Тема урока: Семья и семейное хозяйство. (Сценарий урока)
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Задача урока: создать условия для формирования экономических представлений о бюджете семьи, о правилах ведения домашнего хозяйства.
Цели урока: 1) предметные: ученик научится понимать
2) метапредметные: развитие умений:
извлекать информацию из теста учебника;
аргументировать свои выводы, действия
систематизировать работу с текстом по алгоритму
описывать совместный труд членов семьи.
характеризовать статьи семейного бюджета;
приводить конкретные примеры из собственного опыта
3) личностные:
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в в семейно-бытовой сфере;
воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, семье.
практические знания об источниках экономии в домашнем хозяйстве
Условия реализации урока:
Оборудование: учебник,
Методические ресурсы: рабочая программа;
Интернет
План урока:
I этап: организация повторения пройденного материала : ( развитие умения публичного выступления; активизации имеющихся знаний; владение терминологией; коммуникативные навыки)
- Что такое семья?
-Какие бывают виды семей?
-Что такое поколение?
-Какой вид семьи характерен для современного общества?
-Какую роль играет семья в обществе?
- Задание 3 на стр. 32.
II этап: формулировка темы и организация постановки цели урока учащимися.
(развитие умения систематизировать и осознанно направлять свою работу)
- Назовите основные особенности семьи.
(Общее жилище, совместное ведение хозяйства, совместный труд, воспитание детей, совместный досуг, забота о старшем поколении.)
– Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства.
– Если все члены семьи будут просто выполнять свои трудовые обязанности, достаточно ли этого для благополучия семьи?
– Давайте вспомним, как обстоят дела в семье из “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина.
– Какая проблема в этой семье? (Надо соизмерять свои желания и возможности семьи.)
– Правильно, а то “Горе тому, кто не порядком живет в дому”, кто ведет свое хозяйство неправильно.
– Чему мы будем учиться на уроке, чтобы не оказаться как старуха у разбитого корыта? (Как хозяйствовать по правилам.)
III этап: работа с текстом учебника (стр. 37-38, 39)
( развитие умения извлекать информацию из теста учебника; систематизировать работу с текстом по алгоритму
- Составьте правила ведения хозяйства.
IV этап: проверка выполнения задания (аргументировать свои выводы, действия;
систематизировать работу с текстом по алгоритму; переводить словесную информацию в графическую)
-Вы встретили в тексте новые термины. Назовите их.
( экономика и ресурсы семьи).
-Давайте составим схему «Ресурсы семьи»
РЕСУРСЫ СЕМЬИ
| | |
деньги предметы быта труд членов семьи
финансовые материальные трудовые
ресурсы ресурсы ресурсы
-Каковы особенности ресурсов семьи? (они ограничены, их не всегда хватает для удовлетворения ее растущих потребностей)
-Выпишите правила хозяйствования:
1) экономно расходовать электроэнергию, воду;
2) сотрудничество и взаимопомощь членов семьи;
3) уважать труд других членов семьи;
4) бережно относиться к вещам;
5) быть аккуратным;
6) добросовестно выполнять свои обязанности.
V этап. Творческое задание: (формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в в семейно-бытовой сфере)
- Составь словесный портрет рачительного хозяина.
Рефлексия: что я узнал на уроке?.
Д/з: п. 4, з.1. стр. 38.