ФРУКТОВО-ОВОЩНОЙ КАРНАВАЛ
/на фоне нежной музыки/
Ведущий 1. Осень… Ах, время-то, время какое!
Вдруг накатило, лишило покоя,
Солнце неяркое, но золотое
Катится и зазывает в леса.
Осень… Её всем известны приметы:
Как она щедро, со вкусом одета
Ей подарило недолгое лето
Птиц затихающие голоса.
Осень… Ах, время счастливой планеты,
Пусть листопадом деревья раздеты,
Время заката и время рассвета
Осень земли…
Дорогие друзья! Как вы уже догадались, сегодняшний наш праздник посвящён прекрасному, нежному и грустному времени года – Осени.
/выходит 2 ведущий/
Ведущий 2. Ау, ау…
Ведущий 1. О, привет! А что это с тобой?
Ведущий 2. Осень пришла, дожди и туманы с собой привела, а в тумане и заблудиться можно, вот я и тренируюсь.
Ведущий 1. Где заблудиться? В тумане? Да ты оглянись вокруг: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звёзд.
Ведущий 2. Да визитной карточкой осени всегда были грусть и печаль. Кстати, даже великие поэты со мной согласны. Вот, специально выучил!
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает
И пруд уже застыл…
Ведущий 1. Да, за окнами сейчас осень. По-разному называют её: холодной и золотой, грустной и щедрой, дождливой и непредсказуемой. Но народная мудрость недаром гласит: «Осень печальна, а жить весело!» Поэтому мы не будем грустить, а будем наслаждаться яркими мгновениями осенней поры.
Ведущий 2. Всё-таки осень – скучное время года, и я не пойму – чему тут радоваться?
Ведущий 1. К твоему сведению, ещё наши предки с радостью встречали матушку Осенину – был в старину такой праздник. В деревнях в погожий осенний день собирались девушки и парни, чтобы попеть, потанцевать и вволю повеселиться. А в городах в это время начинался сезон балов.
Ведущий 2. Ну что ж, господа! Не будем нарушать традиции. Итак, мы приглашаем вас на праздничный осенний карнавал!
Ведущий 1. Только сегодня и только в этом зале вы сможете полюбоваться изумительными осенними цветами…
Ведущий 2. …узнать секреты овощей и фруктов…
Ведущий 1. …оценить яркую красоту ягод…
Ведущий 2. …заглянуть на грибную полянку…
Ведущий 1. …и приглядеться к завораживающему танцу осенних листьев.
Ведущий 2. Но прежде, чем мы продолжим нашу программу, вам просто необходимо внимательно приглядеться к нашему многоуважаемому жюри.
Ведущий 1. Итак, сегодня в составе жюри:
Щедрая, как сентябрь ___________________________________________________________________________;
Непредсказуемая, как октябрь ________________________________________________________________;
Таинственная, как ноябрь _____________________________________________________________________.
Ведущий 2. А возглавляет жюри, естественно, царица Осень - _________________________________.
Ведущий 1. Все формальности соблюдены, и мы можем начинать. Закройте на минутку глаза и представьте осень такой, какой её вижу я: это шёпот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного по земле…
Ведущий 2. … а также отдохнувшие после летнего отпуска учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных деток контрольными и самостоятельными!
Ведущий 1. Да что ж у тебя сегодня за настроение?!
Ведущий 2. Самое что ни на есть осеннее – пасмурное! Кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавал: «Унылая пора…»
Ведущий 1. Что ж ты замолчал, читай дальше, раз начал.
Ведущий 2. Унылая пора, прощай, моя краса, завяло всё в природе!
Ведущий 1. А ты уверен, что ничего не перепутал?
Ведущий 2. Уверен, кажется…
Ведущий 1. Эх, ты, всё перепутал. На самом деле Пушкин признавался в любви к осенней поре. Вот послушай!
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото, одетые леса…
Ведущий 2. Вот-вот, багрец и золото, леса. А хочется чего-нибудь не золотого, а цветочка весёленького, простого. И вообще, насчёт унылой поры я согласен – что унылая, то унылая. А вот какое тут очарование – понять не могу. Дождь противный моросит, ветер с ног сдувает, кругом кучи листьев проходу не дают. Другое дело лето – птички, цветочки…
Ведущий 1. Ты, конечно, не обижайся, но ты жуткий привереда. Осень всегда устраивает нам роскошный праздник цветов. Их неуловимый горьковатый аромат кружит голову, а изумительно красивая гамма сплетается в удивительные узоры. Да что я тебе буду рассказывать, лучше смотри – осенние цветы 3-4 классов!
/выступление 3-4 классов/
Ведущий 1. Ну как, убедился, что осень прекрасна?
Ведущий 2. Ну, если б можно было заменить осень летом, то это было бы прекрасно!
Ведущий 1. Ещё 3 месяца каникул? Это ужасно! Если хочешь знать, осень – единственное время года, которое не обманет и не разочарует. Ты только подумай: лето может не запогодиться, весна – сильно задержаться, зима – мучить нас оттепелями и слякотью. И только осень иззолачивает душу, барабаня по сердцу каплями своих дождей.
Ведущий 2. Да, интересные взаимосвязи наблюдаются. А вот интересно, как на заре человечества люди объясняли приход осени?
Ведущий 1. Ну, например, скандинавы считали, что осень приходит в тот момент, когда злые великаны похищают у доброго бога Тора его волшебный молот. А у древних греков бог подземного царства похищает прекрасную Персефону и её мать, богиня плодородия Деметра, в отчаянии оставляет землю без присмотра. Поэтому птицы замолкают, растения вянут, земля оголяется, листья падают..
Ведущий 2. Всё, достаточно, мне и так уже тоскливо. Получается, противная осень всё с собой уносит.
Ведущий 1. Ты, как всегда, несправедлив. Осень, если ты помнишь, называют щедрой. Ведь именно она дарит нам богатый урожай овощей…
Ведущий 2. О, а я считалочку знаю про овощи!
Как-то вечером на грядке, поиграть решили в прятки:
Три картошки, две морковки, луку полторы головки,
Да петрушки корешок, да капустный лепесток.
Все кричат: «Меня не тронь, если тронешь – выйду вон!»
Ведущий 1. Считалочка у тебя просто замечательная, но вот выйти придётся нам с тобой, потому что сейчас на сцене появятся овощи 5-6 классов. Встречайте!
/выступление 5-6 класса/
Ведущий 2. И всё-таки осень коварная штучка: подкралась незаметно и сразу всё испортила. Дни стали короче, а ночи длиннее, но поспать всё равно не удаётся, потому что именно осенью приходится идти в школу. А тут ещё сплошное уныние – всё пустеет, теряются яркие краски лета.
Ведущий 1. Так ведь и осень не скупится на цвета: золотой, оранжевый, красный, сине-зелёный, фиолетовый. Она просто поражает фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. А мягкий и нежный осенний свет облагораживает краски, словно языки солнца на закате.
Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны. В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень – не жалейте лета, посмотрите – осень в золото одета!
Ведущий 2. Звучит, конечно, красиво. Но неубедительно!
Ведущий 1. А убеждать тебя будут осенние ягоды 8 класса. Прошу вас!
/выступление 8 класса/
Ведущий 2. Всё, сдаюсь, убедили. Не ягоды, а просто фейерверк какой-то. Впрочем, как и с погодой.
Ведущий 1. А погода-то чем тебе не угодила?
Ведущий 2. Да какой-то неустойчивый нрав у этой вашей осени: то солнышко вовсю жарит, то тучами небо затянет, то вообще дождь всё зальёт.
Ведущий 1. И что же ты такой занудный. Ну и пусть реже светит солнце, пусть идёт дождь, но жизнь всё-таки продолжается.
Ведущий 2. Будешь тут весёлым, как же. Дождь как зарядит на целый день, невозможно даже выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть. А в окно посмотришь – вообще тоска. Всё небо тучами затянуто.
Ведущий 1. Так это же интересно!
Туча-кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча-лошадь, туча-жук,
А всего их двести штук.
Ведущий 2. Ужас какой-то!
Ведущий 1. А вот и нет, потому что осенние дождики очень любят и ждут грибы. Впрочем, смотри сам – грибочки 1-2 классов!
/выступление 1-2 классов/
Ведущий 2. Ничего не скажешь, аппетитные ребятки были. Да только мне всё равно грустно!
Ведущий 1. И что не так на этот раз?
Ведущий 2. Как что? Мне сказали, что осенью бывает лето. Да только какое ж это лето – птицы улетели, купаться нельзя, на пляже не поваляешься…
Ведущий 1. Да это же ещё одна примета осени – бабье лето! Промытый дождём воздух, тоненькие паутинки с жемчужным ожерельем дождевых капелек, ослепительные осенние закаты. А какое разнообразие фруктов!
Нет, осень – славная пора! Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят!
Ведущий 2. О, ну хоть что-то приятное. Фрукты я люблю!
Ведущий 1. Тогда наслаждайся – фрукты 7 класса! Встречайте!
/выступление 7 класса/
Ведущий 2. Я всё понял, всё осознал и готов подтвердить: осень – великолепное время года, а главное – вкусное!
Ведущий 1. Ну, наконец-то! Кстати, послушай, какие великолепные слова я нашла:
Осень… В такое время мудрая природа нам в буднях открывает чудеса…
Ведущий 2. Слова-то, несомненно, великолепные, но чудес я что-то не вижу. Уж чего нет, того нет!
Ведущий 1. Теперь тебе ещё и чудеса подавай. Хорошо! Включай своё воображение и представь себе падающие листья, всех оттенков мёда!
Ведущий 2. Ну!
Ведущий 1. Что «ну!»?
Ведущий 2. Представил!
Ведущий 1. И что же ты представил?
Ведущий 2. Бедные, уставшие девчонки нашего класса весь день метут опавшие листья.
Ведущий 1. Так, развивай свою мысль дальше.
Ведущий 2. А они всё падают и падают.
Ведущий 1. Уже лучше!
Ведущий 2. Падают и падают…
Ведущий 1. Ты повторяешься!
Ведущий 2. Падают и падают…
Ведущий 1. Ну, это мы уже поняли. А дальше-то что?
Ведущий 2. Что-что, снятся они им уже, вот что!
Ведущий 1. А по-моему, листопад – красивая пора осени. Ты только представь: вот с берёзки летят светло-жёлтые листья, вот красные листья осины, чёрные – рябины, вот золотистые листочки клёна… Они падают на землю и устилают её разноцветным ковром.
Ведущий 2. Да уж… Выйду утром я во двор –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
А мне их надо убирать!
Ведущий 1. Всё, не хочешь слушать меня, послушай одноклассников. Уж они-то тебе всё-всё расскажут про листопад. Встречайте, на сцене 9-11 класс!
/выступление 9-11 классов/
Ведущий 2. Я понял, осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Я уже просто влюблён и в жёлтые кроны деревьев, и в красные гроздья рябин, и в шикарные осенние цветы, про овощи и фрукты вообще молчу. Интересно, а что в этом осеннем сезоне будет модным?
Ведущий 1. Модны бусы из рябинки,
На зелёной шелковинке,
Ожерелье из гороха,
Брошки из чертополоха,
Поясок из листьев клёна
И дубовый шарф зелёный.
Ведущий 2. Это точно будет носиться?
Ведущий 1. Ну, кому что подходит. Осень, например, шьёт себе воздушный наряд из тонких лесных паутинок, невесомого тумана, осенних облачков, прозрачных рос. Она украшает своё платье разноцветными листьями, каплями мелкого дождя и цены такому наряду нет!
Всё в осени шикарно: пестрота наряда, и бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда, которыми она украсила себя!
Ведущий 2. Мне уже не терпится увидеть осенние наряды.
Ведущий 1. Ну, давайте, поглядим, кто самый модный. Заходите, вход свободный!
/дефиле участников – 3-4, 6, 1-2, 7, 8, 9-11/
Ведущий 1 (входит с накидкой, лейкой, зонтиком и отдаёт это всё 2 ведущему). Так, надевай сарафанчик, бери леечку, зонтик. Молодец!
Ведущий 2. Зачем это всё?
Ведущий 1. Буду из тебя Королеву-Осень делать.
/2 ведущий одевается, берёт атрибуты/
Ведущий 1. Я предлагаю вашему вниманию настоящую королеву нашего карнавала – прекрасную Осень. Перед долгой зимой природа надевает свои самые роскошные наряды, поэтому наша Осень одета в такую яркую красную накидку. Осень – дождливое время года, и символом этого является лейка с водой. Осень – непредсказуемое время года, поэтому здесь присутствует зонтик: покрутит наша осень зонтик вправо – идёт дождь, покрутит влево – туман наползёт, закроет зонтик – солнышко выглянет. Теперь я представляю слово нашей Осени.
Ведущий 2. Я волшебница-Осень и сейчас всего за несколько секунд создам осенний уют. Желаю, чтобы тучки хмурились, листья желтели по графику, погода была холодной, климат – сырым, а, чуть не забыла – всем срочно сонное настроение, и спать, спать, спать…
Ведущий 1. Нет, что-то такая осень мне не очень нравится. Пожалуй, настало время для небольшого концерта. Итак, первым номером нашей программы будут очаровательные грибочки! Встречайте!
/музыкальные номера – 1-2, 7, 3-4, 8, 5-6, 9-11/
Ведущий 2. Это было потрясающе. Я начинаю подумывать, что стоит дать осени шанс, но…
Ведущий 1. Что ещё тебе не нравится?
Ведущий 2. Всё нравится, просто я тут приготовил всем участникам небольшие испытания. Уж больно хочется немножко продлить праздник.
Ведущий 1. Итак, первыми для прохождения испытаний я приглашаю грибочки. Наша игра так и называется «Назвался груздем – полезай в кузов». Сейчас мы посмотрим – поместятся ли наши грибочки в кузовок.
/2 команды – первый добегает до кольца, пролезает в него и бежит за следующим участником, тот цепляется за первого, и бегут уже вдвоём, пролазят сквозь кольцо и бегут за третьим и т.д./
Ведущий 1. Что ж, вы хорошо справились с заданием. И теперь я прошу выйти цветочки. И игра наша тоже называется «Цветочные лепестки». Сейчас наш цветочек будет терять по одному лепесточку.
/мальчики присели на одно колено, девочек на одну больше; пока звучит музыка, девочки бегут вокруг мальчиков, музыка закончилась – девочки садятся на колено мальчиков; оставшаяся девочка уходит и уводит мальчика/
Ведущий 1. Пришел черед наших овощей. Игра называется просто – «Собери урожай». Но вот только перед этим прошел дождь, и поэтому возникли небольшие сложности.
/2 команды – надевают «калоши» - залазят в мешок; допрыгать до финиша, взять одну «картошку» и вернутся назад/
Ведущий 1. А сейчас я хочу пригласить фрукты и ягоды – всё-таки их многое объединяет. Игру, в которую вам предстоит сейчас сыграть, мы назвали «Осенний волейбол».
/натянута верёвка, с обеих сторон рассыпаны листья; нужно перекинуть листья на противоположную сторону, пока звучит музыка; побеждает та команда, где листочков окажется меньше/
Ведущий 1. Настал черёд листочков. Прошу вас выйти к нам. Наблюдая за падающими листьями, я всегда удивлялась траектории их движения. Наша игра так и называется «Танец осенних листьев». Всё легко и просто.
/каждая пара зажимает лбами яблоко и танцует под определенную мелодию; главное – не упустить яблоко/
Ведущий 1. А теперь небольшая викторина для всех. Внимание на экран!
Он на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет,
Тот от радости поёт (Белый гриб)
Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик)
Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит.
(Подосиновик)
Этот гриб смертельно страшен,
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват,
И таит сильнейший яд. (Поганка)
За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнках
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята)
Маскируются под мох,
Снизу жёлт и скромен,
Этот гриб не так уж плох,
С синью на изломе. (Моховик)
Не тигрёнок, не лисёнок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренёк. (Рыжик)
Он меж зелени желтеет,
Имя хитрое имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется. (Лисичка)
Я сморщен, я весенний гриб,
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих
Я видом отличаюсь. (Сморчок)
Разноцветные береты –
Лета яркие приметы –
Разбрелись в лесу, как стая,
Чудо-радуга грибная. (Сыроежка)
То светлы, то темноваты,
Краешек короночкой.
Розоваты, чуть мохнаты,
Шапочки вороночкой. (Волнушки)
Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
И когда в азарт войдёшь –
Целый выводок найдёшь! (Груздь)
Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа. (Баклажан)
Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)
Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
Светло-зелёный блестящий бочок Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)
Ведущий 1. А сейчас испытание для жюри. На экране вы увидите слова, связанные тем или иным образом с осенью, только написаны они с конца. Вы должны суметь прочитать, что же это за слова.
/лист, облако, заморозки, дерево, гриб, туман, букет, туча/
Ведущий 1. Теперь, когда жюри доказало нам свою профпригодность, мы ждём результатов. Слово предоставляется…
/оглашение результатов/
Ведущий 1. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несёт душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этот день мне хочется пожелать каждому из вас, чтобы с каждым опавшим листочком исполнялось одно из самых заветных и сокровенных желаний. Спасибо всем за участие и за внимание. После ужина жду вас на праздничной осенней дискотеке!
Люблю шоколадки и сладкий компот,
А мама сказала, что вредно.
Что слипнется попа и лопнет живот
У деточки маленькой бедной.
А папа добавил, что лучше жевать
Морковку, свеклу и капусту.
А сам-то, как видит свекольный салат,
Становится грустный-прегрустный.
Что овощи полезны, - твердят мне, твердят,
Какие-то в них витамины.
В тарелку положат и зорко следят,
Чтоб съел я их все до единой.
Сказали, что стану выносливым я,
Коль буду родителей слушать.
Но вам ни за что не заставить меня:
Не буду я овощи кушать!
Вон свинка морская, что в клетке живет, -
Она любит овощи трескать.
Но что-то, простите, она не растет,
Оставшись такою же мелкой.
Родители хитрые… Словно лиса,
Меня обмануть захотели.
Про вред и про пользу на все голоса
Они соловьями запели.
А сами, меня как уложат в постель,
На кухне тайком соберутся.
Прикроют плотнее скрипучую дверь,
Чтоб мне невзначай не проснуться.
Достанут конфеты, варенье и торт,
В стаканы нальют лимонада.
Нарежут себе с колбасой бутерброд,
Закусят его шоколадом.
Меня вам, родители, не обхитрить:
Я овощи кушать не буду!
И слезно меня не пытайтесь просить,
И зря не марайте посуду!
Класс | Визитка | Костюмы | Дефиле | Музыкальный номер | Итог |
1-2 класс «Грибы» | | | | | |
3-4 класс «Цветы» | | | | | |
5-6 класс «Овощи» | | | | | |
7 класс «Фрукты» | | | | | |
8 класс «Ягоды» | | | | | |
9-11 класс «Листья» | | | | | |
Класс | Визитка | Костюмы | Дефиле | Музыкальный номер | Итог |
1-2 класс «Грибы» | | | | | |
3-4 класс «Цветы» | | | | | |
5-6 класс «Овощи» | | | | | |
7 класс «Фрукты» | | | | | |
8 класс «Ягоды» | | | | | |
9-11 класс «Листья» | | | | | |