СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока СШОГ

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. 8 КЛАСС.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока СШОГ»

Тема: Aber jetzt ist schon lӓngst wieder Schule! (Но сейчас уже снова школа!)

Класс: 8

Тема урока: «Das Schulsystem in Deutschland» («Школьная система в Германии»)

Тип урока: комбинированный (повторение материала, предъявление нового материала, закрепление материала, контроль материала)

Цель урока:  расширить культурно – страноведческие знания учащихся по теме: «Система школьного образования в Германии»

Задачи урока:

Обучающая:

 - расширение словарного запаса по  теме «Школа»;

 - совершенствование навыков устной речи по теме;

 - знакомство с системой школьного образования в Германии;

 - развитие навыков чтения с пониманием основного содержания;

Воспитательная:

 - воспитание высокой мотивации к изучению и использованию немецкого языка в разнообразных формах обучения и общения;

 - воспитание чувства гордости за свою школу;

Развивающая:

 - развитие интереса, познавательной активности учащихся;

 - расширение кругозора

Методы обучения: словесно-наглядно-практический, беседа, репродуктивный и проблемно-поисковый, методы устного и письменного контроля.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приёмы деятельности учителя: организация: проблемно-поисковой работы учащихся, самостоятельной работы учащихся, оценка работы, рефлексия.

Ожидаемый результат урока:

Окончив изучение темы, ученики будут: читать текст с полным пониманием с опорой на схему и рассказывать о системе образования в Германии, читать тексты о разных типах школ, обмениваться информацией, полученной из текстов, в группах, читать художественный текст с полным пониманием, оценивая полученную из текста информацию, прослушав текст понимать основное содержание.

Оборудование:

1) схемы «Ступени школьной системы образования в Германии»; 

2) плакат  «Система школьного образования в Германии»;

3) опорные слова из текста для аудирования:

das Schulsystem (школьная система Германии);
die Grundschule (начальная школа);
die Hauptschule (основная школа);
die Realschule (реальная школа);
das Gymnasium (гимназия);
die Gesamtschule (общая школа);
die Stufe (ступень);

das Abitur (экзамен);

die Berufswahl (выбор профессии);

das Schuljahr (учебный год).
Ход урока

1. Организационный момент
П: Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch! (Здравствуйте, дети! Садитесь!)

У: Guten Tag! (Здравствуйте!)

П: Wer hat heute Klassendienst? (Кто сегодня дежурный?)

У: Ich habe heute Klassendienst. (Я сегодня дежурный.)
П: Der wievielte ist heute? (Какое сегодня число?)

У: Heute ist der 7. Oktober!(Сегодня 7 октября!)
П: Welcher Wochentag ist heute? (Какой сегодня день недели?)

У: Heute ist Freitag! (Сегодня пятница!)

П: Welche Jahreszeit ist jetzt?(Какое время года сейчас?)

У:Jetz ist Herbst! (Сейчас осень!)

П: Ist die Klasse zur Stunde bereit? (Класс готов к уроку?)

У:Ja!

Проверка домашнего задания

П: Jetzt kontrolieren wir die Hausaufgabe. (Сейчас мы проверим домашнее задание.)

П: Habt ihr die Hausaufgabe gemacht? (Все ли выполнили домашнее задание?)

У: Ja!

П: Gut. Zu Hause habt ihr die Wӧrter zum Thema «Die Schule in Deutschland» gelernt. Jetzt prüfen wir! (Хорошо. Дома вы учили  слова к теме «Школа в Германии». Cейчас проверим!)

Die Karten

школа –

ученик –

der Schulanfänger –

домашнее задание –

das Schulfach –

der Schulungsplan -

das Schulzimmer –

Der Schulunterricht beginnt morgen um 09.00. –

Nach dem Schulabschluss wählen alle Jugendlichen den künftigen Beruf. –

Wieviel Schulstunden hat sie heute? -

2. Изучение новой темы.

Введение в тему урока, определение цели и задач урока

П: Ratet dieses Rӓtsel:    (Отгадайте загадку)

Im Garten steht ein schӧnes Haus,

Dort gehen Kinder ein und aus.

Sie lernen, turnen,singen hier.

Wie heiβt das Haus?Wer sagt das mir?

У: Die Schule. ( Школа )

П: Wie meint ihr? Wie heisst heute unser Thema? -  ( Как вы думаете? Как называется cегоднянаша тема?)

 У: “Die Schule.   Das Schulsystem in Deutschland” (Школа. Школьная система в Германии.)

П: Richtig. Das Schulsystem in Deutschland (Верно. «Система школьного образования в Германии»). - расширение словарного запаса по  теме «Школа»;

Сегодня на уроке мы с вами усовершенствуем навыки устной речи по теме, познакомимся с системой школьного образования в Германии, прослушаем текст с пониманием основного содержания.

Sprecht mir nach!

das Schulsystem (школьная система Германии);
die Grundschule (начальная школа);
die Hauptschule (основная школа);
die Realschule (реальная школа);
das Gymnasium (гимназия);
die Gesamtschule (общая школа);
die Stufe (ступень);

das Abitur (экзамен);

die Berufswahl (выбор профессии);

das Schuljahr (учебный год).

П: Neue Wörter im Wörterbuch schreiben . Die Wörter schreibt auf die Tafel. (Новые слова пишем в словарь. Учитель слова пишет на доске.)

П: Schlag eure Lechbuch. Seite 50, ubung 1. Wir lesen und übersetzen den Text.

У: Text lesen und zu übersetzen.

П: Blick auf das Schema des Schulsystem in Deutschland.

(Приложение 1 схемы «Ступени школьной системы образования в Германии»)

Физкультминутка
П: Es ist schon Zeit, eine Turnpause zu machen! (Время – сделать физкультурную паузу!)
(Считалка, под которую учитель с учениками выполняет ряд простых гимнастических упражнений)

1,2,3,4.
Wir sind hier!
1,2.
Das ist fein!
1,2,3,4,5,6.
Die Schule ohne Stress!
7,8.
Gut gemacht!

3. Закрепление материала.

П: Welche Schritte wird das Schulsystem der Bildung in Deutschland? (Какие ступени включает в себя школьная система образования в Германии?)

(Приложение 2. Плакат ««Система школьного образования в Германии»)

4. Подведение итогов урока.

П: Seite 52. Ubung 2. Hören Sie den Text der Übung mit einem grundlegenden Verständnis der Übersetzung. (Cтраница 52. Упражнение 2. Слушаем текст с основным пониманием перевода.)

П: Habt Ihr beim Audieren aufgepaßt?  Sagt bitte kurz russisch, wovon hier die Rede war! (Вы  внимательно слушали? Расскажите кратко по-русски, о чём шла речь?)

Рефлексия
П: Also, die Stunde ist zu Ende.Wollen wir Bilanz machen! Was habt ihr heute in der Stunde gemacht?( Итак, урок заканчивается. Подведем итоги. Что вы сегодня делали на уроке?)

У: Новые слова написали, ступени школьного образования повторили, что включают ступени школьного образования Германии узнали.

П: Ich bin mit den Leistungen der Klasse zufrieden. Ihr bekommt die folgenden Noten: 5. (Я вашими результатами довольна. Вы получаете следующие оценки: 5)

5.Домашнее задание.

Die Hausaufgabe: Seite 23 Ǘbung 1 2: ( Д/з: стр. 23 Упр.1 2)

П: Die Stunde ist zu Ende! Danke schӧn! Auf Wiedersehen!

 (Урок окончен. Большое спасибо. До свидания!)


Список используемой литературы

1)Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014;

2)Немецкий язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина. — 5-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2015.
















Приложение 1. «Ступени школьной системы образования в Германии»; 

Приложение 2. «Система школьного образования в Германии»;