Цель: воспитывать любовь и уважение к своему городу, закрепить знание тульских достопримечательностей, создать веселое, праздничное настроение.
На центральной стене музыкального зала изображены городские ворота с изображением древнего герба Тулы.
Под марш «Тульская оборонная» входят дети, становятся полукругом перед воротами:
Восп. –
Есть город в России, не очень велик, да известен.
Над ним, как легенды, проплыли седые века!
О городе этом немало разносится песен,
Не очень велик он, да слава его велика!
- Есть город в России – стоял он, как воин на страже!
Дорогу к Москве он собою не раз прикрывал,
О стены его разбивались нашествия вражьи,
А он, непреклонно, оружие грозно ковал!
1 реб-к:
Про родной наш Тульский край
Мы расскажем вам сейчас;
Вы садитесь поудобней
И послушайте все нас!
2 реб-к:
Мастера наш город славят,
Оружейникам – почёт!
Автомат такой «сварганят» -
Никто Тулы не возьмёт!
3 реб-к:
Знают Тверь и Краснодар
Про наш тульский самовар.
Он знаком и нам с тобой:
Чай всегда в нём – вот такой!
4 реб-к:
Если ты приехал в Тулу –
Не нужна тебе еда!
Пряник тульский очень вкусный,
Сытый будешь ты всегда!
5 реб-к:
Ну, а тульская гармошка –
Это радость для души:
Заиграет лишь Серёжка,
Ноги сами в пляс пошли
6реб-к:
Есть уголок в России нашей
Несравненной красоты.
Он нам дорог, потому, что
Здесь родились мы!
7 реб-к:
Город славный, город добрый и конечно трудовой:
Самовары и гармони прославляли город мой.
8реб-к:
Здесь живет народ рабочий – велики его дела,
Подковать блоху сумели наши чудо мастера!
9 реб-к:
Мудрецам давно известно: там, где умным мыслям тесно
Нет ни зависти, ни скуки, мастера там на все руки:
Шить варить и рисовать, чисто петь и танцевать!
Песня на мелодию «Морячка»
Ведущий выходит
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка – входит седой дед в русском костюме.
Дед: Ох, уморился!, Шел я широкими полями, переплывал глубокие реки, проходил дремучие леса…
сколько больших и малых городов повидал, про чудеса слыхал.
Звучит фонограмма колокольного звона.
Дед: Слышу, ? Колокольный звон! Видно город затаенный прячется в лесах…
Пойду узнаю, что это за город, какие люди там живут, чем занимаются.
Дед подходит к городским воротам. На экране картинка города Тулы с гербом
Смотри – ка ! Городские ворота, а на них герб.
Ребенок выходит с места , подходит к страннику :
Здравствуйте, люди добрые! Милости просим в наш город мастеров!
1 реб-к:
По широкой Руси нашей матушки
Колокольный звон разливается.
Нынче старинный город Тула
За труды свои прославляется!
2 реб-к:
Славен город наших дедов, в жизни многое изведав.
Он стоит из года в год, наша гордость и оплот!
3 реб-к:
И любыми временами за кремлевскими стенами
Русь спасая от невзгод, жил великий наш народ!
Выходит ведущая с караваем под фонограмму
Стоит на свете Тула-городок,
Стоит не слишком низок, не высок.
Но только тот, кто в Туле не бывал.
Тот матушки-России не видал.
На второй куплет песни выходят 4 мастера: первый держит в руках тульский пряник, второй – тульскую гармонь, третий – тульское оружие, четвертый – тульский самовар.
Мастер (с пряником):
Метут ли метели, звенят ли ветра,
По улицам Тулы идут мастера.
Мастер (с гармонью):
Когда хватит радость, а может быть грусть,
Когда пора бы песню пошире затянуть,
Когда назреет пляска лихая, как огонь,
Берет Россия в руки тульскую гармонь.
Мастер (с оружием):
Когда нависнут тучи с военною грозой,
Когда повеет гарью над отчей стороной,
Когда враги, как волки, ворвутся вдруг в неё,
Берет Россия в руки тульское ружье.
Мастер (с самоваром):
Когда приедут в гости хорошие друзья,
Когда сияет солнце и хмуриться нельзя,
Над белою салфеткой клубится мягкий пар,
На стол Россия ставит тульский самовар.
Мастер (с пряником):
А к чаю сладкий пряник подаст Россия вам,
Ведь тульский пряник издревле нравится гостям.
Все эти предметы мастера кладут на стол перед гостями.
Ведущая: Милости просим к нам в город в гости. На нашу ярмарку
Выходят коробейник, ходят по залу, обращаются к гостям.
1 коробейник:
Проходите, примечайте. Всё что нужно, покупайте!
Кому баранок связочку? Кому песню и сказочку?
Кому жареную утку? Кому нашу прибаутку?
Кому коленный орешек? А кому мешок потешек?
2 коробейник: ( в коробе филимоновская игрушка)
А веселья – для всех! Пусть звенит весёлый смех!
Кому погремушки – разные игрушки!
Хороши игрушки! Веселые да расписные!
( на экране филимоновские игрушки)
Выходят девочки в филимоновских костюмах
Жил в селе не Тульщине мастер Филимон.
Игрушки для забавы из глины делал он.
Раскрашивал в полоску, в зеленый, красный цвет.
Игрушка филимонова объездила весь свет.
Барышни с парями, свиньи расписные,
Петухи да куры, словно как живые!
Соловьем свистят игрушки те из глины
Так и хочется ребятам поплясать всем с ними!
Танец «Калинка в исполнении девочек в филимоновских костюмах
На экране появляются картинка с изображением лавки с оружием
Да, самопальный труд в почете с незапамятных времен.
Оружейник наш в почете и сноровист и умен.
Как богатырь встал город русский Отчизны грозный арсенал.
Москву от недруга по-тульски, как щит, надёжно прикрывал. Ведущая: Действительно наши оружейники издавна готовили броню для наших защитников Отечества .А вот и богатыри !
Танец « богатырская наша сила» (исполняют мальчики в костюмах богатырей)
На экране появляются картинка гармониста
Ведущая: Наш старинный город Тула умельцами богат…
Ребенок:
На радость и на счастье, как ветер парусам,
В наследство тульский мастер гармонь оставил нам.
Наверно, мудрый мастер сумел в гармонь вдохнуть
И раннее ненастье, и долгий зимний путь.
Соловьем гармошка пела. За душу брала:
Сердце с нею молодело, вдаль она звала.
Выступление родителей . Сергей Воробьев играет на аккордеоне.
Ведущая: Богата Тульская земля талантами, а сейчас выступят наши дети.
Танец « Тимошка»
Ведущая: Пойдемте дальше по ярмарке! (вновь выходят коробейники с пряниками )
1 коробейник:
Вот пряники ! Хорошие пряники!
Вкусные, на меду!
Давайте, в шляпу накладу!
Ведущая: А вот сейчас я вас тульским пряником и чаем угощу.
Довольны будете здорово,
Удовольствия – в три короба!
На экране самовар с пряниками
Ведущая: А наши дети споют песню про самовар
Дед: А где родился пряник тульский? (обращается к детям) Ну-ка, ребята, расскажите.
На середину зала выходят дети.
1 реб-к:
Где родился пряник тульский?
Там, где медом в день июльский
Пахнут русские луга, а зимой метут снега.
2 реб-к:
Пряник мастером замешан на цвету рябины здешней
И на песнях тех, что пели мамы нам у колыбели.
3 реб-к:
Самовар родила Тула, Тула – Родина моя.
Белой скатертью взмахнула от Заречья до Кремля!
4 реб-к:
Если вы с пути устали иль пришли вы после бани,
С легким паром, с мягким паром, сядем мы за самоваром:
Дед:
Как Тула талантами богата!
Как Тула талантами сильна!
Ох, хорош город!
Но ярмарка товарами шумит, а мне еще путь дальний лежит.
На середину зала выходят чтецы.
1 реб-к:
Тула – древняя земля! Тула – Родина моя!
Город свой родной люблю и по-детски берегу!
2 реб-к:
Каждый кустик и травинку, подниму с земли соринку,
Посажу у дома клен – пусть со мной взрослеет он1
3 реб-к:
Чтобы в зелени ветвей мог запеть нам соловей,
Чтобы в речках вода изумрудная текла.
4 реб-к:
Чтобы воздух чистым стал и исчез в нем злой метал,
Всем нам нужно потрудиться, постараться, не лениться.
5 реб-к:
Предки город сохранили: кремль великий заложили.
В парках зелень и прохлада… Потрудились все, как надо!
6 реб-к:
А пока мы подрастаем, садик милый украшаем.
Посмотрите, как хорош! Зеленее не найдешь!
7 реб-к:
Будем тоже продолжать славный город украшать.
Пусть растет и хорошеет, с каждым годом молодеет!
«Россия как Аленушка» хоровод общий