Сценарий утренника для детей 3–4 лет «Осеннее приключение»
Образовательная область. Задачи.
Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность
Социализация. Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности
Познание. Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа
Физическая культура, здоровье. Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику.
Чтение художественной литературы. Развивать умение выразительно декламировать стихотворение
Музыка. Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки
Художественное творчество. Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи.
Ребенок
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
ВЕДУЩАЯ: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!
Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди.
Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.
ВЕДУЩАЯ: Вот и приехали.
Ребенок
Осенью мы в лес идем,
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
ВЕДУЩАЯ:
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые!
Ребенок
Здравствуй лес!
Осенний лес
Полный сказок и чудес!
Все открой не утаи
Ты же видишь мы – свои!
Дыхательное упражнение: «Аромат леса»
Звучат звуки леса, голоса птиц, на слайде изображение осеннего леса
Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? (ответы детей: на поляну, в лес) .
Воспитатель: правильно, мы с вами в лесу.
Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем:
«А – ах! »)
ВЕДУЩАЯ
А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась! А вот и ветерок подул, листочками играет. Давайте с ними потанцуем!
Танец с осенними листочками.
(Дети садятся на стульчики) .
ВЕДУЩАЯ
Дети, слышите - листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам спешит?
(Ведущий заносит игрушку ежа) .
А вот бежит ежик-
Без головы, без ножек.
Он по лесу пробегал,
Грибочки на зиму запасал.
Но в его корзинке очень мало грибов. Давайте поможем ежику и наберем ему полную корзину грибов. Посмотрите сколько их на поляне.
Игра «Собери овощи»
(Ведущий подает корзину ежу) .
Вот, ежик, наши дети для тебя полную корзину грибов набрали. Оставайся на нашем празднике и посмотри, как наши дети умеют петь и веселиться.
Песня «УРОЖАЙНАЯ»
Слова и музыка А. Филиппенко
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Припев: Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Припев: Ой, да, не зевай
И в корзину полезай.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Припев: Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!
На слайде появляется анимированное изображение дождя.
Ребенок
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.
Ребенок
Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам
А хоть по лужицам беги!
ВЕДУЩАЯ: как же разошелся дождь, прячьтесь скорее под зонт (открывает зонт)
Песня «Кап кап»
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Как быть? Дождь идет. Мы же совсем промокнем.
Ответы детей: (убежать домой, обуть сапоги резиновые, спрятаться, позвать солнышко)
Поиграем в игру и узнаем как нам быть. Дети собирают картинку из частей
ВЕДУЩАЯ: у нас получилось солнышко. Но у нашего солнышка чего-то не хватает? Ответы детей (лучиков)
ВЕДУЩАЯ: да, лучиков. Как же мы поможем солнышку?
Ответы детей (нарисуем, палочки подставим) У меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет?
прикрепляет 1 прищепку.
Дети прикрепляют несколько прищепок.
- Какое солнце у нас получилось?
Ответы детей (красивое, яркое, теплое)
А теперь аккуратно прикоснитесь к солнышку ладошками и подуем на него, чтобы оно полетело на небо.
Показ слайда – анимированное солнышко.
ВЕДУЩАЯ: Как стало в лесу?
Ответы детей (светло, весело, красиво)
Ребенок
Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!
Стук в дверь и появляется осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, напрягалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю, вам, друзья,
Поиграть, а я отдохну пока
Игра «Солнышко и дождик»
ВЕДУЩАЯ: осень, а Кто же у тебя под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это?
Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки) .
А в корзинке… Яблоки!
ВЕДУЩАЯ: Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.
Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно.
Дети. Спасибо!
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, друзья!
(Осень уходит) .
Ведущий: На этом наше волшебное путешествие закончено.