СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Час занимательной математики" (с элементами экологии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для 4 класса по математике с элементами экологии.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Час занимательной математики" (с элементами экологии)»

                                                                           

















ЧАС  ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ  МАТЕМАТИКИ

(с элементами экологии)

Внеклассное занятие (1 - 4классы)



























Подготовила и провела:

   Плохих Эмилия Валерьевна

                                                                               учитель начальных классов

                                                                               МКОУ «Ржавская начальная

общеобразовательная школа»

(Слайд 1)

 

Цель занятия. Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру, расширять кругозор учащихся.

Оборудование. Плакаты:"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов); карточки с заданиями, эмблемы команд "Круг", "Квадрат", ребусы, геометрические фигуры, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1.

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "Математика»

Слайд 2.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!



Ученик 1.

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.

Ученик 2.

Выстраиваем цифры вряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

Ученик 3.

Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

Ученик 4.

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравнении

Учитель. Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.
А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Давайте отгадаем, что это за наука?Запишите полученные результаты в порядке возрастания.

Какое слово получилось? (Экология)

Как вы понимаете значение этого слова?

Слайд 3, 4.

Ведь во всем нужны числовые подсчеты. Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.

А сейчас вычислите используя код, известную поговорку. Слайд 5. 6. Слайд 7. Эта наука призывает решать экологические проблемы сообща.

Многие растения и животные взяты под защиту.

. Куда заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных?( В Красную книгу).

Слайд 8. СЛАЙД 9.

1)Даны два числа. Запишите в тетрадь число, в котором всего 5678 десятков.

А теперь узнаем ,какая из этих птиц занесена в Красную книгу. Название птицы появится под правильным ответом.(Орлан белоплечий)

Запишите соседей этого числа.(Проверка)

Слайд 10. 2)Определите, какое из данных чисел наибольшее.

 Проверим и узнаем, какое из этих растений занесено в Красную книгу. (Лотос)

Число, которое вы  записали, замените суммой разрядных слагаемых.( Проверка).

СЛАЙД 11. 3)Определите число, в котором 107 единиц 1 класса.

Какое из этих животных занесено в Красную книгу? ( Ушастый ёж)

Увеличьте это число в 100 раз.(Проверка)

Устное решение задач.

СЛАЙД 12, 13, 14. Решение ребусов.

Слайд 15.

(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)

3234 - *** = 2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)
*** + 263 = 423 (Столько тли съедает за день божья коровка.)
**** - 438 = 562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)

СЛАЙД 16. ФИЗМИНУТКА. Разминка:

           Сколько хвостов у 8 коров?

           Сколько рогов у 4 коров?

           Сколько ушей у 5 мышей?

           Сколько ног у 5 коров?

           Сколько хвостов у 40 ослов?

           Сколько будет 22+22?

           Сколько шин у 15 машин?

          Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

Учитель. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения. Перечислите геометрические фигуры.

Слайд 18:

 – Рассмотрите фигуры. По каким признакам можно разбить эти фигуры на 2 части?

  • А эти фигуры? Слайд 19:

Д. По форме, цвету, размеру, настроению . Команда 1. Слайд 20:

Д. 65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.
– 17 килограммов чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.
– Человеку в день требуется 2–2,5 литра воды.

СЛАЙД 21.

Д. За сутки из неисправного крана вытекает 50 литров воды.
– 1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен.
– 1 гектар леса поглощает 8 килограммов углекислого газа за час.

Слайд22. -Ребята,деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывается в результате химических процессов в листьях растений?

Д. Огромное количество кислорода.

Учитель. Да, неслучайно леса называют легкими нашей планеты. Но, несмотря на их огромную пользу, на Земле каждую минуту вырубают 20 гектаров леса. В отрывке из поэмы Николая Алексеевича Некрасова "Саша" описана трагедия вырубаемого леса. Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте на вопросы, предложенные каждой команде. Вопросы записаны на доске.

Слайд 22:

Плакала Саша, как лес вырубали, 
Ей и теперь его жалко до слез. 
Столько тут было кудрявых берез! 
Там из-за старой нахмуренной ели 
Красные гроздья калины глядели, 
Там поднимался дубок молодой. 
Птицы царили в вершине лесной, 
Понизу всякие звери таились. 
Вдруг мужики с топорами явились –
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал – и вон убежал, 
В темную нору забилась лисица,
Машет крылом осторожная птица, 
В недоумении тащат муравьи, 
Что ни попало, в жилища свои.

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Дети отвечают.

– А теперь вернемся к заданиям.

Команда 1. В стихотворении названо четыре вида деревьев: береза, ель, калина, дубок.

Команда 2. В стихотворении говорится о четырех видах животных: зайце, лисице, птицах, муравьях.

Учитель. А не случится ли так, что по вине людей совсем не останется лесов? Как это предотвратить?

Д. Использовать леса бережно, по-хозяйски, собирать макулатуру и сажать молодые деревца.

Учитель. А этот раздел математики,(называется он - логика), учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается порассуждать и вставить в выражения следующие слова: "некоторые", "все".

СЛАЙД 23. Учитель. Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука. В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь. А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по  математике.
А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!