1 | Знакомит учащихся с образцами топлива | Дают качественную характеристику образцам: на ощупь, цвет, запах и т.д. |
2 | Постановка вопроса: какой из этих образцов обладает наибольшей теплотворностью, экологически чист, экономичен(себестоимость)? | Формулируют ответ на поставленный вопрос(гипотеза), на основании качественной характеристики образцов, собственных знаний |
3 | Предлагает учащимся внутри группы распределить роли: физики, экологи, географы, экономисты для составления характеристики: физики: % углеродсодержания, теплотворность; экологи: загрязнение атмосферы в процессе сгорания; географы: местонахождение топлива, запасы экономисты: себестоимость топлива Знакомит с пречнем оборудования на столах. | Учащиеся в группе самостоятельно ставят цели и задачи деятельности группы, составляют план для проверки гипотезы. Оборудование для выполнения экспериментальной части: физики: 1. таблица классификации топлива по % углеродсодержания 1.2 оборудование: спиртовка, горячие образцы топлива на сетке, таймер, пробирки с водой одинаковой массы, держатель экологи: 2. фильтры, 2.1 таймер географы: 3. географическая карта экономисты: 4. таблица рыночной стоимости топлива, 4.1 таблица себестоимости топлива с учетом вида транспортировки |
4 | Знакомит учащихся с правилами соблюдения техники безопасности | Выполняют работу в соответсвии с планами. Самостоятельно проводят анализ собственной деятельности внутри группы. Формулируют вывод в виде таблицы, схемы и т.д. |