СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; развивать связную устную и письменную речи учащихся; пополнять активный словарный запас учащихся путем ввода новых слов; прививать учащимся интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г. Чаусы»









Выполнила учитель начальных классов

2 квалификационной категории

Скицунова Елена Александровна













Чаусы, 2016

Цель: развивать умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; развивать связную устную и письменную речи учащихся; пополнять активный словарный запас учащихся путем ввода новых слов; прививать учащимся интерес к предмету.

Оборудование:

  • карточки с заданиями;

  • тесты;

  • компьютер, мультимедийный проектор;

  • толковый словарь Ожегова;

Ход урока

  1. Орг. момент

Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок!

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прилежно дается учение.

- Садитесь! А теперь повернитесь к другу по парте и улыбнитесь. Давайте начнем урок с хорошим настроением.

2. Постановка проблемы урока.

– Я хочу рассказать вам одну историю.

Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем в футбол».

(Слайд) Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. (Слайд) Собрались ребята вечером.
«Мяч будет», – сказал товарищам Саша. 
«Колька принесет». Пришел Коля, (слайд) а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

- Почему он пришел не с футбольным мячом, как все ожидали, а с деревянным мечом. (слайд)

(Может он допустил какую-то ошибку в записи слова?)

- Какое правило не знал Саша? (Правило о правописании безуд. гл. в корне слова)

– А как нужно проверить безударный гласный в корне слова?

- Подберите проверочное слово к слову с мечом.

- Подберите проверочное слово к слову с мячом.

3. Постановка темы и цели урока.

– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.
( Правописание безударных гласных в корне слова.)
– Какие цели поставим перед собой? 
 (Учиться правильно писать слова с безударным гласным в корне слова.)
– На сегодняшнем уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать наши умения в подборе проверочных слов.

- А как вы думаете, где пригодятся знания, полученные на уроке?

4. Чистописание.

- Мало уметь писать грамотно, надо еще писать и каллиграфически правильно. Для этого мы займемся чистописанием.

- Прочитайте слияния букв

(Один уч-ся читает соединения ми, мо, ом, Мо)

- И так, назовите слияние букв, в котором верхнее соединение. (ми)

- Нижнее соединение букв. (ом, мо)

- А теперь прочитаем слова, записанные на доске

(По очереди читают молочник, молочный, Мозырь)

- Какое слово «лишнее»? Почему?

- Назовите слово, в котором букв больше чем звуков? Почему? Сколько букв, звуков?

- Назовите мягкие согласные звуки. Назовите твёрдые согласные звуки.

- Как можно назвать слова молочный и молочник?

(Однокоренные или родственные)

- Пропишите в тетрадях слияние букв и слова.

(Обращать внимание на посадку)

- От какого слова образованы слова молочник и молочный?

(молоко, повесить на доску)

- Это новое словарное слово, с которым мы сегодня знакомимся на уроке.

(Дежурный по словарю прочитает лекс. значение слова молоко.Читает)

- Запишите слово молоко в тетради.

- Поставьте ударение в слове.

- В написании каких букв мы можем допустить ошибки.

(Называют)

- Подчеркните эти гласные.

- Кто дает молоко? (слайд)

- Какие продукты изготавливают из молока. (слайд)

Молочные товары: питьевое молоко и сливки; кисломолочные продукты; масло коровье (сливочное и топленое); сыры (сычужные и кисломолочные); молочные консервы (сгущенные) и сухие молочные продукты; мороженое.

- Полезно ли молоко?

(Да)

Молоко – это продукт питания, в котором содержится много витаминов, и полезных веществ, которые ведут борьбу с болезнетворными бактериями, идут на построение костей, зубов, крови, нервных тканей. Молоко широко применяют при лечении язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, гастритах, а также неврозе желудка.

- Составьте предложение со словом молоко.

(Пару человек ответили)

- Запишите предложение под диктовку: Корова дает вкусное и полезное молоко.

(Запись в тетрадях, один ребёнок около доски)

(Оценивание работы учащегося учителем)

- Какое еще словарное слово есть в этом предложении? (корова)

5. Работа над закреплением материала.

- Можно ли проверить безударный гласный в корне словарного слова?

(Нет)

- Правописание этих слов нужно запомнить.

- А как проверить правописание безударного гласного в корне проверяемого слова. Вспомним алгоритм.

(Вешаю на доску)

Слайд

Гора, гореть, горный…..

- Прочитайте слова.

- Назовите лишнее слово? (Гореть)

- Почему?

(Имеет другое лекс. значение)

- Как называются слова гора и горный?

(Однокоренные или родственные)

- Подберите еще другие однокоренные слова.

- Выделите корень

- Поставьте ударение.

- В каком слове есть безударный гласный в корне слова.

(Группу слов № 2 разбирать и записывать коллективно.)

Жалко, жалить, жалеть, пожалеть.

(Группу слов № 3 - самостоятельно)

Водитель, вода, подводник, водный.

- Обменяйтесь тетрадями и сверьте со слайдом. Оцените работу своего соседа. Критерий – правильность выполнения задания. (Взаимопроверка)

- А кто подобрал другие однокоренные слова?

6. Физкультминутка

7. Работа с учебником.

- Продолжаем работу над темой урока. Откройте учебник на стр. 78, упр. 131.

- ….. прочитай задание к упр..

- Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы правильно вставить безударный гласный в корне слова. (Алгоритм)

(Один выполняет за доской)

- Стройка – строитель, водит – водитель, пишет – писатель, трактор - тракторист, баян – баянист, скрипка – скрипач, лес – лесник, сад – садовник, печь – печник, море – моряк, варит – повар.

- Проверка. (Правильность устно. Аккуратность письма на линейке)

- Оцените работу по критерию аккуратность письма.

8. Физкультминутка для глаз.

9. Подведение итогов

- Давайте вспомним тему сегодняшнего урока. (Правописание безударных гласных в корне слова)

- Достигли ли мы цели поставленной в начале урока. (Да)

- Докажите. У вас у каждого есть тест. Сейчас вам дается время, чтобы на него ответить.


ТЕСТ

  1. Подберите проверочное слово к слову лесной

а) лис

б) лес

2. Какие слова являются родственными к слову удивительный.

а) диво

б) дева

3. Каким словом нельзя проверить слово поля

а) поле

б) полевой

4. В каком слове нужно вставить букву и.

а) пос..нела

б) заз..ленела

5. Какое слово является словарным.

а) молоко

б) сосна

- Проверите тест с ответами на слайде. (Самопроверка)

- У кого нет ни единой ошибки, встаньте. У кого одна ошибка.

- Я вижу, что практически все справились правильно. МОЛОДЦЫ!!!

10. Домашнее задание

- Для домашнего задания будете выполнять упр. 134. Записать слова с безударными гласными. Что нужно сделать, чтобы правильно записать слова с безударными гласными в корне слова. (Подобрать проверочное слово)

11. Рефлексия

А сейчас с помощью линеечки успеха покажите с каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок.

Урок окончен.