СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Веселые старты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Веселые старты" в рамках проведения Дня Здоровья в начальной школе. Командные эстафеты, конкурсы и загадки.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Веселые старты"»

Сценарий праздника "День здоровья"

Цели и задачи:

  • Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.

  • Организация досуга учащихся.

  • Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

  • Закрепление и совершенствование умений и навыков, учащихся полученные ими на уроках.

  • Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.

  • Формирование физической красоты, силы, ловкости.

Оборудование: кегли, мячи, гимнастические палки, обручи.

Оформление площадки: плакаты с девизом;


Ход мероприятия: Ведущий: -7 апреля отмечается всемирный день здоровья. И мы, конечно, не могли остаться в стороне, потому, что у нас здоровые, сильные телом и духом ребята.

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.


ЗДОРОВЬЕ -    Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. 

Ну что же начнём наш праздник.

Ведущий:- Сейчас командиры представят свою команду.

Представление жюри.

- Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).


Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.


1. “Кегли”.

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю.


Ведущий: - Вот, ребята, вам мячи, -

Тренируйтесь силачи!

2. «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

3. “Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.


4. Игра «Распорядок дня».

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `обед`, `завтрак`, `зарядка`, `самоподготовка`, `прогулка`, `школа`, свободное время, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

Игра-отдых

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?


- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.


- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?


- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?


- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?


- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?


- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?


- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?


- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?


Ведущий: - А сейчас объявляется следующая эстафета



5. «Кенгуру «

Выдайте каждой команде мяч. Первый участник зажимает мяч между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт мяч следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету. 6. Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.


7. «Лабиринт».  Команда  построена  в  шеренгу,  взяться  за  руки.  По  свистку  нужно  двигаться   приставным  шагом  до  отметки  и  обратно,  обегая  препятствия.

8. «Переноска  арбузов».  Каждая  команда  имеет  3  мяча  разных  размеров.  Их  нужно  перенести  на  другую  сторону  зала  и  положить  в  обруч.  Следующий  игрок  забирает  мячи  и  т.д

9. Конкурс “Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

  1. Кинешь в речку – не тонет,
    Бьёшь о стенку – не стонет,
    Будешь озимь кидать,
    Станет кверху летать (мяч)


  1. На ледяной площадке крик,

            К воротам рвется ученик –

            Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

            Веселая игра….. (хоккей).

  1. Деревяные кони по снегу скачут,
    В снег не проваливаются (лыжи)


  1. Кто на льду меня догонит?

             Мы бежим вперегонки.

             А несут меня не кони,

             А блестящие…. (коньки).

  1. Один удар ракеткой –

Волан летит над сеткой.

Сережа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В…. (бадминтон).

  1.      В спорте принято мечтать

               О любой награде,

               Но важнее побеждать

               На… (олимпиаде).

  1. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной (рюкзак).

  1. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног 2 колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем
    Только лучше правь рулём (велосипед).

10. “Полезная привычка”.

Перед каждой командой на противоположной сторона на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

11. «Верхом  на  коне».  Верхом  на  гимнастической  палке   нужно  добежать  до  отметки  и  обратно.


12. «Дорожка». Участвует 10 человек от класса. Каждый прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнула.


13. Викторина:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

10. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )

11. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

12. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

13. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

14. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

14. Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

15. Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

16. Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

17. Конкурс “Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Так что смейтесь на здоровье! Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс

Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Желаю вам, друзья, всегда,

Быть сильными спортсменами.

Ведь только спорт поможет вам

Здоровым быть и сильными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!