Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Харада»
НОД с презентацией
«За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»
Воспитатель: Манджиева Г.В.
Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.
Задачи:
I. Образовательные
• Закрепить знания детей о празднике День победы.
• Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
II. Развивающие
• Продолжать развивать восприятие родной речи.
• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
• формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятии.
III. Воспитательные
• Продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре.
• Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны.
• Воспитывать уважение к взрослым людям.
Предварительная работа: Чтение военных стишков, чтение сказки «Каша из топора».
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, презентация, карточки с изображением техники, картотека загадок.
Ход занятия:
Звучит музыка на песню «Одинокая бродит гармонь».
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами поедем в гости к одному солдату, а поедем мы на волшебном поезде. (Ребятки выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)
Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Ты куда нас повёз, будто настоящий!
Ту – ту, ту – ту, ту - ту.
(Ребят встречает солдат)
С: Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с солдатом)
Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Какие праздники вы знаете? (ответы детей)
В.:- Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
В: Дети, а какому празднику посвящено это стихотворение?
В: Верно, празднику – Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война, которая длилась 4 года. А началось всё с объявления войны (второй слайд) . Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем (включить запись «Левитан о войне»). После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны (третий слайд) . Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (включить запись «Вставай страна огромная»). Солдаты шли не только пешком (четвертый и пятый слайд, у них ещё была военная техника.
Ребята, а что это?
В:- Правильно. Солдатская жизнь была сложной (шестой слайд). Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня.
В: На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети (седьмой слайд). Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира. Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер. За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки (восьмой слайд) .
И вот наступила долгожданная победа! На этой фотографии (девятый слайд, включить запись «Левитан о победе») наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии. После войны все торопились домой, их там ждали родные. На Красной Площади провели парад победителей с музыкой. Посмотрите, сколько наград у этих солдат (десятый слайд). Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы.
До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире.
На этой фотографии мы видим праздничный салют . (одиннадцатый слайд) . Самый большой, самый красивый салют запускают именно в этот день- День Победы!
-Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, как раздаются залпы салюта, а теперь я вам предлагаю выполнить упражнение « Салют»? Становитесь в круг и повернитесь друг к другу.
Физкультминутка :
- Вокруг все было тихо (встать прямо, руки опустить)
- И вдруг- салют! Салют! (поднять руки)
- Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером)
- И там, и тут! (помахать руками над головой)
В: - Ребята, давайте расскажем солдату и нашим гостям стишки про Победу.
С :- Молодцы, ребята! Я увидел как вы празднуете День Победы. Знаете много хороших стишков.
В:- Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования- рисование коктейльными трубочками. Каждый из вас возьмет по одной трубочке, и будете макать свою трубочку в краску, а затем оставлять отпечаток своей трубочки на нашем темном листе бумаги. По завершению работы посмотрим, что же получилось?
В:- Ребята, понравилось вам рисовать салют? Какая у вас замечательная работа получилась! Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться к себе в детский сад. Попрощайтесь солдатом. Садитесь все в поезд и поехали.
Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух – чух , чух-чух , чух-чух.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Ты куда нас повез, будто настоящий!
Ту- ту, ту- ту, ту-ту.
Дети проходят на места.
В: Молодцы, ребята, сегодня мы поговорили о Великом празднике - Дне Победы, о людях, которые воевали, защищая свою страну. Познакомились с новой техникой. Как она называется? Что вы рисовали? Все ли у вас получилось? А как вы думаете, какому празднику посвящена наша выставка?
