СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока "Семейное хозяйство" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний, формирующий представления о семейном хозяйстве, распределении обязанностей между членами семьи.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Семейное хозяйство" 5 класс»

Тема урока: Семья и семейное хозяйство. (Сценарий урока)

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задача урока: создать условия для формирования экономических представлений о бюджете семьи, о правилах ведения домашнего хозяйства.


Цели урока: 1) предметные: ученик научится понимать

            • распределение обязанностей;

            • ролей в семье;

            • обязанности подростка в семье

2) метапредметные: развитие умений:

        • извлекать информацию из теста учебника;

        • аргументировать свои выводы, действия

        • систематизировать работу с текстом по алгоритму

        • описывать совместный труд членов семьи.

        • характеризовать статьи се­мейного бюджета;

        • приводить конкретные примеры из собственного опыта

3) личностные:

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в в семейно-бытовой сфере;

  • воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, семье.

  • практические знания об источниках эконо­мии в домашнем хозяйстве


Условия реализации урока:

Оборудование: учебник,

Методические ресурсы: рабочая программа;

Интернет

План урока:

I этап: организация повторения пройденного материала : ( развитие умения публичного выступления; активизации имеющихся знаний; владение терминологией; коммуникативные навыки)

- Что такое семья?

-Какие бывают виды семей?

-Что такое поколение?

-Какой вид семьи характерен для современного общества?

-Какую роль играет семья в обществе?

- Задание 3 на стр. 32.

II этап: формулировка темы и организация постановки цели урока учащимися.

(развитие умения систематизировать и осознанно направлять свою работу)

- Назовите основные особенности семьи.

(Общее жилище, совместное ведение хозяйства, совместный труд, воспитание детей, совместный досуг, забота о старшем поколении.)
– Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. 
– Если все члены семьи будут просто выполнять свои трудовые обязанности, достаточно ли этого для благополучия семьи?
– Давайте вспомним, как обстоят дела в семье из “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина.
– Какая проблема в этой семье? (Надо соизмерять свои желания и возможности семьи.)
– Правильно, а то “Горе тому, кто не порядком живет в дому”, кто ведет свое хозяйство неправильно.
– Чему мы будем учиться на уроке, чтобы не оказаться как старуха у разбитого корыта? (Как хозяйствовать по правилам.)


III этап: работа с текстом учебника (стр. 37-38, 39)

( развитие умения извлекать информацию из теста учебника; систематизировать работу с текстом по алгоритму

- Составьте правила ведения хозяйства.

IV этап: проверка выполнения задания (аргументировать свои выводы, действия;

систематизировать работу с текстом по алгоритму; переводить словесную информацию в графическую)

-Вы встретили в тексте новые термины. Назовите их.

( экономика и ресурсы семьи).

-Давайте составим схему «Ресурсы семьи»

РЕСУРСЫ СЕМЬИ

| | |

деньги предметы быта труд членов семьи

финансовые материальные трудовые

ресурсы ресурсы ресурсы


-Каковы особенности ресурсов семьи? (они ограничены, их не всегда хватает для удовлетворения ее растущих потребностей)

-Выпишите правила хозяйствования:

1) экономно расходовать электроэнергию, воду;

2) сотрудничество и взаимопомощь членов семьи;

3) уважать труд других членов семьи;

4) бережно относиться к вещам;

5) быть аккуратным;

6) добросовестно выполнять свои обязанности.

V этап. Творческое задание: (формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в в семейно-бытовой сфере)


- Составь словесный портрет рачительного хозяина.


Рефлексия: что я узнал на уроке?.

Д/з: п. 4, з.1. стр. 38.