Осипова Лариса Юрьевна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением иностранных языков» .
Архангельская область г.Северодвинск, ул.Ломоносова, 83
"Всероссийский конкурс для педагогов, родителей и детей "КРАСКИ ЛЮБИМЫХ ПРАЗДНИКОВ";
Конкурс методических разработок и сценариев мероприятий
Новогодний праздник на коньках для учащихся 4-5 классов с привлечением родителей.
Место проведения: крытый каток
Реквизиты: Костюмы, приготовленные родителями, ответственными за станцию.
Реквизит для выполнения заданий. (Кегли, фишки, клюшки, шайба, дудка болельщика для подачи сигнала смены станций или свисток)
Обязательно провести инструктаж по технике безопасности во время подвижных игр на коньках.
Дети встают вдоль бортика катка, начинается действие.
Ведущий:
Ну, а теперь пришло время позвать Деда Мороза и Снегурочку. Дружно зовем.
В зал, отдуваясь, вваливается Дед Мороз, который опирается на измученную Снегурку.
Дед Мороз (падая на стул):
Устал я, Снегурочка! Ох, устал! Где я только сегодня не был! На Северном полюсе был, на Южном полюсе был... пингвины, понимаешь, совсем с ума посходили с этим Новым годом! Подарков требуют, хороводы водят, еле вырвался... В Африке был... мартышки чуть всю бороду не повыщипали...
Снегурочка:
А в этом городе, дед! Здесь-то!
Дед Мороз (раздраженно):
Да был я! Был! И в первых классах, и в третьих, и во вторых! Со всеми спел и сплясал! Можно и на покой...
Снегурочка:
Дедушка! А вот же еще ребята...
Дед Мороз (испуганно):
Где?
Снегурочка:
Да вот же! Вот!
Дед Мороз:
Нет, нет, уволь, не могу. Да они уже большие. Не хороводы же мне с ними водить!
Снегурочка:
А почему бы и нет? Смотри, какие они красивые, весёлые! А вы нас ждали? Тогда давайте поздороваемся. Добрый день!
Дед Мороз:
Для кого-то добрый, а для кого-то нет.
Снегурочка:
Вот мы и дождались самого любимого праздника!
Дед Мороз:
У кого-то любимый, а у кого-то нет.
Снегурочка:
Наступает Новый год!
Дед Мороз:
У кого-то наступает, а у кого-то нет.
Снегурочка:
Дедушка Мороз!!!
Дед Мороз:
Может Дедушка Мороз, а, может, нет! Ой!?! Это же я Дедушка Мороз! Но как я устал быть Дедушкой Морозом.
Снегурочка:
Дедушка, ну потерпи. Вот Новый год отведём и сразу в отпуск на берег океана.
Дед Мороз:
Какого ещё океана?
Снегурочка:
Ну, конечно, Северного Ледовитого. Сразу же туда вот только Новый год …
Дед Мороз:
Ничего ни про какой Новый год и слышать не хочу. Ухожу в отпуск прямо сейчас. Устал. Ну, что это за работа: все ребячьи желания исполни, подарков наготовь, мешок с ними тяжеленный притащи, ёлочку зажги, да ещё потом запыхавшийся хороводы води, да в игры играй. Ни минутки присесть и никакой помощи.
Снегурочка:
Ну, как это никакой помощи, а я разве тебе не помощница?
Дед Мороз:
Ой, на тебя надеяться! Да с тобой каждый год, что-нибудь да случается. То за подарками пошлю - в лесу заблудишься, то Кощей тебя украдёт, то Яга заколдует. А в прошлом годе сама на кастинг к Санте сбежала. А я старый бегай, спасай свою горе помощницу.
Снегурочка:
Ой, Дедушка, но я же не виновата, что нечисти так много развелось.
Дед Мороз:
Ну ладно, так и быть, хоть и большие, подарки-то все равно еще хотят получить. Хотите? Тогда мое условие – вы должны пройти испытания, которые я с моими помощниками приготовил. Все вместе, дружно, тогда я и подобрею, подарочки отдам.
Снегурочка: Ну, что ребята, справимся?
Тогда строимся в колонны по командам, капитан получает маршрутный лист.
(Показать, где кто находится, просто указать рукой и сказать, там Баба Яга, там веселый ковбой, там Цыганка, там Обезьяна, там Пират и конечно, же Дед Мороз со Снегурочкой. )
По сигналу дудки начинаем движение поездом.
Начало и переход от станции до станции - игра «Поезд».
Поезд
Каждая подгруппа строится в колонну, все берутся за руки (левой рукой за правую впереди стоящего) и начинают скользить по указанному маршруту. Впереди колонны нужно ставить детей, хорошо владеющих навыком катания на коньках. Можно поставить взрослого. Все команды едут в соответствии с маршрутными листами. Первый и последний человек следят, чтобы команда согласованно выполняла движения и не разъединяли цепочки.
Станция 1: Ковбой
Пружинки на льду
Играющие стоят на одной линии, на расстоянии 5-8 м чертится краской вторая линия. По сигналу дети бегут до цветной линии, после чего переходят на двухопорное скольжение. При скольжении дети делают 3-4 пружинистых приседания, вынося при этом руки вперед, затем возвращаются к тому месту, откуда начинали разбег. Скользить нужно на параллельных коньках (ноги расставлены на ширину ступни или соединены).
Варианты для хорошо катающихся:
а) при скольжении на двух ногах прыгнуть и скользить дальше;
(После разбега ребенок пробует скользить на двух ногах по прямой. Во время скольжения старается сделать 3—4 пружинистых приседания, вынося руки вперед. Задание повторяется 4—5 раз).
Для всей команды: Предварительно разбежавшись, играющие по сигналу: «Хоп!» присаживаются и скользят в присяде до остановки.
Станция 2: Баба Яга
Змейка
На отрезке прямой кладут 4 конуса 1 м друг от друга. На расстоянии 5 м от крайнего конуса проводят исходную линию, у которой становятся играющие. По сигналу дети по очереди делают разбег и скользят на двух ногах между снежками, огибая их, то с правой, то с левой стороны. При этом ноги надо держать вместе, наклоняя коньки то в одну, то в другую сторону. Дети могут произвольно выбирать сторону, с которой они огибают первое препятствие. Возвращаясь назад, они так же объезжают конусы.
Варианты для хорошо катающихся:
а) объезжать конусы можно на одной ноге, если расстояние между ними небольшое.
Станция 3: Лыжник на коньках - Цыганка
Не поднимай ног и принеси игрушку.
Играющие выстраиваются в шеренгу и по сигналу двигаются вперед на противоположную сторону катка, не поднимая ног ото льда при скольжении. Дистанция не более 12-15 м. Поступательное движение вперед достигается путем переноса тяжести тела с одной ноги на другую. На противоположной стороне разложены яркие небольшие кубики по числу детей. Ведущий предлагает добежать до игрушек, каждому взять по одному и быстро вернуться на свое место.
Вариант для хорошо катающихся:
Двигаться спиной вперед также за счет энергичного переноса тяжести тела с одной ноги на другую. Расстояние для скольжения при этом может быть не более 5-6 м.
Станция 4: - Обезьяна
Фонарики
Играющие строятся в шеренгу по 3-5 человек. На расстоянии 3-4 м от стартовой черты слева и справа от ребят стоят подставки с флажками (фишки, конусы). До этого места дети разбегаются, затем переходят на двухопорное скольжение (до 1 -1,5 м), после чего должны объехать 2-5 флажков, разложенных на катке. Около каждого снежка нужно сначала развести носки коньков, пятки соединить, после чего носки свести, пятки развести и опять повторить то же самое движение — «фонариком». (Флажок между ног)
Расстояние между снежками постепенно увеличивается (от 0,5 м до 1 м). Впоследствии дети сразу после разбега переходят на подобное скольжение.
Вариант: на расстоянии 10-15 м без зрительных ориентиров дети выполняют произвольное количество движений «фонариком».
Пистолетик
Дети выстраиваются в шеренгу по 4-5 человек. По сигналу воспитателя разбегаются на расстоянии 3-4 м и около черты, нарисованной на льду, приседают, скользят, вытянув вперед одну ногу. Победителем считается тот, кто проедет дальше всех.
Станция 5: Дед Мороз и Снегурочка
Цапли
Играющие стоят в шеренге. По сигналу воспитателя начинают разбег, отталкиваясь одной ногой до круга, нарисованного на льду. Затем дети переходят на одну ногу, вынося вперед вторую ногу, согнутую в колене. Полусогнутые руки разводят в стороны. Сохранить более длительное равновесие можно путем поочередного сгибания и выпрямления туловища.
Аналогично этой игре организуется игра «Ласточки». Дети могут отталкиваться любой ногой. Вторую вытягивают назад.
Станция 6: Хоккеисты - Пират
Проведи шайбу
Дети выстраиваются в колонну. Перед каждой колонной на расстоянии 5-8 м от исходной линии стоит на подставке флажок. У первых в колонне в руках клюшка, на льду — шайба. По сигналу дети, стоящие впереди колонны, бегут к флажку, огибают его и возвращаются назад, ведя клюшкой шайбу. Клюшка передается следующему ребенку в колонне. Победителем окажется та команда, которая закончит ведение шайбы первой.
В конце, все собираются у Дед Мороза и Снегурочки, показывают шарик, кричат кричалку и получают подарки.
Описание действий:
Для ведущих на станциях. Ничего выдавать не буду. Хлопотно и неудобно, команда выполняет задание – ДРУЖНО, чтобы все справились, помогая друг другу и уезжает по сигналу – футбольная дудка болельщика. На станцию отводиться 5 минут, 30 секунд на переезд. У каждой команды будут маршрутные листы.
Я принесу 4 больших и 9 маленьких оранжевых конусов.
Если Вы выбираете станцию, готовите к ней реквизит и разметку. Все продумайте дома, предусмотрите.
Будет 28 человек. ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ, КТО БУДЕТ НА КАТКЕ, но не задействован на станциях, встаете в команду.
В конце все собираются на станции Деда Мороза.
Пока собираются, Снегурочка дает задание:
А сейчас самое важное задание. Нужно придумать новогоднюю кричалку и прокричать всей командой.
Все ведущие станций выстраиваются в ряд, говорят свой вывод, дарят призы командам.
Дед Мороз: Ну уважили старика, теперь получайте подарки, а я со Снегурочкой на покой пойду.. Устал! Вы еще будете кататься, подарки я оставлю вашей классной учительнице, она потом раздаст к конце. А я уезжаю… убегаю… уплываю…
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Маршрутный лист
Команда № 1 ____________________
№ | Название станции | Чья станция | Примечание |
1 | «Пружинки на льду» | Ковбой | |
2 | «Змейка» | Баба Яга | |
3 | «Лыжник на коньках» | Цыганка | |
4 | «Фонарики» | Обезьяна – символ 2016 г. | |
5 | «Цапли и ласточки» | Дед Мороз и Снегурочка | |
6 | «Хоккеисты» | Пират | |
| Итого: | | |
Маршрутный лист
Команда № 2 ____________________
№ | Название станции | Чья станция | Примечание |
1 | «Змейка» | Баба Яга | |
2 | «Лыжник на коньках» | Цыганка | |
3 | «Фонарики» | Обезьяна – символ 2016 г. | |
4 | «Цапли и ласточки» | Дед Мороз и Снегурочка | |
5 | «Хоккеисты» | Пират | |
6 | «Пружинки на льду» | Ковбой | |
| Итого: | | |
Маршрутный лист
Команда № 3____________________
№ | Название станции | Чья станция | Примечание |
1 | «Лыжник на коньках» | Цыганка | |
2 | «Фонарики» | Обезьяна – символ 2016 г. | |
3 | «Цапли и ласточки» | Дед Мороз и Снегурочка | |
4 | «Хоккеисты» | Пират | |
5 | «Пружинки на льду» | Ковбой | |
6 | «Змейка» | Баба Яга | |
| Итого: | | |
Маршрутный лист
Команда № 4 ____________________
№ | Название станции | Чья станция | Примечание |
1 | «Фонарики» | Обезьяна – символ 2016 г. | |
2 | «Цапли и ласточки» | Дед Мороз и Снегурочка | |
3 | «Хоккеисты» | Пират | |
4 | «Пружинки на льду» | Ковбой | |
5 | «Змейка» | Баба Яга | |
6 | «Лыжник на коньках» | Цыганка | |
| Итого: | | |
Маршрутный лист
Команда № 5 ____________________
№ | Название станции | Чья станция | Примечание |
1 | «Цапли и ласточки» | Дед Мороз и Снегурочка | |
2 | «Хоккеисты» | Пират | |
3 | «Пружинки на льду» | Ковбой | |
4 | «Змейка» | Баба Яга | |
5 | «Лыжник на коньках» | Цыганка | |
6 | «Фонарики» | Обезьяна – символ 2016 г. | |
| Итого: | | |
Маршрутный лист
Команда № 6 ____________________
№ | Название станции | Чья станция | Примечание |
1 | «Хоккеисты» | Пират | |
2 | «Пружинки на льду» | Ковбой | |
3 | «Змейка» | Баба Яга | |
4 | «Лыжник на коньках» | Цыганка | |
5 | «Фонарики» | Обезьяна – символ 2016 г. | |
6 | «Цапли и ласточки» | Дед Мороз и Снегурочка | |
| Итого: | | |