СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внекл.занятия "Богатырская наша сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие я провела в предверии праздника 23 февраля. Все ребята остались очень довольны.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внекл.занятия "Богатырская наша сила"»

"Богатырская наша сила!"

Цель: Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно- патриотических чувств к Родине и ее истории;

Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

Пропаганда здорового образа жизни.

Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте,ребята! Какой праздник мы отмечаем с вами сегодня? (ответы детей)

Ученица: (читает стихотворение С.Я. Маршака " Февраль")

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь,мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье!

Ведущая: А кого мы сегодня поздравляем? (ответы детей)

Ведущая: Правильно, всех мужчин (пап, дедушек, братьев). Вот и наши девочки сегодня хотят поздравить своих одноклассников с этим замечательным праздником и спеть для них частушки.

Частушки

1. Начинаем петь частушки. 2. Мы поем для вас сегодня,

Просим не смеяться. И мотив у нас один,

Не смотрите так на нас- С двадцать третьим вас поздравить

Можем застесняться! Очень-очень мы хотим!

3. В нашей школе каждый мальчик 4. В нашей школе все мальчишки

Очень ловок и красив, Любят отличиться .

Потому так рад конечно, Кто рисует , кто поет,

Весь наш женский коллектив! Кто-то веселится!

5. На уроках не зевайте, 6. Разбуди мальчишек ночью,

Будьте все внимательны, В самой серединочке,

И хорошие оценки Алфавит они расскажут

Будут обязательно! Без одной запиночки!

7. Третья четверть уж в разгаре, 8. Опозданья все мальчишки

Часики затикали Объясняют просто:

А мальчишки-то мечтают: - А учиться на уроке

Снова бы каникулы! Никогда не поздно!

9. На уроках все мальчишки 10. А мальчишки наши очень

Даже очень хороши, Любят бегать и играть,

А приходит перемена- И учиться обещают

Ты пощады не ищи! На 4 и на 5!

11. Все частушки перепели ,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Ведущая: Ребята,вы знаете,что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами,но и людьми: отважными, умными, сильными духом.

Много раз враги , нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка.

Великий русский полководец А.В. Суворов говорил: " Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет".

Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гусларами и назывались былинами.

Былина от слова "быль", т.е. действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.

Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.

-Скажите, как в старину назывались воины, которые стояли на защите Отечества?(ответы детей)

На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.

-И сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале богатырей, которые сейчас разделятся на 2 команды и представят себя .( "Петербургские богатыри" и " Купчинские богатыри").

- А знаете ли вы что-нибудь о богатырях? А откуда вы знаете о них?

- Правильно, о них вы узнали из былин. Давайте сейчас проверим , хорошо ли вы их запомнили.

Викторина.

1. Назовите богатырей ,которых вы знаете.

2. Какому князю служили эти богатыри? ( Владимиру)

3. Откуда родом Илья Муромец?( из г. Муром)

4.Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец?( кольчуга)

5. Кто из богатырей носил прозвище " тихий"? ( Добрыня Никитич)

6. С кем сражался Алеша Попович? ( Тугарином Змеем)

7. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

8.Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

9. " В плечах широк, тонок в поясе, брови черные вразлет- соболиные, глаза зоркие- соколиные, кудри русые вьются кольцами, с лица бел да румян, ровно маков цвет, а силой и ухваткой ему равных нети сам ласковый,обходительный". Чей это портрет? ( Добрыня Никитич)

Ведущая: Молодцы , ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

Как во славном селении , в Казенном

Да в начальной школе

Жили , были, не тужили

На уроки все ходили

14 славных молодцов,

Все красавцы нету слов!

И правила там делами учеными

Княжна Надежда со боярынями.

Под музыку П. И. Чайковского " Вальс" входит Княжна Надежда:

- Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Я вижу среди вас много богатырей. Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

- Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!

- За вашу смекалку , ум, быстроту вы будете получать очки. И в конце состязания подведем итог и определим ,какая команда богатырей выиграет.

Стихотворение читает ученик:

Чтоб богатырями нам расти

Нужно закаляться.

Не по дням, а по часам

Спортом заниматься.

НЕ нужна совсем микстура

И пилюли не нужны

Нам поможет физкультура

Нам занятия важны!

Княжна: -Что ж , богатыри, внимание!

Начинаем состязание.

- Сначала хочу узнать у вас ,какой должен быть богатырь? Игра " Скажи какой" (подбор прилагательных к существительному " богатырь")

- Ладно, хватит развлекаться ,

В путь пора вам собираться!

Ну-ка , кто из вас вперед

Все преграды обойдет?!

( Препятствия: для каждой команды кладутся 2 веревки на небольшом расстоянии друг от друга- овраг; ставятся средних размеров коробки- горы; а девочки держат обручи. Надо перескочить через "овраг" , преодолеть "гору", проскакать через обруч. Вместо обручей можно использовать кегли, их надо будет обскакать.)

Ведущая: Не удержать богатырей,

Вмиг вскочили на коней! (каждому участнику дают " лошадку"-палку с головой лошади).

- Вот преграды на пути!

Их непросто обойти!

Надо лихо проскакать,

Но барьеры не сбивать!

Ведущий дает старт.

Чья же команда быстрее и аккуратнее пройдет полосу препятствий.

-Все преграды покорились .

Парни дальше в путь пустились.

Но увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трехглавый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевали,

Лук и стрелы доставали!

( на доске висят воздушные шарики- головы Змея горыныча,в которые надо попасть дротиком или из лука)

Ведущая: Метко били все по цели

И змеюку одолели!

Он в овраг большой свалился ,

Тут же наземь повалился,

Там издал последний вздох,

Да и сразу же издох...

- Княжна : А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру "Да-нет"

Игра "Да-нет"

Наша Родина сильна.........да

И у нас она одна ................да

На Руси богатыри есть.........да

Им всегда хвала и честь..........да

Илья Муромец герой................да

Он был самый молодой.............нет

Соловья он победил................да

Из автомата подстрелил................нет

Алеша Попович тоже герой............да

Он сильный, смелый, молодой...................да

Он в Киеве- граде дружинником был................да

Карабаса в бою победил.......................нет

На танках боролись богатыри с врагом.............нет

Они воевали с мечем и копьем...................да

Добрыня Никитич был слабым и хилым.............нет

Он змея сумел победить своей силой.............да

Гордимся мы нашими богатырями.................да

Хотим ли быть такими же сами....................да.

Ведущая:

И на радости такой

Скачут молодцы домой.

Вдалеке вдруг заискрилось!

Не беда ли там случилась?

Вот уж чувствуется жар

Видят молодцы-пожар!

Надо срочно потушить

Да водицы наносить!

Только вот одна беда-

Есть колодец, нет ведра!

Что же делать , как тут быть

Как водицы наносить?!

Решили время не терять,

Стали ложками таскать!

( Стоят горящие свечи. Вносят ведро и ложки. Проводится игра " Принеси воду в ложке" каждый участник тушит свечу.)

Ведущая: Только пламя затушили

Да домой уж заспешили,

Вдруг болото на пути,

Не проехать ,не пройти

А Разбойник Соловей

Распугал им всех коней.

(Дети разбиваются по 3 человека и встают на газетный лист. Берут второй газетный лист и переходят на него,

передвигаясь таким образом в другой конец помещения.)

Ведущая: Вот и кончились страданья

Да большие испытанья!

И с победою желанной

Едут витязи домой,

Славит их народ честной!

А красавицы девицы

Петь большие мастерицы,

Их встречают у ворот

И заводят хоровод.

( Дети поют песню " Во поле березка стояла", водят хоровод или играют в "Ручеек" .)

Княжна :( полводит итоги.)

- Вот и закончились наши состязания.

Это были большие испытания.

Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.

( Детям вручает грамоты, подарки).

Девочка читает стихотворение Будущим защитникам

- Сегодняшний день

Постарайся запомнить.

И в сердце его сохрани.

Ты сильный , ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни

Большие дела

Куда тебя честь за собой не звала.

Ты смело ступай,

На готове копье!

Борись за любимую,

За счастье свое!

( выступление детей) 1. Песня " Катюша"

2. танец " Кадриль"

3. " Йога"