"Богатырская наша сила!"
Цель: Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно- патриотических чувств к Родине и ее истории;
Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
Пропаганда здорового образа жизни.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте,ребята! Какой праздник мы отмечаем с вами сегодня? (ответы детей)
Ученица: (читает стихотворение С.Я. Маршака " Февраль")
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь,мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Ведущая: А кого мы сегодня поздравляем? (ответы детей)
Ведущая: Правильно, всех мужчин (пап, дедушек, братьев). Вот и наши девочки сегодня хотят поздравить своих одноклассников с этим замечательным праздником и спеть для них частушки.
Частушки
1. Начинаем петь частушки. 2. Мы поем для вас сегодня,
Просим не смеяться. И мотив у нас один,
Не смотрите так на нас- С двадцать третьим вас поздравить
Можем застесняться! Очень-очень мы хотим!
3. В нашей школе каждый мальчик 4. В нашей школе все мальчишки
Очень ловок и красив, Любят отличиться .
Потому так рад конечно, Кто рисует , кто поет,
Весь наш женский коллектив! Кто-то веселится!
5. На уроках не зевайте, 6. Разбуди мальчишек ночью,
Будьте все внимательны, В самой серединочке,
И хорошие оценки Алфавит они расскажут
Будут обязательно! Без одной запиночки!
7. Третья четверть уж в разгаре, 8. Опозданья все мальчишки
Часики затикали Объясняют просто:
А мальчишки-то мечтают: - А учиться на уроке
Снова бы каникулы! Никогда не поздно!
9. На уроках все мальчишки 10. А мальчишки наши очень
Даже очень хороши, Любят бегать и играть,
А приходит перемена- И учиться обещают
Ты пощады не ищи! На 4 и на 5!
11. Все частушки перепели ,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Ведущая: Ребята,вы знаете,что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами,но и людьми: отважными, умными, сильными духом.
Много раз враги , нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка.
Великий русский полководец А.В. Суворов говорил: " Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет".
Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гусларами и назывались былинами.
Былина от слова "быль", т.е. действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.
Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.
-Скажите, как в старину назывались воины, которые стояли на защите Отечества?(ответы детей)
На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.
-И сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале богатырей, которые сейчас разделятся на 2 команды и представят себя .( "Петербургские богатыри" и " Купчинские богатыри").
- А знаете ли вы что-нибудь о богатырях? А откуда вы знаете о них?
- Правильно, о них вы узнали из былин. Давайте сейчас проверим , хорошо ли вы их запомнили.
Викторина.
1. Назовите богатырей ,которых вы знаете.
2. Какому князю служили эти богатыри? ( Владимиру)
3. Откуда родом Илья Муромец?( из г. Муром)
4.Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец?( кольчуга)
5. Кто из богатырей носил прозвище " тихий"? ( Добрыня Никитич)
6. С кем сражался Алеша Попович? ( Тугарином Змеем)
7. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)
8.Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
9. " В плечах широк, тонок в поясе, брови черные вразлет- соболиные, глаза зоркие- соколиные, кудри русые вьются кольцами, с лица бел да румян, ровно маков цвет, а силой и ухваткой ему равных нети сам ласковый,обходительный". Чей это портрет? ( Добрыня Никитич)
Ведущая: Молодцы , ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!
Как во славном селении , в Казенном
Да в начальной школе
Жили , были, не тужили
На уроки все ходили
14 славных молодцов,
Все красавцы нету слов!
И правила там делами учеными
Княжна Надежда со боярынями.
Под музыку П. И. Чайковского " Вальс" входит Княжна Надежда:
- Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Я вижу среди вас много богатырей. Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
- Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
- За вашу смекалку , ум, быстроту вы будете получать очки. И в конце состязания подведем итог и определим ,какая команда богатырей выиграет.
Стихотворение читает ученик:
Чтоб богатырями нам расти
Нужно закаляться.
Не по дням, а по часам
Спортом заниматься.
НЕ нужна совсем микстура
И пилюли не нужны
Нам поможет физкультура
Нам занятия важны!
Княжна: -Что ж , богатыри, внимание!
Начинаем состязание.
- Сначала хочу узнать у вас ,какой должен быть богатырь? Игра " Скажи какой" (подбор прилагательных к существительному " богатырь")
- Ладно, хватит развлекаться ,
В путь пора вам собираться!
Ну-ка , кто из вас вперед
Все преграды обойдет?!
( Препятствия: для каждой команды кладутся 2 веревки на небольшом расстоянии друг от друга- овраг; ставятся средних размеров коробки- горы; а девочки держат обручи. Надо перескочить через "овраг" , преодолеть "гору", проскакать через обруч. Вместо обручей можно использовать кегли, их надо будет обскакать.)
Ведущая: Не удержать богатырей,
Вмиг вскочили на коней! (каждому участнику дают " лошадку"-палку с головой лошади).
- Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
Ведущий дает старт.
Чья же команда быстрее и аккуратнее пройдет полосу препятствий.
-Все преграды покорились .
Парни дальше в путь пустились.
Но увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Змей Горыныч трехглавый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевали,
Лук и стрелы доставали!
( на доске висят воздушные шарики- головы Змея горыныча,в которые надо попасть дротиком или из лука)
Ведущая: Метко били все по цели
И змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился ,
Тут же наземь повалился,
Там издал последний вздох,
Да и сразу же издох...
- Княжна : А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру "Да-нет"
Игра "Да-нет"
Наша Родина сильна.........да
И у нас она одна ................да
На Руси богатыри есть.........да
Им всегда хвала и честь..........да
Илья Муромец герой................да
Он был самый молодой.............нет
Соловья он победил................да
Из автомата подстрелил................нет
Алеша Попович тоже герой............да
Он сильный, смелый, молодой...................да
Он в Киеве- граде дружинником был................да
Карабаса в бою победил.......................нет
На танках боролись богатыри с врагом.............нет
Они воевали с мечем и копьем...................да
Добрыня Никитич был слабым и хилым.............нет
Он змея сумел победить своей силой.............да
Гордимся мы нашими богатырями.................да
Хотим ли быть такими же сами....................да.
Ведущая:
И на радости такой
Скачут молодцы домой.
Вдалеке вдруг заискрилось!
Не беда ли там случилась?
Вот уж чувствуется жар
Видят молодцы-пожар!
Надо срочно потушить
Да водицы наносить!
Только вот одна беда-
Есть колодец, нет ведра!
Что же делать , как тут быть
Как водицы наносить?!
Решили время не терять,
Стали ложками таскать!
( Стоят горящие свечи. Вносят ведро и ложки. Проводится игра " Принеси воду в ложке" каждый участник тушит свечу.)
Ведущая: Только пламя затушили
Да домой уж заспешили,
Вдруг болото на пути,
Не проехать ,не пройти
А Разбойник Соловей
Распугал им всех коней.
(Дети разбиваются по 3 человека и встают на газетный лист. Берут второй газетный лист и переходят на него,
передвигаясь таким образом в другой конец помещения.)
Ведущая: Вот и кончились страданья
Да большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой,
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.
( Дети поют песню " Во поле березка стояла", водят хоровод или играют в "Ручеек" .)
Княжна :( полводит итоги.)
- Вот и закончились наши состязания.
Это были большие испытания.
Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.
( Детям вручает грамоты, подарки).
Девочка читает стихотворение Будущим защитникам
- Сегодняшний день
Постарайся запомнить.
И в сердце его сохрани.
Ты сильный , ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела
Куда тебя честь за собой не звала.
Ты смело ступай,
На готове копье!
Борись за любимую,
За счастье свое!
( выступление детей) 1. Песня " Катюша"
2. танец " Кадриль"
3. " Йога"