День Знаний (1 класс)

Цель: создать праздничное настроение, условия для дружеского взаимоотношения в коллективе, атмосферу радости.
Задачи:
развивать познавательный интерес к школе, учению;
познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе;
способствовать развитию коммуникативных способностей.
Оборудование: плакаты, шары, банты, изображения веточек рябины, школьного звонка, кленовых листьев, на обратной стороне которых напечатаны правила для первоклассников; фонограмма песен «Улыбка» и «Пусть бегут неуклюже…», два ранца, несколько школьных принадлежностей и игрушек; две повязки для глаз; завернутые в подарочную бумагу прописи для ребят.
Ход мероприятия:
Ребята после торжественной линейки приходят в свой класс, где проводится первый урок.
Учитель:
Ребята, вы находитесь в нашем классе, где мы с вами будем учиться не только читать, писать, считать, но и дружить, помогать друг другу, преодолевать трудности, делить радости и, если так случится, и неудачи. Мы будем с вами вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней! Но это все впереди, а сегодня, когда вы в первый раз пришли в школу, давайте начнем со знакомства! Ведь не все из вас ходили на подготовку или посещали один детский садик. Ребята, давайте знакомиться!
Игра «Меня зовут…»
Дети и учитель встают в круг и по очереди произносят свое имя. Начинает учитель: «Меня зовут …, я очень рада с вами познакомиться. А как тебя зовут? (обращается к рядом стоящему ребенку, тот называет свое имя и т.д. по кругу)
Учитель: Какие красивые у нас имена! А у некоторых ребят одинаковые имена! (учитель называет такие имена, а дети делают шаг вперед) А у кого- то очень редкое имя! Например, у … (эти дети также делают шаг вперед). Аналогично надо акцентировать внимание на каждом из имен, чтобы все дети по очереди были выделены.
Игра «Вот моя рука…»
Учитель: Поскольку мы теперь все знакомы, давайте предложим друг другу дружить (подает руку рядом стоящему ребенку и говорит: «Вот моя рука. Давай дружить».) Аналогично повторяют дети и к концу игры все уже держатся за руки. Учитель произносит стихотворение по строчке, а дети повторяют, держась за руки:
Учитель: Мы пришли сегодня в школу, (дети повторяют)
Учитель: Поступили в первый класс. (дети повторяют)
Учитель: Здравствуй, школа! (дети повторяют)
Учитель: Здравствуй, класс! (дети повторяют)
Учитель: Будем в школе мы читать (дети повторяют)
Учитель: И писать, (дети повторяют)
Учитель: И считать. (дети повторяют)
Учитель: Много-много будем знать! (дети повторяют)
Учитель: Много будем знать! (дети повторяют)
Игра «Передай улыбку»
Учитель: Молодцы, ребята! Осталось только поднять себе настроение улыбкой и хорошей песней о дружбе. Мы будем передавать друг другу улыбку и свое хорошее настроение. Начинаем! ( Звучит песня «Улыбка». Учитель поворачивается к рядом стоящему ребенку, улыбается ему, просит сделать то же самое по отношению к следующему ребенку. Таким образом, улыбка проходит по кругу, дети, улыбаясь, подпевают. Можно попросить детей выполнить несложные танцевальные движения.)
Учитель: Теперь, когда мы все познакомились, немножко подружились, имеем замечательное настроение, займем места за партами. (Дети садятся за парты.)
Итак, ребята, завтра вы придете учиться. Наверно, дома вас ждет красивый, удобный ранец, в котором уже лежат школьные принадлежности. Хочу узнать, что вы завтра принесете в школу.
Игра «Что возьмешь в школу?»
Учитель: Я буду называть предмет, а вы хлопать в ладоши, если его надо взять в школу, а если предмет в школе не нужен, тогда дружно топайте ногами.
(Ручку, тетрадь, карандаш и пенал, куклу, машинку, подушку, кровать, и одеяло с собой прихвачу, стирашку, альбом и учебник возьму, ну и конфету с собою возьму.)
Знакомство с правилами школьной жизни
Учитель: Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись. Итак, с завтрашнего дня вы станете настоящими учениками. А вы знаете, чтобы стать хорошим учеником, надо выполнять правила. Вот с ними - то мы сейчас и познакомимся. Ребята, вы, наверно, обратили внимание, какая красивая у нас сегодня доска в классе. Сколько прилетело кленовых листочков на нее. Открою вам секрет, что листочки эти не простые. На каждом из них правило, без которого не станешь настоящим учеником. Давайте быстрее с ними познакомимся! (Дети по желанию выходят к доске, выбирают листок и при помощи учителя или родителя знакомят всех с правилом):
1.С вечера в портфель сложи книги и карандаши.
В школу вовремя идешь, чтоб не опаздывать, дружок.
Ручка, книжки и тетрадки должны к уроку быть в порядке.
Игра «Собери портфель» проводится после прочтения этого правила. Вызывается по 2 ребенка, которые с завязанными глазами должны на ощупь из лежащих перед ними предметов выбрать и сложить в ранец только необходимые для школы.
2.В форме школьной ты ходи, чтоб всегда опрятным быть!
Обувь сменную носи, чтоб чистоту везде хранить!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас не любит скуки, кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке, рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит, всех за все благодарит?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто на «отлично» желает учиться?
Кто будет школой и классом гордится?
3.Если прозвенел звонок, значит начался урок.
Встань, учителя дождись, с разрешения садись.
Игра «Ребята, встаньте!» ( Ведущий дает команды для выполнения детьми, но с условием того, что выполнить ее надо, если прозвучит обращение «ребята», если же этого обращения нет, то и команду выполнять не надо. Например, встаньте (выполнять не надо); встаньте, ребята (команда выполняется). Варианты: хлопните, топните, руки вверх, руки вниз, повернули голову направо, а теперь – налево, подняли правую ногу, опустили её, потрогали пальцем нос, а теперь ухо, сели, встали, начинай сначала)
4. На уроке не болтай и в игрушки не играй!
На уроке занимайся, слушай и запоминай!
Игра «Коварные загадки» Ребята, в школе вы узнаете много полезного и интересного, но будьте внимательны, вас могут поджидать ловушки. Но если выполнять услышанное правило, ловушек легко избежать. Давайте попробуем!
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри – берегись,
Идет на охоту коварная … (рысь).
Сено хоботом берет толстокожий … (слон).
Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая … (белка).
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … (волк).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (медведь).
Под луною песни петь
Сел на веточку … (соловей).
Учитель: Молодцы, ребята! Справились с коварными загадками. Знакомимся с правилами дальше.
5.Парта — это не кровать и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Будешь на уроке спать, ничего не будешь знать.
Игра «Займи свое место» Под музыку дети передвигаются по классу. Как только музыка останавливается, ребята должны занять свои места, сесть за парту правильно.
6. Хочешь ты вопрос задать? Или знанья показать?
Руку следует поднять, только не перебивать.
Игра «Подними руку» Учитель задает вопросы, дети правильно поднимают руку.
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит апельсин?
Кто любит мандарин?
Кто пьёт бензин?
Учитель: Молодцы! Теперь все знают, как надо поднимать руку!
7. Не дразнись, не зазнавайся, в классе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей!
Игра «Мостик дружбы» Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т.д. Наконец, все желающие, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают один «Мостик дружбы».
8.Звенит звонок на переменку. С друзьями весело играй.
Но драки, толкотню и визги, пожалуйста, не затевай.
Игра «Ручеек»
Учитель: Вот и познакомились мы с основными правилами школьника, потренировались их выполнять. Я надеюсь, что выполнять эти правила вы будете всегда. Наш первый урок-праздник подходит к концу. Но не торопитесь расходиться. Ведь сегодня еще один праздник. Угадайте, какой (звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже…»). У кого сегодня день рождения? (Дети пытаются угадать).
День рождения сегодня у нашего класса, 1Б класса, 4 средней школы. Ведь еще вчера такого класса не было! Сегодня родился наш класс. А что самое приятное в день рождения? Конечно, получать подарки! И раз у нас сегодня день рождения, значит, нас ждет подарок. А вот и он (Учитель открывает подарочную упаковку и достает прописи, которые раздает детям).
Поздравляю вас с Днем Знаний, с днем рождения нашего класса! Желаю успехов в учебе!