СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по теме "Топливная энергетика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (физика, биология,химия) классификация топлива по теплоемкости, углеродсодержанию и экологичности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по теме "Топливная энергетика"»

Тема: «Характеристика топливных ресурсов» 8 класс.

Интегрированный урок: физика, экология, география, экономика

Использование топливных ресурсов в энергетике с учетом их характеристик: теплотоворность(углеродсодержащие); экологичность; наличие(ресурс); экономичность.

  1. Составление характеристики топливных ресурсов в виде схемы; таблицы.

  2. Характеристика топлива по % углеродсодержания

  3. Характеристика по теплотворности(энергия, выделяющаяся при сгорании топлива)

  4. Качественная характеристика остаточных продуктов сгорания(загрязнение атмосферы)

  5. Характеристика наличия запасов топлива на территории РФ

  6. Характеристика себестоимости топлива


этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Знакомит учащихся с образцами топлива

Дают качественную характеристику образцам: на ощупь, цвет, запах и т.д.

2

Постановка вопроса: какой из этих образцов обладает наибольшей теплотворностью, экологически чист, экономичен(себестоимость)?

Формулируют ответ на поставленный вопрос(гипотеза), на основании качественной характеристики образцов, собственных знаний

3

Предлагает учащимся внутри группы распределить роли: физики, экологи, географы, экономисты для составления характеристики:

физики: % углеродсодержания, теплотворность;

экологи: загрязнение атмосферы в процессе сгорания;

географы: местонахождение топлива, запасы

экономисты: себестоимость топлива

Знакомит с пречнем оборудования на столах.

Учащиеся в группе самостоятельно ставят цели и задачи деятельности группы, составляют план для проверки гипотезы.

Оборудование для выполнения экспериментальной части:

физики: 1. таблица классификации топлива по % углеродсодержания

1.2 оборудование: спиртовка, горячие образцы топлива на сетке, таймер, пробирки с водой одинаковой массы, держатель

экологи: 2. фильтры, 2.1 таймер

географы: 3. географическая карта

экономисты: 4. таблица рыночной стоимости топлива, 4.1 таблица себестоимости топлива с учетом вида транспортировки

4

Знакомит учащихся с правилами соблюдения техники безопасности

Выполняют работу в соответсвии с планами. Самостоятельно проводят анализ собственной деятельности внутри группы. Формулируют вывод в виде таблицы, схемы и т.д.

5

Предлагает учащимся озвучить выводы , полученные в результате проведенной работы.

Составляют характеристику для образцов топлива.