик нарисовал картинки в учебнике (с. 11). Очень старался, а Мудрая Черепаха сказала, что он что-то напутал. Давайте поможем нашему Муравьишке разобраться, что же там не так?

1-я ошибка – зимой не цветут цветы.

2-я ошибка – весной не растут яблоки.

3-я ошибка – летом не катаются на коньках.

4-я ошибка – осенью птицы не выводят птенцов.

-Молодцы! Отложите учебник в сторону и откройте рабочие тетради.

-Посмотрите задание №1. стр. 9.

-Найдите приложение к заданию, вырежьте картинки. Расположите рисунки

в правильном порядке.

-Картинку с каким временем года нужно наклеить первой?

-Выполните задание. Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

-Задание №2.

-Рассмотрите рисунки. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются? Дорисуйте по одному предмету одежды к каждому времени года.

-Посмотрите задание №3

-Придумайте значок для каждого времени года и нарисуйте его в кружках рядом с названиями месяцев.

- А теперь, прежде, чем подводить итог нашего урока, предлагаю вам выбрать и выполнить задания разного уровня сложности.


VII. Рефлексия (подведение итогов урока)

 -Ребята, а снеговик для вас приготовил подарок за то, что вы помогли ему с решением вопроса. Это огромное сердце.

У каждого из вас на столе есть маленькие сердечки. Я предлагаю вам выбрать сердечко и подарить снеговику.

-А выбираем, какое сердечко подарить мы с вами следующим образом:

Красное сердечко – я всё понял, урок понравился.

Жёлтое сердечко – остались вопросы по теме.

Чёрное сердечко – я ничего не понял.


-А так же у меня для вас тоже есть подарки. Это смайлики. Выберите по своему настроению тот смайлик, который подходит и закрепите его на доске.

Спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!