Тема: Aber jetzt ist schon lӓngst wieder Schule! (Но сейчас уже снова школа!)
Класс: 8
Тема урока: «Das Schulsystem in Deutschland» («Школьная система в Германии»)
Тип урока: комбинированный (повторение материала, предъявление нового материала, закрепление материала, контроль материала)
Цель урока: расширить культурно – страноведческие знания учащихся по теме: «Система школьного образования в Германии»
Задачи урока:
Обучающая:
- расширение словарного запаса по теме «Школа»;
- совершенствование навыков устной речи по теме;
- знакомство с системой школьного образования в Германии;
- развитие навыков чтения с пониманием основного содержания;
Воспитательная:
- воспитание высокой мотивации к изучению и использованию немецкого языка в разнообразных формах обучения и общения;
- воспитание чувства гордости за свою школу;
Развивающая:
- развитие интереса, познавательной активности учащихся;
- расширение кругозора
Методы обучения: словесно-наглядно-практический, беседа, репродуктивный и проблемно-поисковый, методы устного и письменного контроля.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приёмы деятельности учителя: организация: проблемно-поисковой работы учащихся, самостоятельной работы учащихся, оценка работы, рефлексия.
Ожидаемый результат урока:
Окончив изучение темы, ученики будут: читать текст с полным пониманием с опорой на схему и рассказывать о системе образования в Германии, читать тексты о разных типах школ, обмениваться информацией, полученной из текстов, в группах, читать художественный текст с полным пониманием, оценивая полученную из текста информацию, прослушав текст понимать основное содержание.
Оборудование:
1) схемы «Ступени школьной системы образования в Германии»;
2) плакат «Система школьного образования в Германии»;
3) опорные слова из текста для аудирования:
das Schulsystem (школьная система Германии);
die Grundschule (начальная школа);
die Hauptschule (основная школа);
die Realschule (реальная школа);
das Gymnasium (гимназия);
die Gesamtschule (общая школа);
die Stufe (ступень);
das Abitur (экзамен);
die Berufswahl (выбор профессии);
das Schuljahr (учебный год).
Ход урока
1. Организационный момент
П: Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch! (Здравствуйте, дети! Садитесь!)
У: Guten Tag! (Здравствуйте!)
П: Wer hat heute Klassendienst? (Кто сегодня дежурный?)
У: Ich habe heute Klassendienst. (Я сегодня дежурный.)
П: Der wievielte ist heute? (Какое сегодня число?)
У: Heute ist der 7. Oktober!(Сегодня 7 октября!)
П: Welcher Wochentag ist heute? (Какой сегодня день недели?)
У: Heute ist Freitag! (Сегодня пятница!)
П: Welche Jahreszeit ist jetzt?(Какое время года сейчас?)
У:Jetz ist Herbst! (Сейчас осень!)
П: Ist die Klasse zur Stunde bereit? (Класс готов к уроку?)
У:Ja!
Проверка домашнего задания
П: Jetzt kontrolieren wir die Hausaufgabe. (Сейчас мы проверим домашнее задание.)
П: Habt ihr die Hausaufgabe gemacht? (Все ли выполнили домашнее задание?)
У: Ja!
П: Gut. Zu Hause habt ihr die Wӧrter zum Thema «Die Schule in Deutschland» gelernt. Jetzt prüfen wir! (Хорошо. Дома вы учили слова к теме «Школа в Германии». Cейчас проверим!)
Die Karten
школа –
ученик –
der Schulanfänger –
домашнее задание –
das Schulfach –
der Schulungsplan -
das Schulzimmer –
Der Schulunterricht beginnt morgen um 09.00. –
Nach dem Schulabschluss wählen alle Jugendlichen den künftigen Beruf. –
Wieviel Schulstunden hat sie heute? -
2. Изучение новой темы.
Введение в тему урока, определение цели и задач урока
П: Ratet dieses Rӓtsel: (Отгадайте загадку)
Im Garten steht ein schӧnes Haus,
Dort gehen Kinder ein und aus.
Sie lernen, turnen,singen hier.
Wie heiβt das Haus?Wer sagt das mir?
У: Die Schule. ( Школа )
П: Wie meint ihr? Wie heisst heute unser Thema? - ( Как вы думаете? Как называется cегоднянаша тема?)
У: “Die Schule. Das Schulsystem in Deutschland” (Школа. Школьная система в Германии.)
П: Richtig. Das Schulsystem in Deutschland (Верно. «Система школьного образования в Германии»). - расширение словарного запаса по теме «Школа»;
Сегодня на уроке мы с вами усовершенствуем навыки устной речи по теме, познакомимся с системой школьного образования в Германии, прослушаем текст с пониманием основного содержания.
Sprecht mir nach!
das Schulsystem (школьная система Германии);
die Grundschule (начальная школа);
die Hauptschule (основная школа);
die Realschule (реальная школа);
das Gymnasium (гимназия);
die Gesamtschule (общая школа);
die Stufe (ступень);
das Abitur (экзамен);
die Berufswahl (выбор профессии);
das Schuljahr (учебный год).
П: Neue Wörter im Wörterbuch schreiben . Die Wörter schreibt auf die Tafel. (Новые слова пишем в словарь. Учитель слова пишет на доске.)
П: Schlag eure Lechbuch. Seite 50, ubung 1. Wir lesen und übersetzen den Text.
У: Text lesen und zu übersetzen.
П: Blick auf das Schema des Schulsystem in Deutschland.
(Приложение 1 схемы «Ступени школьной системы образования в Германии»)
Физкультминутка
П: Es ist schon Zeit, eine Turnpause zu machen! (Время – сделать физкультурную паузу!)
(Считалка, под которую учитель с учениками выполняет ряд простых гимнастических упражнений)
1,2,3,4.
Wir sind hier!
1,2.
Das ist fein!
1,2,3,4,5,6.
Die Schule ohne Stress!
7,8.
Gut gemacht!
3. Закрепление материала.
П: Welche Schritte wird das Schulsystem der Bildung in Deutschland? (Какие ступени включает в себя школьная система образования в Германии?)
(Приложение 2. Плакат ««Система школьного образования в Германии»)
4. Подведение итогов урока.
П: Seite 52. Ubung 2. Hören Sie den Text der Übung mit einem grundlegenden Verständnis der Übersetzung. (Cтраница 52. Упражнение 2. Слушаем текст с основным пониманием перевода.)
П: Habt Ihr beim Audieren aufgepaßt? Sagt bitte kurz russisch, wovon hier die Rede war! (Вы внимательно слушали? Расскажите кратко по-русски, о чём шла речь?)
Рефлексия
П: Also, die Stunde ist zu Ende.Wollen wir Bilanz machen! Was habt ihr heute in der Stunde gemacht?( Итак, урок заканчивается. Подведем итоги. Что вы сегодня делали на уроке?)
У: Новые слова написали, ступени школьного образования повторили, что включают ступени школьного образования Германии узнали.
П: Ich bin mit den Leistungen der Klasse zufrieden. Ihr bekommt die folgenden Noten: 5. (Я вашими результатами довольна. Вы получаете следующие оценки: 5)
5.Домашнее задание.
Die Hausaufgabe: Seite 23 Ǘbung 1 2: ( Д/з: стр. 23 Упр.1 2)
П: Die Stunde ist zu Ende! Danke schӧn! Auf Wiedersehen!
(Урок окончен. Большое спасибо. До свидания!)
Список используемой литературы
1)Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014;
2)Немецкий язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина. — 5-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2015.
Приложение 1. «Ступени школьной системы образования в Германии»;




Приложение 2. «Система школьного образования в Германии»;
