СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "В гостях у Светофорчика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "В гостях у Светофорчика" нацелено на  обогащение опыта школьников-пешеходов знаниями правил дорожного движения, умениями позьзоваться ими в реальной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "В гостях у Светофорчика"»

В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРЧИКА


Действующие лица: ведущий, Светофорчик, шофёр, учащиеся, Затейница.


Ведущий. Ребята, сегодня нам в класс принесли письмо:

«Прежде, чем перейти дорогу,

Найди … место для перехода.

Остановись у … тротуара:

Прислушайся.

Посмотри внимательно в … стороны, нет ли машин.

Переходи дорогу по … .

Вот так ты научишься переходить … .»

(Текст письма показывается детям)

Кто мог прислать нам такое загадочное письмо? А здесь ещё и загадка:

Высокий, стройный,

С тремя глазами.

У дороги стоит,

Никого не боится. (Светофор)

(Звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Входит ученик в костюме светофора)


Светофорчик. Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает.

Дальше ехать не пускает…

Подождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно! Путь открыт!»


Здравствуйте, ребята! Рад я встрече с вами. Вы прочитали моё письмо?

(Дети читают письмо и вставляют слова вместо точек: безопасное,

край, обе, прямой, дорогу)


Молодцы! Я вижу, дорогу переходить вы умеете. А знаете ли вы дорожные знаки?

(На доске висят дорожные знаки.

Дети отгадывают загадку и находят нужный знак)















1. Круглый знак, а в нём окошко, 3. В голубом иду я круге,

Не спешите сгоряча, И понятно всей округе,

А подумайте немножко: Если вдуматься немножко -

Что здесь, свалка кирпича? Пешеходная дорожка.


2. Я в кругу с обводом красным, 4. Шли из школы мы домой,

Это значит – тут опасно. Видим знак на мостовой:

Тут, поймите, запрещенье Круг, внутри велосипед,

Пешеходного движенья. Ничего другого нет…


5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит – путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета.

Надо ж детям бегать где-то…

Но, боюсь, однако,

Смысл другой у знака…


Светофорчик. Молодцы!!! А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения…

(Выходят ученики. Сценка «На улице»)


1-й ученик. Идёт по улице один 4-й ученик. Да… там, где улица была,

Довольно странный гражданин. Где ты ходить привык,

Ему дают благой совет: Невероятные дела

- На светофоре красный свет. Произошли бы вмиг!

Для перехода нет пути: Сигналы, крики то и знай:

Сейчас никак нельзя идти! Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

2-й ученик. – Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ. 5-й ученик. Но нет: стоит на мостовой

Он через улицу идёт Регулировщик-постовой,

Не там, где надпись «Переход», Висит трёхглазый светофор

Бросая грубо на ходу: И знает правила шофёр!

- Где захочу, там перейду!


3-й ученик. Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хоте?

Ходил бы каждый, как умел?


(Звучит песня «Весёлые путешественники»)




Шофёр. Ребятам объявляется, что поезд отправляется!

Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали!

Мы с вами на станции «Стихотворово».

6-й ученик. Движеньем полон город: 8-й ученик. И там, где днём трамваи

Бегут машины в ряд. Спешат со всех сторон,

Цветные светофоры Нельзя ходить, зевая!

И день и ночь горят. Нельзя считать ворон!


7-й ученик. Шагая осторожно, 9-й ученик. Посмотрите: постовой

За улицей следи – Встал на нашей мостовой.

И только там, где можно, Быстро руку протянул,

Её переходи! Ловко палочкой взмахнул.


10-й ученик. Вы видали? Вы слыхали? –

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.


Светофорчик. Молодцы, ребята! И правила знаете, и стихи хорошо читаете.


(Звучит мелодия песни «Голубой вагон», муз. В.Шаинского)


Шофёр. Голубой трамвай бежит, качается,

И машина набирает ход.

Здесь наш путь пока кончается,

Тётушка Затейница нас ждёт!


Затейница. Что ж, гостям всегда я рада,

Вы мне – радость и отрада!

И там, где появляюсь я,

Начинается игра.

Я викторину проведу,

Победителей найду.

Кто был внимательней из вас,

Пусть отвечает мне сейчас.


(Затейница проводит викторину, за правильный ответ

участники получают жетон)


1. Аукцион загадок:

Не летает, не жужжит, Запылал у чудища

Жук по улице бежит. Изумрудный глаз –

И горят в глазах жука Значит, можно улицу

Два блестящих огонька. (Машина Перейти сейчас. (Светофор))


Спозаранку за окошком От дома начинается,

Стук, и звон, и кутерьма, У дома и кончается. (Дорога)

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)


2. Ребусы:










3. В гостях у поэта Цветика:

Если регулировщик… ,

Для вас, ребята, путь открыт,

А если … ,

Путь закрыт! Опасно! Стой!

(Добавь слова, чтобы получилась рифма:

стоит, боком, спиной, грудью, или)

4. Задание Светофорчика:























Светофорчик предлагает прочитать правило, которое должен соблюдать каждый пешеход.

(Слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская всё

время один слог. Первый слог обозначен звёздочкой)


5. Грамотный пешеход: гор…д, ул…ца, авт…м…билль, тр…мвай, с…гнал, ш…фёр, ш…ссе, тр…туар, п…сс…жир


6. Блиц-опрос:

1) Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

2) В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)


3) Что означают цвета светофора? (Красный – опасно, жёлтый – внимание, зелёный – спокойно; или: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди)

4) На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? (Зелёный)

5) Какие опасности могут подстерегать во дворе твоего дома? (Например, задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы)


Затейница. Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех

(Самых активных награждают дипломом)


Светофорчик. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!









































Внеклассное занятие


по


ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


«В гостях у Светофорчика»


6