СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по проблеме "Дружба, друзья, приносят ли они только счастье?"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможно, кого-то заинтересует мой урок, проведенный в 10 классе по проблеме "Дружба, друзья, любовь..."

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по проблеме "Дружба, друзья, приносят ли они только счастье?"»





Etappe III. (Slide 11) Lehrerin:Nach dem ersten Punkt stellt die Fragen zu einander. – 2 Minuten

Die Geschichte mit dem Hund. (Slide 12, 13) - 2 Minuten

Streit zwischen den Freundinnen. (Slide 12, 13) . – 2 Minuten






Slide 14 - eine Pause . Arbeit mit den Sprichwörtern. - 3 Minuten

Lesen; Kontrolle der Sprichwörter – 3 Minuten (Sliden 15, 16)

Etappe IY. Lesen mit der Suche der nötigen Information. Die Schüler geben die Antworten.

(Die Enttäuschung, das Unglück bringen auch die Freunde)

Etappe 1Y. – 3 Minuten

Slide 23, 24. Lehrerin: Denkt ein bisschen und sagt „Wer und wie ist ein richtiger

Slide 17 – Lehrerin: Lesen des Briefs von Sonja. Beachtet auf die Übung 1 und 2, Seite 91, 92, das hilft euch bei dem Lesen des Briefs. – 3 Minuten

Lehrerin: Was habt ihr über Sarah erfahren? (Sliden 18, 19) – 2 Minuten

Slide 19 – Assoziogramm über Sarah


Sch.:Sarah hatte eine Freundin Britta. Sie waren gute Freundinnen. Aber zur letzten Zeit waren die Mädchen im Konflikt. Britta ist sich verändert.



Slide 20 – Stellt euch bitte, dass ihr Psycholog(in) seid… Welchen Rat würdet ihr Sarah geben? (Slide 21) Achtung!!! Infinitiv mit zu - 2 Minuten









































































Этап III. (Слайд 11) Учитель: По первому пункту зададим вопросы о подругах – 2 мин.

Прокомментируйте историю с собакой. Хорошо ли поступили девочки, что пропустили школу? – 2 мин.

Уч. Я думаю, что они хорошо поступили, что собаку отнесли в ветлечебницу. Собаки - наши друзья тоже.

Почему же произошла ссора у подруг?- 2 мин. (слайды 12, 13).

Уч. Мел была разочарована тем, что Соня начала курить. Она ей сказала об этом.


Слайд 14. Пауза. Работа с пословицами. – 3 + 3 мин.

Учащиеся составляют, зачитывают и проверяют пословицы. (Слайды 15, 16)

Этап 1У. Чтение с извлечением необходимой информации.

Слайд 17. Учитель: Прочтите письмо Сары, обратите внимание на упр. 1 и 2, стр 91 и 92. Это поможет вам при чтении. – 3 мин.

Учитель: Что вы узнали о Саре?- 2 мин.

С помощью слайда 19 дают ответы о Саре.

Уч.: Я узнал из этого письма, что у Сары была подруга, которую звали Бритта. Они были очень хорошие подруги, но что-то изменилось в Бритте и она стала дружить с другими девочками. Сара обратилась к психологу…

Слайд 20. Уч. Представьте, что вы психолог. Какой совет вы бы дали Саре? Повторение инфинитивной группы с zu.

Slide 22. Lehrerin: Wir haben heute mit euch viel über Freunde u. Freundschaft gesprochen und was könnt ihr zu unserem Sujet sagen? - 2 Minuten

Слайд 22. Учитель: Мы сегодня с вами много говорили о друзьях и дружбе. Что мы можем сказать по поводу этих дву текстов?

Учащиеся дают ответы. Дружба приносит не только радость и счастье, но иногда и разочарование, неверие.)

Этап У. – 3 минуты.

Слайды 23 и 24. Учитель: Подумайте и скажите « Кто же такой настоящий друг?»

Ученики: Настоящий друг – это к кому можно прийти в любую минуту.

Это кто даст тебе совет.

Этап У1.

Слайд 25. Домашнее задание. 1. Письмо , стр 90 -91.

2. Написать письмо „Кто настоящий друг

Друг?»

3. Комментирование оценок за работу.

Слайд 27. Проблема следующего урока.

Слайд 26 (Резерв. Притча о дружбе).









Schüler. (Die Schüler geben die Antworten

(Die Enttäuschung, das Unglück bringen

auch die Freunde)

EtappeY. – 3 Minuten

Slide 23, 24. Lehrerin: Denkt ein bisschen und sagt „Wer und wie ist ein richtiger Freund?

Etappe YI. Slide 25 Hausaufgabe: 1. Brief (Seite 90

2. Eigener Brief „Wer und wie ist ein richtiger Freund? (150 Z.)

3. und Besprechung der Zensuren

Slide 27 (Reserve) Problem der nächsten Stunde…..

Slide 26 Parabel über die Freundschaft.

0


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени В.А.Шеболдаева

индекс 347 879 Россия, г.Гуково, Ростовской обл., ул.Молодежная 17,

ИНН 6144006163, регистрационный № 525,

E-mail: 832580@mail.ru

тел. 8 (86361) 3-25-65, 3-25-80 тел.\факс. 8 (86361) 5-01-75





Проблема:


Дружба, друзья…

Приносят они нам только счастье?

10 класс, немецкий язык







Подготовила:

Учитель немецкого языка

Кочубей Галина Яковлевна








г. Гуково

2013 г.



Задачи урока:

  • овладение речевыми навыками в опосредованной форме (на основе учебного материала),

  • развитие умения воспринимать на слух текст с разной целевой направленностью,

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в коммуникации.



Цели урока:

Образовательная:

  • решение речемыслительных задач в процессе работы,

  • приобщение к активному участию в полилоге «Кто такой настоящий друг?»



Развивающая:

  • развитие языковых способностей учащихся и устойчивого интереса к изучению языка,

- развитие умения сопоставлять, соотносить, сравнивать.

Воспитательная:

  • осмысление учащимися своих взлядов на дружбу,

  • привитие у учащихся чувства коллективизма и ответственности за своего друга.



Практическая:

  • формирование коммуникативных умений учащихся,

  • развитие умений воспринимать и понимать речь на слух,

  • овладение полилогом «Какой же он настоящий друг?» (способность к общению в группе).

Оснащение урока:

1. Магнитофон для воспроизведения записи.

2. компьютер, проектор, презентация Power Point.

3. Макеты рабочих карточек






  1. Etappe.

I.Orgmoment. – 1 Minute

Lehrerin: Guten Tag, meine Freunde! Setzt euch!

Ich bin heute ein bisschen aufgeregt, weil wir in unserer Stunde Gäste haben!Aber ich bitte euch keine Aufmerksamkeit auf sie beachten – wir müssen tüchtig arbeiten.

Wir besprechen heute das Problem „Freundschaft, Freunde… Bringen sie uns nur Glück? Oder…?

Einstieg ins Thema. –4 Minuten

Ich moechte unsere heutige Stunde mit dem Sprichwort beginnen.

( Slide № 6) “Richtige Freunde machen unser Leben schöner und heller“…


Lehrerin: Gefaellt euch dieses Sprichwort? Was koennt ihr dazu sagen? (Slide 6)




Lehrerin: Was macht ihr heute in der Stunde?- 2 Min.

Ihr werdet sprechen, lesen, denken, die Meinung aussprechen, Fragen fuereinander stellen, lesen, schreiben. (Slide 4,5)

Also, meine Freunde; fuer die Arbeit!

Etappe II. Lehrerin:Wortschatzarbeit. (Slide 7)


Ziel: Aktiviesierung der Lexik. – 3 Minuten. Bevor unsere Arbeit zu beginnen, will ich mit euch an der Lexik arbeiten. Ihr

sollt zu den gegebenen Woertrn Synonyme nennen.

(Slide № 8, 9, 10) – 3 Min.

(Wir lesen, kontrollierenund geben die Noten)

Arbeit: - individuelle

- Wechselkontrolle








Etappe III. (Slide 11)

Arbeit an dem Next „Sonja und Melanie“ Seite 86-87 Lehrerin: Wie viele Teile kann man in diesem Text aussuchen?

1 . Charakteristik der Mädchen

2. Geschichte mit dem herrenlosen Hund

3. Streit der Freundinen



IY. Audioverstaendnis. Ziel: Entwicklung der Fertigkeit Hoeren. – 8 Minuten.

Lehrerin: Die deutschen Jugendlichen sind wie unsere verschieden, wir haben darueber viel gesprochen. Hoeren wir die Kassete ueber sie an . Zuerst macht solche Tabelle im Heft und beim Hoeren notiert, was fuer die Kinder wichtig ist. (Slide № 7)

Julia

Petra

Frank

Michael

Rita

Yvonne







(Wir hoeren die Kassette an)

Lehrerin: Na, wir haben die Meinungen der Jugendlichen gehoert. Wovon haben die Jugendlichen gesprochren? Antwortet mir kurz auf die Frage.

Schueler 1: Sie haben ueber die Plaene gesprochen.

Schueler 2: Sie haben gesagt, was fuer sie wichtig ist.

Lehrerin: (предъявляю текст во 2-й раз). Und jetzt hoeren wir die Jugendlichen noch einmal. Was ist fuer (Petra) wichtig?Was ist fuer diese deutschen Altersgenossen und fuer dich, Ruslan, Sascha, wichtig? Benutzt die Tabelle bei der Antwort. (die Kassete,Slide № 8, 9, U. 4b, S.99)






Y. Praktikum der muendlichen Rede. –4 + 3 Minuten.

Ziel: Entwicklung der Fertigkeit Sprechen.


Lehrerin: Und jetzt erzaehlt jeder ueber sich selbst. Was ist fuer dich wichtig? (Примерный ответ учащегося: (Slide 10)



а) Ich lerne in der 9. Klasse, ich bin problemloses Kind fuer meine Eltern. Aber ich kann sagen, dass ich wie alle Jugendliche Probleme manchmal mit den Zensuren habe. Und wichtig fuer mich sind meine Eltern, meine Freunde. Ich bin sehr kommunikabel. Ich habe auch einen Traum , weiter in der Hochschule zu lernen. - (2 Schueler).





2. Lehrerin: Ich weiss, dass Daniil einen Traum hat, Arzt zu werden. Sprechen wir mit ihm anhand der Slide 11. Arbeitet in der Gruppe (Примерный диалог) – 3 Minuten.


Sch. 1: - Hallo! Wie geht es?

Daniil: - Danke, prima!

Sch. 2: - Sage, was ist fuer dich wichtig?

Daniil: - Vieles! Meine Eltern sind fuer mich wichtig.

Sch. 3: - Hast du einenTraum?

Daniil: - Ich habe einen Traum, in eine Hoch-schule zu gehen. Ich will meinen Stellenwert in der Gesellschsft finden.

Sch. 4: - Was willst du studieren?

Daniil: - Medizin.

Sch. 5: - Sind Zensuren fuer dich wichtig?

Daniil: - Schule und Noten sind auch ziemlich wichtig fuer mich. Die Lehrer auch, sie ler-nen mich.

Sch. 6: - Und hast du Freunde?

Daniil: - Natuerlich, ich bin sehr kommunikabel. Meine Freunde sind auch wichtig.

(Ich schaetze die Arbeit)





Lehrerin: Und jetzt die wichtige Aufgabe unserer Stunde. Rollenspiel Talkshow im Studio «JuPro». – (Ich verteile die Rollen und gebe 10 Minuten fuer die Vorbereitung).

Sliden № 12- 25 - «Warum sagt man, dass die heutigen Jugendlichen widerspruechlich sind».






Inszenierung des Talkshows. - 7 Minuten.


Ziel: Entwicklung der Fertigkeit Sprechen.



Ruslan: Guten Tag, meine liebe Gaeste! Wir sind in unserem Studio «JuPro» Wir arbeiten zusammen heute mit meinem Kollege, ich gebe ihm das Wort.

Daniil: Ich begruesse Sie, liebe Zuschauer. Ich heisse Daniil. In unserem Studio sind viele Gaeste. Wir besprechen heute wichtige Frage (liest die Frage in der Slide 13).


Ruslan: Wir haben einen Film, zuerst sehen wir das Sujet ueber die Jugendlichen!

(Sliden №№ 14 – 26).Wir haben verschiedene Szenen ueber die Jugendlichen gesehen.

Jetzt Ihre Meinungen, bitte!


Psychologin: Ich heisse Natalija Wladimirowna. Ich bin als Psychologin taetig, die Probleme der Jugendlichen interessieren mich, weil ich auch einen Sohn habe. Diese Frage finde ich aktuell. Es ist schwere Zeit fuer sie. Ich bin ueberzeugt, es gibt viele gute Jugendliche und einigen sollen wir einfach helfen. Ich will immer es machen.






Daniil: Danke. Was denken Sie daran?

In unserem Studio sind heute die Lehrerinnen. Stellen Sie sich vor!


Anastassija: Ich heisse A.A. und arbeite in der Schule schon 10 Jahre. Und ich kenne sehr gut die Probleme der Jugendlichen, Lehrer, Eltern. Unsere Kinder sind sehr verschieden.

Ich denke, dass es von der Familie abhaengt.

Ruslan: Wie ist Ihre Meinung ueber die Jugendlichen?

Anastassija: Sie ist auch verschieden wie unsere Kinder. Wenn die Verhaeltnisse in der Familie gut sind, ist alles gut…


Valerija: Darf ich hinfuegen? Ich bin Lehrerin und arbeite in der Schule noch 3 Jahre,

aber ich kann sicher sagen, dass die Jugendlichen sehr widerspruechlich sind. Es gibt die Jungen und Maedchen, die nach dem Sinn des Lebens suchen, sind zielstrebig, traeumen an den zukunftigen Beruf. Das haengt von der Familie.


Ruslan: Danke! Aber in unserem Studio sind die Jugendlichen. Wie heisst du?

Schueler. - Kirill.

Ruslan: Wie lernst du?

Kirill: Ohne Interesse. Oft mache ich keine Hausaufgaben. Ich sitze in der Stunde und traеume.

Ruslan: Und woran traеumst du? Darf ich fragen?

Kirill: An die Autos.


Psychologin: Kirill, an welches Auto traeumst du? Willst du ein schoenes teueres Auto haben?


Kirill: Ja!


Psychologin: Das haengt von der Weltanschauung der Jugendlichen! (подходит к Кириллу).Sehen Sie… die meisten Jugendlichen wollen nur Spass vom Leben haben.

Daniil: Warum sind sie hier?

Аlexandra: Ich bin hier mit meiner Tochter, sie ist kraftlos, versaeumt die Schule…

Daniil: (Zur Psychologin) Was koennen Sie der Mutter empfehlen?

Psychologin: Sie sollen zur Tochter naeher sein, mit ihr mehr Zeit verbringen!



Ruslan:Unsere Sendung geht zur Ende! Welche Typs koennen Sie unseren Gaesten geben? Ich gebe jedem 30 Sekunden.



Anastassija: Die Eltern sollen den Kindern sagen, dass das Lernen ihr Pflicht ist! Und ich bin noch ueberzeugt, dass das Fernsehen in der Erziehung der Kinder auch schuldig ist.


Valerija: Ich bin mit meinen Kolleginnen einverstanden, alles haengt von der Familie ab! Wenn die Familie gemeinsame Interessen mit dem Kind hat, kann man sagen, dass dieses Kind zielstrebig wird.



Daniil: Wir bedanken unsere Gaeste und wuenschen Ihnen allen viel Glueck!


Ruslan: Ich habe nie gedacht, dass unsere Jugendlichen so wiederspruechlich sind! Wollen wir zu ihnen naeher sein und erklaeren, worin der Sinn des Lebens ist!

Bis zu neuen Treffen!

Toi-toi-toi!




YI. Reflexion. Bespraechung der Zensuren und des Spiels. - 2 Min. (Slide 28)


Lehrerin:Ich bedanke euch fuer unsere Zusammenarbeit. Kurz besprechen wir unsere Arbeit. War es interessant und gemuetlich in der Stunde? Hat die Arbeit euch Spass gemacht?


YII. Hausaufgabe. Uebung 10 а, b, (Assoziogramm schriftlich),

(S. 106) - 1 Minute (Slide 29)









I этап.

I. Оргмомент. – 1 минута

Учитель: Приветствие учителя.


Das Problem ist aktuell.



Введение в тему. –4 мин.

Я хотела бы наш урок начать вот таким высказыванием. (cлайд № 6) Эпиграфом к уроку могли бы быть следующие слова

«Настоящие друзья делают нашу жизнь красивее и ярче»



Учитель: Нравится ли вам это высказывание? Что вы можете сказать по этому поводу?

Schueler 1: (vermutete Antwort) Das Sprichwort ist schön und passt zu unserem Problem.


Учитель: Сообщение задач урока для учащихся. – 2 мин.


(cлайд № 4, 5)





Этап II. Работа над лексикой. Слайд № 7

Цель: активизация лексики. – 3 мин. Прежде чем начать нашу работу, я хотела бы с вами поработать над лексикой: к данным словам вы должны назвать синонимы.

Слайд № 8; 9; 10 – 3 мин.

Предлагаются варианты ответов учащихся.

Проводится взаимоконтроль.










Y. Аудирование. – 8 мин Цель: развитие умения слушать, понимать.

(Слайд 7)

Уч.: Немецкие подростки, как и наши, очень разные, мы об этом много говорили. Послу-шаем о них запись. Но вначале сделайте такую табличку в тетради, чтобы отметить нуж-ную информацию.

(Текст прослушивается 1-й раз)


Учитель: Мы прослушали мнения подростков, о чем они говорили? Пожалуйста, кратко скажите.


Ученик 1: Они говорили о планах на будущее.


Ученик 2: Они все говорили, что для них в жизни важно.


Учитель:(текст предъявляется во 2 раз) Скажите, что же важно для Петры (Юлии, Риты, Ивонны, Франка, Михаэля)?

А что важно для вас? Для тебя, Руслан? А для тебя, Саша?

Учащиеся дают ответы, используя образец упражнения № 4b стр. 99, слайд № 8, 9, кассетта)


Y. Практикум устной речи. – 7 минут.

Цель: развитие умений рассказать о себе и своих проблемах.

Уч.: Расскажи нам о себе. Что для тебя важно в жизни?

(Примерный ответ учащегося, слайд № 10)

а) Я учусь в 9 классе. Я беспроблемный ребенок для моих родителей. Я могу сказать, что я как и все подростки иногда имею проблемы с оценками. Для меня важны родители и мои друзья. Я очень общителен. И у меня есть мечта – дальше учиться в институте. – 2 ответа.


2. Уч.: Я знаю, что Даниил имеет мечту – стать врачом. Давайте поговорим с ним, используя лексику и косвенные вопросы слайда № 11. – 3 минуты.

Уч.1: - Привет! Как дела?

Даниил: - Спасибо, отлично! Уч.2: Скажи, а что для тебя важно?

Многое! Мои родители.

Уч.3: -А у тебя есть мечта? Даниил: - Да, я хочу учиться в институте и найти свое место в обществе.

Уч.4: - А что ты хочешь изучать?

Даниил: -Медицину.

Уч.5: -А оценки для тебя важны?

Даниил: -Школа и оценки для меня важны. Учителя тоже, они ведь учат меня.

Уч.6: - А у тебя есть друзья? Даниил: - Конечно! Я очень общителен. Друзья для меня очень важны.

(Cловесная оценка работы учащихся)


Учитель: А сейчас самый важный вопрос нашего урока – который мы обсудим в ходе нашей ролевой игры «Ток-шоу в студии JuPro» ( слайды № 12-25). Распределяю роли ( ве-дущих, психолога, двух учи-тельниц, ученика , мамы с до-черью) и даю 10 минут на подготовку.


Инсценирование ток-шоу. - 7 мин.

Цель: развитие умений высказываться по проблеме, общению в группе.

Р.: Добрый день, дорогие наши гости! Мы в студии «JuPro» и работаем с коллегой, я ему передаю слово.

Д:. Я тоже приветствую вас, дорогие зрители! В нашей студии много гостей. Мы обсуждаем сегодня важный вопрос (слайд 13).

Р: У нас есть фильм, посмотрим его! (слайды 14-26). Мы посмотрели разные сцены о подростках, выска-жите свое мнение, пожалуйста.


Пс.: Меня зовут Н.В. Я работаю психологом и проблемы подростков меня волнуют, т.к. у меня есть сын. Этот вопрос, по-моему, очень актуален. Это очень трудное время для молодежи. Есть много хороших подростков, а некоторым просто надо помогать. И я хочу им помогать.


Д:. Спасибо! Что вы об этом думаете? В нашей студии есть учителя. Представьтесь, пожа-луйста.

А:. Меня зовут А.А. Я работаю в школе уже 10 лет и знаю хорошо проблемы подростков, родителей, учителей. Наши дети очень разные.

Р.: А каково же Ваше мнение о подростках?

А:. Оно разное, как и под-ростки. Если в семье хорошие отношения, то тогда все хорошо…

В.: Можно мне добавить? Я работаю в школе только 3 го-да. Могу также сказать, что подростки очень противоре-чивы. Есть девочки и маль-чики, которые ищут смысл в жизни, имеют цель, мечтают о будущей профессии. Это зависит от семьи.


Р.:Спасибо. В нашей студии присутствуют подростки. Как тебя зовут?

Уч.: Кирилл.

Р.: Как ты учишься?

Уч.: Без интереса. Часто не делаю домашние задания. А на уроке я часто мечтаю.

Р.: А о чем ты мечтаешь?

Уч.: Об автомобилях.


Пс.: Кирилл, а о каком автомобиле ты мечтаешь? Наверное, о дорогом?

Уч.: Да!


Пс.: Это зависит от мировоззрения ребенка. Видите ли, большинство подростков хотят иметь от жизни только удовольствия.

Д.: Почему Вы здесь?

A.: С моей дочерью. Она очень слабовольна, прогуливает школу…

Д.: (к психологу) Что Вы можете посоветовать маме?

Пс.: Вы должны быть ближе к дочери, больше с ней проводить времени.

Р.: Наша передача подходит к концу. Я даю каждому гостю 30 секунд. Пожелайте и посоветуйте родителям в воспитании детей.

A.: Родители должны всегда говорить, что учеба это долг детей. Ещё я считаю, что виной в воспитании детей выступает и телевидение.

В.: Я согласна с моими коллегами: все зависит от семьи. Если в семье есть общие интересы, то можно сказать, что у ребенка будет цель, он будет к чему-то стремиться.

Д.: Мы благодарим наших гостей и желаем Вам всем много счастья и удачи.

Р.:Я никогда не думал, что наши подростки так противоречивы. Давайте быть к ним ближе и разъяснять, в чем смысл жизни! До новых встреч!

Удачи!



YI. Рефлексия. Обсуждение оценок и работы. – 2 мин.

(Слайд 28)

Уч.: Я благодарю вас за наше партнерство. Кратко обсудим, что у нас получилось. Было ли вам комфортно на уроке? Доставила ли вам работа удовольствие?

YII. Объснение домашнего задания: упражнение 10 а, b, (стр.106) - 1 мин. (Слайд 29)





Etappe III. (Slide 11) Lehrerin:Nach dem ersten

Punkt stellt die Fragen zu einander. – 2 Minuten

Die Geschichte mit dem Hund. (Slide 12, 13) - 2

Minuten

Streit zwischen den Freundinnen. (Slide 12, 13) . – 2

Minuten






Slide 14 - eine Pause . Arbeit mit den

Sprichwörtern. - 3 Minuten

Lesen; Kontrolle der Sprichwörter – 3 Minuten

(Sliden 15, 16)

Etappe IY. Lesen mit der Suche der nötigen

Information. Die Schüler geben die Antworten.

(Die Enttäuschung, das Unglück bringen auch die

Freunde)

Etappe 1Y. – 3 Minuten

Slide 23, 24. Lehrerin: Denkt ein bisschen und sagt

„Wer und wie ist ein richtiger

Slide 17 – Lehrerin: Lesen des Briefs von Sonja.

Beachtet auf die Übung 1 und 2, Seite 91, 92, das

hilft euch bei dem Lesen des Briefs. – 3 Minuten

Lehrerin: Was habt ihr über Sarah erfahren? (Sliden

18, 19) – 2 Minuten

Slide 19 – Assoziogramm über Sarah


Sch.:Sarah hatte eine Freundin Britta. Sie waren gute

Freundinnen. Aber zur letzten Zeit waren die

Mädchen im Konflikt. Britta ist sich verändert.



Slide 20 – Stellt euch bitte, dass ihr Psycholog(in)

seid… Welchen Rat würdet ihr Sarah geben? (Slide

21) Achtung!!! Infinitiv mit zu - 2 Minuten









































































Этап III. (Слайд 11) Учитель: По первому пункту зададим вопросы о подругах – 2 мин.

Прокомментируйте историю с собакой. Хорошо ли поступили девочки, что пропустили школу? – 2 мин.

Уч. Я думаю, что они хорошо поступили, что собаку отнесли в ветлечебницу. Собаки - наши друзья тоже.

Почему же произошла ссора у подруг?- 2 мин. (слайды 12, 13).

Уч. Мел была разочарована тем, что Соня начала курить. Она ей сказала об этом.


Слайд 14. Пауза. Работа с пословицами. – 3 + 3 мин.

Учащиеся составляют, зачитывают и проверяют пословицы. (Слайды 15, 16)

Этап 1У. Чтение с извлечением необходимой информации.

Слайд 17. Учитель: Прочтите письмо Сары, обратите внимание на упр. 1 и 2, стр 91 и 92. Это поможет вам при чтении. – 3 мин.

Учитель: Что вы узнали о Саре?- 2 мин.

С помощью слайда 19 дают ответы о Саре.

Уч.: Я узнал из этого письма, что у Сары была подруга, которую звали Бритта. Они были очень хорошие подруги, но что-то изменилось в Бритте и она стала дружить с другими девочками. Сара обратилась к психологу…

Слайд 20. Уч. Представьте, что вы психолог. Какой совет вы бы дали Саре? Повторение инфинитивной группы с zu.

Slide 22. Lehrerin: Wir haben heute mit euch viel über Freunde u. Freundschaft gesprochen und was könnt ihr zu unserem Sujet sagen? - 2 Minuten



Слайд 22. Учитель: Мы сегодня с вами

много говорили о друзьях и дружбе. Что мы

можем сказать по поводу этих дву текстов?

Учащиеся дают ответы. Дружба приносит

не только радость и счастье, но иногда и

разочарование, неверие.)

Этап У. – 3 минуты. Слайды 23 и 24.

Учитель: Подумайте и скажите

« Кто же такой настоящий друг?»

Ученики: Настоящий друг – это к кому можно

прийти в любую минуту.

Это кто даст тебе совет.



Этап У1. Слайд 25. Домашнее задание.

1. Письмо , стр 90 -91.

2. Написать письмо „Кто настоящий друг

Друг?»

3. Комментирование оценок за работу.

Слайд 27. Проблема следующего урока.

Слайд 26 (Резерв. Притча о дружбе).









Schüler. (Die Schüler geben die Antworten

(Die Enttäuschung, das Unglück bringen

auch die Freunde)



EtappeY. – 3 Minuten

Slide 23, 24. Lehrerin: Denkt ein bisschen und sagt „Wer und wie ist ein richtiger Freund?

Etappe YI. Slide 25 Hausaufgabe: 1. Brief (Seite 90

2. Eigener Brief „Wer und wie ist ein richtiger Freund? (150 Z.)

3. und Besprechung der Zensuren

Slide 27 Problem der nächsten Stunde…..

Slide 26 (Reserve) Parabel über die Freundschaft.











Ich will heute eine Parabel über die Freundschaft erzählen. Ich meine, dass diese Parabel euch denken lasst. Ihr sollt aus dem Parabel verstehen, wie es schwer ist, einen guten Menschen und Freund zu sein. Hört bitte zu!

Parabel über die Freundschaft



Es lebte einmal ein junger Mann. Er hatte einen schlechten und bösen Charakter. Sein Vater war damit sehr unzufrieden. Er gab dem Sohn den vollen Sack Nagel und sagte: „Du sollst jedes Mal einen Nagel in das Tor vernageln, wenn du jemanden kränkst oder mit jemandem im Konflikt bist!“

Am ersten Tag hat der Sohn 37 Nagel vernagelt! Am zweiten Tag weniger; am dritten Tag noch weniger. Und endlich kam der Tag, als der junge Mann verstand, dass es besser ist, niemanden zu kränken und einfach gut zu sein. Der Sohn kam zum Vater und sagte: „Vater, ich habe heute keinen Nagel vernagelt!“

„Das ist gut,- lobte der Vater den Sohn, aber gehen wir in den Hof. Und du musst jeden Tag aus dem Tor einen Nagel herausziehen, wenn du nicht nervös und gut zu den Menschen bist“. Es kam endlich der Tag, als der Sohn dem Vater gesagt hat, dass er alle Nagel aus dem Baum herausgezogen hatte. Der Vater und der Sohn kamen zum Tor und sahen, dass das Tor sehr unschön und mit Löchern war.

Er sagte dem Sohn: „Du hast dich sehr gut benommen, aber sieh mal, wie viele Löcher im Tor geblieben sind. Und es wird nie so schön wie früher! Und so ist es mit den Menschen. Die Wunden bleiben im Herz für immer! Obwohl du um Verzeihung bittest. Die Freunde sind seltenes Reichtum, sie helfen dir, hören dich, wenn es dir schwer ist. Deshalb zeige immer deinen Freunden, wie sie für dich teuer und nötig sind!!!!

Sprichwörter

Ein guter Freund ist mehr wert, als ein Bruder in der Ferne.

Ein alter Freund ist zwei neue wert.

Ein guter Freund ist mehr wert, als hundert Verwandte.

Ein alter Freund ist zwei neue wert.

Freunde sind über Silber und Gold.

Freundschaft bewährt sich in der Not.

Den Freund erkennt man in der Not.

Die alten Freunde sind die besten.

Glück macht Freunde, Unglück prüft.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Где руки и охота, там спорная работа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!