СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий вечера «Поле физических чудес»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий вечера   «Поле физических чудес»

 

Цель проведения вечера: Научится применять знания, полученные на уроках физики, в своей практической жизни. Развить логическое мышление, смекалку, умение правильно и красиво выражать свои мысли. Сформировать интерес к изучению физики. Воспитывать в себе умение отстаивать свою точку зрения и уважать друг друга.  - Здравствуйте, дорогие ребята и все присутствующие на нашем вечере! Наш вечер является продолжением недели физики в школе. Тема нашего вечера «Поле физических чудес».

   Мы с физикой давно уже знакомы

И можем даже это доказать:

Мы знаем назубок законы Ома

И можем даже больше рассказать!

- Итак, мы начинаем наш вечер. Первый конкурс – это разминка «Заморочки из бочки». - Вопрос № 1. Какого цвета белый свет?  (Ответ: белый свет сложный, он состоит из 7 цветов. Если мы пропустим тонкий пучок белого света через призму, луч разложится в спектр: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Часто после дождя на небе мы видим радугу, состоящую из 7 цветов. Радуга образуется в результате преломления световых лучей при их прохождении через капельки воды). - Вопрос № 2. Написать самое наименьшее число, используя из 10 цифр только 4. (Ответ: 0,199) - Вопрос № 3. Представьте лето, гроза на улице. Какое явление мы зафиксируем раньше? услышим гром или увидим молнию? (Ответ: Мы вначале увидим вспышку молнии, а затем услышим раскат грома. Это происходит, потому что скорость распространения света 300000 км/с, а скорость распространения звука 340 м/с). - Как определить расстояние до того места, над которым вспыхнула молния? (Ответ: Для этого надо засечь время между вспышкой молнии и раскатом грома t, и рассчитать расстояние по формуле s = vt). - Вопрос № 4. Самое сильное место магнита. (Ответ: его полюса – северный и южный). - Вопрос № 5. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (Ответ: цилиндре, параллелепипеде). - Вопрос № 6. Назвать литературные произведения, в которых упоминаются числа. - Вопрос № 7. Почему при полёте комар издаёт писк, а шмель жужжит.  (Ответ: Насекомые не имеют специального органа для создания звуков. Звук издаётся насекомыми при полёте частыми взмахами крыльев. Частота взмахов крыльев комара 600 взмахов в минуту, шмеля – 200 вз/мин, вертолёта – 25 об/мин. Поэтому тон звука у комара самый высокий, а шмеля низкий, вертолёта самый низкий). -Вопрос № 8. Написать самое большое число, используя из 10 цифр только 4. (Ответ: 9999). - Вопрос № 9. Что можно приготовить, а нельзя съесть? (Ответ: уроки). - Вопрос № 10. Чему равно перемещение Земли относительно Солнца за год? (Ответ: 0). - Вопрос № 11. Рисунок № 1. Какое ведро перетянет. Нам даны 2 ведра. Одно полностью заполнено водой, во 2 ведре так же полностью заполненном плавает небольшой кусочек дерева. (Ответ: Эти вёдра будут находиться в равновесии, т.е. стрелка весов не изменит своего положения). - Вопрос № 13. Какой закон надо учитывать чтобы с помощью копья поймать рыбу в озере. (Ответ: Для решения этой задачи используем закон преломления света). - Вопрос № 14. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты? А это что-то  можно измерить?  (Ответ: время) 

 

Вечер вальсом открываем!

И все вместе наблюдаем:

Живы ль физики законы

В танце том неодушевлённом!

 

Ученики 11 класса исполняют вальс.

 

- А сейчас мы проведём конкурс и определим кто из вас самый эрудированный. Итак, конкурс эрудитов.

- мы совершим увлекательное путешествие в страну великих физиков и математиков. - Какой учёный за свои передовые взгляды на строение Вселенной был осуждён инквизицией и сожжен на костре? (Джордано Бруно) - Какой учёный, доказал неверность учения Птолемея о строении Вселенной. Только благодаря своим связям в инквизиции не подвергся суду. (Николай Коперник) - Какой учёный доказал неверность учения Аристотеля и провел первую в мире публичную демонстрацию физического явления, был одновременно физиком, математиком, астрономом, инженером. Он является основоположником экспериментальной физики, был привлечён к суду инквизиции за свои передовые взгляды о строение Вселенной и был вынужден отречься от своих научных трудов. Остаток жизни он провёл под домашним арестом. Согласно легенде после своего вынужденного отречения сказал: «А, всё-таки, она вертится!» (Галилео Галилей) - Какой учёный ХХ века получил дважды Нобелевскую премию за свои открытия по физике, создал такую теорию, о которой шутили: «Эту теорию не понимает никто, даже сам … (её создатель). Он выступал против фашизма. В его досье в гестапо было записано: «Ещё не повешен». (Альберт Эйнштейн)  - Какой русский и советский учёный, будучи дилетантом-самоучкой, стал основоположником учения о полётах в космос? (Константин Эдуардович Циолковский)  - Какой ученый пришел пешком из Архангельска в Москву, чтобы изучать науку? Он перевёл на русский язык с немецкого языка первый учебник физики, он сделал много открытий в физике, химии, открыл секрет создания цветного стекла, был художником (создал несколько мозаичных панно), был поэтом, много сделал для открытия первого русского университета. Он, по совам А.С. Пушкина, «был первым русским университетом». (Михаил Васильевич Ломоносов)

- Кто из древних математиков для защиты от неприятеля своего родного города создал много видов военной техники: с помощью линз сжёг неприятельский флот 

(Архимед)  А сейчас ученики 7 класса расскажут, как они учат физику.

Послушайте-ка теперь их страдания !

 

 

Мы пришли на посиделки  Обсудить свои дела.  Кто что любит аль не любит -  Ох, как нас школа довела! 

Мы пришли на посиделки  Посудачить кой о чем.  Например, откуда сила  Вдруг нашла свое плечо?! 

Мы сидим на посиделках  И толкуем не спеша  О физических явленьях.  Ох, с ними жизня хороша!

 

 

 

 

Архимед со своею силой Не запоминается.  О Паскале позабыл я,  Но он не обижается!   

Броун описал движенье -  Нам теперь его учи!  Ох, невозможно в выходные Нагуляться от души.  Про давление учили,  Повторяли, что и как.  Шарик в шутку раздавили -  Не вернуть его никак. 

 

Притяжение мешает  Полететь под небеса.  Ох, "пролечу" я на уроке, Коль ты не выручишь меня!

 

- Дорогие гости вы показали себя настоящими эрудитами, а сейчас  мы просмотрим серию занимательных опытов по физике. опыт с ведром. Объясните, что удерживает воду в ведре? Ответ: Центробежная сила, направленная по радиусу к окружности, образованной ведром при вращении).  - 2.  (опыт, демонстрирующий атмосферное давление при помощи стакана). Объясните, что удерживает воду в стакане и лист бумаги.  (Ответ: Атмосферное давление). - 3. ответьте на вопрос: как вскипятить воду без топлива. Опыт «Кипение жидкости в шприце». Рисунок  (Ответ: Температура кипения воды зависит от давления. Если создать в шприце низкое давления, вода закипает при комнатной температуре. Нам не нужно топливо для кипячения воды).  - 4. Сейчас мы увидим опыт – «реактивный самолёт». Почему двигался шарик? Рисунок  (Ответ: Было продемонстрировано реактивное движение. Реактивное движение основано на законе сохранения импульса).   

Пришла очередь учеников 10 класса рассказать об их любви к физике.

 

Мы Ньютона очень любим,  Знаем все наперечет  Три больших его закона.  Ох, ставь, учитель, нам зачет!

Мы про Бойля-Мариотта  Скоро выучим закон.  Только вот не знаем толком Это кто - они иль он? 

Гей-Люссака тоже знаем.  Но кто был Гей, а кто Люссак? Мы учили, все учили...  Ох, не поймем теперь никак. 

Газ мы тоже изучали?  Что-то смутно помню я,  Как в нем молекулы летали. Ох, ничего не знаю я! 

 

Мы страдания пропели,  Хорошо ли, плохо ли.  А теперь мы вас попросим,  Чтоб вы нам похлопали!

 

К нам на вечер пришли необычные гости. Встречайте их!

Входит водяной с бутылкой минеральной воды и шестью молекулами.

- Здравствуй, здравствуй, Водяной! Расскажи нам кто с тобой?

- Со мной молекулы воды.

Ведь знают все, что без воды

И ни туды, и ни сюды.

Станцуйте капельки для нас

Вы  ж  отгадайте сей же час

Где в танце пар, вода и лёд

Тот скромный приз наш обретёт.

Танец капель воды.

- Мы переходим к разгадыванию тайн «Чёрного ящика». В этом ящике находятся известные предметы. Вам прочитают описание каждого предмета, а вам надо угадать, что это такое. Выносится «чёрный ящик». Из ящика ведущий достаёт вопросы и зачитывает их. Учащиеся должны отгадать, что это за предмет. Затем он достаётся из ящика и демонстрируется всем. - Сей особенный предмет Вам подскажет вмиг ответ, Брать свой зонтик или нет? (Барометр) - Этот маленький предмет Нам подскажет всем ответ, Почему при малой силе В стенку вдруг его вонзили. (Кнопка) - Сей особенный предмет  Вмиг нам даст на всё ответ Где есть север, а где юг Не заблудитесь вы вдруг. (Компас) - Сей предмет поможет нам Поделить угол пополам. (Транспортир)  Пришла очередь учеников 8 класса рассказать о загадочном процессе создания мира. (Сценка 8 класса)

 

1-я девушка. Смекалку и удаль вы показали. А сейчас объясните-ка нам вот что.

  1. Представьте, что вы купаетесь и вдруг стали тонуть. Взывая о помощи, вскидываете вверх руки. Правильно ли это?  (Ответ. Нет. Сила тяжести тела уравновешивается архимедовой силой, равной весу воды, им вытесненной. Руки опущены - объем человека увеличивается, и голова будет над водой; подняты - все наоборот.)
  2. Можно ли носить в решете воду и в какой сказке это описано?  (Ответ. Можно, если, как мальчик-с-пальчик, смазать его воском или парафином.)
  3. Новогодняя елка украшена гирляндой лампочек, соединенных последовательно. Одна перегорела, и ее выбросили, цепь же составили заново. Станет ли гирлянда ярче?  (Ответ. Да, ведь К в цепи уменьшилось, следовательно, I увеличится.)
  4. А почему птицы слетают с проводов, когда включают ток?  (Ответ. Им неприятно, что перья электризуются.)
  5. Какого цвета водяной пар?  (Ответ. Бесцветный, а видим мы туман.)
  6. Греет ли шуба?  (Ответ. Нет. Воздух плохо проводит тепло. Так что шуба лишь удерживает тепло нашего тела.)
  7. Почему снег белый?  (Ответ. Он состоит из раздробленных льдинок и плохо пропускает свет.)
  8. Почему дым из трубы в безветренную погоду поднимается вверх?  (Ответ. Его выносит горячий воздух, более легкий.)

 

А сейчас нам пора немного размяться. Объявляем конкурс

 

 

5. ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ

На сцене — по три человека от команд. Каждый получает надутый детский шарик и держит его за ниточку в левой руке, поднятой вверх. Участники должны представить себя пассажирами автобуса. Этим шариком надо показать, как меняется положение тела пассажира относительно сидения при его движении: автобус отъезжает от станции, резко тормозит, делает на большой скорости левый поворот, движется равномерно и прямолинейно, плавно тормозит, делает правый поворот, резко тормозит и т.д. (быстро, на внимание).

Конкурс «Броуновское движение»

 

 

 

 

 

10. КОНКУРС ЗАГАДОК

а) Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

(Весы.)

б) Я в Москве, он в Петербурге

В разных комнатах сидим.

Далеко, а будто рядом

Разговариваем с ним.

(Телефон.)

а) Никто его не видывал,

А слышать всякий слыхивал,

Без тела, а живёт оно.

Без языка — кричит.

(Эхо.)

б) Сначала — блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск.

Что это?

(Молния, гром, дождь.)

а) Что с земли не поднимешь? (Тень.)

б) В огне не горит,

В воде не тонет.

(Лёд.)

а) Отгадай-ка, что за строчки?

Буквы в них — тире и точки.

(Азбука Морзе.)

б) В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нём летают чудо-птицы,

Бродят волки и лисицы.

Знойным летом снег идёт,

А зимою — сад цветёт.

В том окне чудес полно,

Что же это за окно?

(Телевизор.)

 

 

 

2 вед. А сейчас мы отправимся в космическое путешествие. Чтобы стать членом космического экипажа, нужно иметь хорошую космическую подготовку.

 

1 конкурс. Во время полета нужно срочно перейти из одного отсека в другой. Друг за другом нужно проскочить через обруч и под ним.

 

1 вед. Выносливость – незаменимое качество космонавта, и в следующем задании мы это и проверим.

2 конкурс. Один представитель от экипажа отжимается как можно большее количество раз.

 

2 вед. А теперь посмотрим, как вы знаете Солнечную систему.

3 конкурс. Викторина.

1. Сколько планет в Солнечной системе ( 8 ) Перечислите их.

2. Назовите первую женщину –космонавта. (Валентина Терешкова)

3. Как называют людей, побывавших в открытом космосе? (астронавты)

4. Что мы называем «падающими звездами»? (метеориты)

5. Как называется оптический прибор для исследования космический тел? (телескоп)

7. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (нет, так как там отсутствует магнитное поле)

8. Сможет ли космонавт, летящий в космическом корабле, перелить воду из одного сосуда в другой?

9. Смогут ли космонавты, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом?

10. Почему в космическом корабле космонавты находятся в невесомости?

11. По какой яркой звезде ориентировались древние мореплаватели и можно ориентироваться сейчас?

 

2 вед. Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

5 конкурс. Конкурс рисунков команды рисуют инопланетянина. Каждый по очереди должен нарисовать только одну деталь.

 

А сейчас веселые физические новости.

Итак, новости науки: Российские учёные провели серию опытов, в ходе которых выяснилось, что от улыбки никому не становится светлей. Опыты проводились на лабораторных слонах и маленьких улитках.

 

Работа — не волк, а произведение мощности на время.

 

— Сила — в чем? В деньгах?

 — Нет, в ньютонах.

 

Встречаются как-то физик и математик. Физик спрашивает:

- Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат.

- Это элементарно. Площадь круга - ПИ ЭР квадрат, так вот этот квадрат, как

раз и стучит.

 

 

- Мы благодарим всех, кто помогал в подготовке и проведении вечера. Всем до свидания и до новых встреч.  А закончить наш вечер мы хотим словами Л. Мартыновa

Кто сказал, что физик не поэт?

Кто сказал, что физик не поэт?

Может он стихи писать, как бог.

Кто сказал, что скучен белый свет?

Он расцвечен спектрами дорог.

Любят слушать звёздные хоры

Физики - смешные человеки.

Микро- , макро - и т. д. миры

Поселились в душах их навеки

В ураганах квантов и полей

Слышится дыхание Вселенной.

Физики счастливей всех людей,

С ними даже Время откровенно.

Им видны и смысл, и красота

В дебрях самых сложных уравнений,

А ещё им снится иногда

Звёзд далёких бурное рождение.

Использованные источники:

http://flatik.ru/scenarij-vechera-pole-matematicheskih-i-fizicheskih-chudes--zv

stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki22222.doc

http://a.slave.festival.1september.ru/articles/512002/

download9.proshkolu.ru/download/2871546/3efd66f6fa79bf5d/

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!