Тема урока «Корень слова. Однокоренные слова»
Время | Действия учителя | Действия учеников | Комментарии |
8.30 | Начало урока. | Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке. | На экран проецируется структура МЭНЭДЖ МЭТ – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах. |
| Организационный момент. Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. | Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. | На экран проецируется структура ХАЙ ФАЙВ – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы. |
8.32 | Стихотворение. : Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вопрос: -Что за чудо-сад? (сад из слов) -Что общего в словах вы заметили? (общая часть в словах) -Как называется эта часть? (корень) -Как называются слова в этом саду? (однокоренными или родственными | ТАЙМД – РАУНД- РОБИН. Ребята слушают стихотворение и отвечают на поставленные вопросы .Один обучающийся от команды озвучивает формулировку. | Учитель перемещается по классу, направляет ход мыслей, контролирует обсуждение. Обсуждение ведётся по созданной очереди. Соблюдается временное ограничение. Применен сигнал ХАЙ ФАЙВ
|
8.40 | Давайте придумаем новые слова в корнем -сад- и запишем в тетради, выделим корень, докажем, что слова однокоренные (по очереди ). | ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН. Учащиеся придумывают слова, записывают в тетради и по очереди обсуждают записанные слова в команде. | Выполняется самостоятельно. Учитель может наблюдать за каждым учеником, передвигаться по классу и прослушивать обсуждения в командах. |
8.48 | Физкультминутка. Игра. | МИКС – ФРИЗ - ГРУП | Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то слово. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет количество слогов в загаданном слове. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ. |
8.50 | Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Выберите лучшее в команде. | ТИК-ТЭК-ТОУ. Составляют предложение по заданному алгоритму. Один обучающийся от команды озвучивает лучшее предложение. | Выполняется самостоятельно. Нет обсуждения раньше времени. Соблюдается временное ограничение. Обсуждение ведётся по созданной очереди. |
9.00 | Работа по учебнику (с.65 упражнение 142). | 3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях (выделяют корень, находят лишнее слово, дописывают ещё одно слово, обозначают части речи; проверяют работу). | Выполняется самостоятельно. Нет обсуждения раньше времени. Соблюдается временное ограничение. |
9.10 | Подведение итогов урока. -Продолжите предложения: Домашнее задание. | Записывают, на заранее приготовленных карточках, предложения *Было интересно… *Были затруднения… *Теперь я могу… *Мне понравилось… | Все обучающиеся опрошены учителем или высказали своё мнение. |