СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия к Дню защитника Отечества (з класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие содержит информацию об истории возникновения праздника, который отмечается 23 февраля на доступном для начальной школы уровне. Кроме того в нём есть достаточное количество интересных конкурсов (интеллектуальных и спортивных), а также концертных номеров для заполнения технических пауз.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия к Дню защитника Отечества (з класс)»

Сценарий внеклассного мероприятия, проведённый к 23 февраля в 3 «В» классе в 2015-2016 уч. году.

«А ну-ка, мальчики!»


Цель: Ознакомление с историей возникновения праздника «День защитника Отечества», с родами войск современной армии; развитие смекалки, ловкости, быстроты реакции; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, уважения к родной армии и тем, кто в ней служит.


1 ведущий. (Учитель)Немного об истории возникновения праздника.

1.23 февраля.-День защитника Отечества. Празднику уже более 90 лет. Более девяноста лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В основе этого праздника лежат исторические события.

С 1914 года шла Первая мировая война. После Октябрьской революции в октябре 1917года молодое вновь образованное государство нуждалось в защите от иноземных захватчиков.


2. В конце января 1918года был подписан декрет о создании Красной Армии. К тому моменту немецкие войска подступали к Петрограду. Тогда в феврале 1918г. было массовое вступление добровольцев в армию для защиты Отечества от германских войск. 23 февраля 1918 г. молодая армия одержала первую победу под Нарвой и Псковом. Этот день стал считаться Днём рождения Красной Армии, а с 1922 года 23 февраля стал праздником- Днём рождения Красной Армии. Впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. И вот уже несколько лет (с 1995 г.) он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины. 

Слово "армия" происходит от латинского слова "arno" "вооружаю". 


2 ведущий. В современной Российской армии существует 4 вида войск: сухопутные войска, воздушно- космические войска, военно-морской флот и самостоятельные рода войск, включающие в себя ракетные войска и воздушно- десантные войска.

3 ведущий. Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. А есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

4 ведущий(мальчик). Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.

5 ведущий(мальчик).Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.

6 ведущий( мальчик).Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.



1ведущий (учитель).


Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат.


23 февраля — день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен глубокий смысл — любить , почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно её отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.




1уч. На страже Родины любимой

Родная армия стоит.

В бою за счастье человека-

Она надёжный меч и щит.


2 уч. Нашей армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на Земле!


3 уч. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту- и наш народ

Гордится армией по праву!


4 уч. Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.


5 уч. Землю родную, поля , города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна

Зорко страну охраняет она.


6 уч. День нашей армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа-

Российской армии привет!


1 ведущий. Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. И мы поздравляем всех наших мужчин: дедов, отцов, сыновей, братьев, одноклассников.

Как будущие солдаты и командиры вы с детства должны воспитывать в себе такие качества как умение дружить, держать слово, быть смелыми, дисциплинированными, добрыми и благородными, а также обладать не только ловкостью, силой, быстротой реакции, но умом и смекалкой От каждого из вас зависит будущее нашей армии. Поэтому эти качества нужно развивать в себе. Сегодня я предлагаю нашим мальчикам показать свои знания и умения, как они готовятся к роли защитника Отечества.


Мальчики делятся на 2 команды, придумывают названия и девиз.

Конкурсная программа для мальчиков.

Полководец Суворов говорил: “В армии солдат первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!

1.Эрудит-викторина.

За каждый правильный ответ команда получает один балл

1. Геракл совершил их 12. Что он совершил?(Подвиги)
2. Как называют того ,кто любит Родину?(Патриот)
4. Главная песня страны, которую слушают стоя.(Гимн)
5 .Торжественное движение войск и военных. (Парад)
6. Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
7. Утренняя команда. (Подъем)
8
. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж)
9
. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
10
. Доклад вышестоящему офицеру. (Рапорт)
11. На плечах военного. (Погоны)
12
. Солдатский дом (Казарма)
13
. Три взвода. (Рота)
14
. Гарнизонная площадь, где отрабатываются строевой шаг, перестроения (Плац)
15
. Дверь танка.(Люк)
16
. Военные брюки , которые заправляют в сапоги. (Галифе)
17
. Главный на корабле. (Капитан)
18
. Рядовой по-морскому (Матрос)
19
. Морской повар. (Кок)
20
. Кок на берегу. (Повар)
21
. Состязание рыцарей. (Турнир)
22
. Гараж для самолёта. (Ангар)
23
. Искусный лётчик (АС)
24
. Самолётная лестница. (Трап)
^

Будущий мужчина (читают мальчики).



1.У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.



2.А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.



3.Мы играем там в "Зарницу"

- Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!


4.А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!



2. Строевая подготовка.

1) Командный конкурс: построиться в одну шеренгу, выполнить команды «налево», «направо», «кругом», «на1-2-ой рассчитайсь!», перестроение в 2 шеренги (кто меньше допустит ошибок).



3.

Конкурс «Собери пословицу»

1) Умелый боец - везде молодец.


1) Офицер - в доблести пример.

2) Военному делу учиться - всегда пригодиться.

2) Маскировка – это хитрость и сноровка.


Каждая команда собирает по 2 пословицы из слов (Кто правильно и быстрее).

Пока жюри оценивает конкурсы, послушайте стихотворение, посвящённое нашим мальчикам в исполнении ваших одноклассниц.


1.Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.



2.Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.



3.Не пустить чужих собак к котёнку —

Потруднее, чем играть в войну.

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?


4. Конкурс «Изготовь снаряды»

Исход боя часто зависит от меткости стрелка. А представьте , что у вас закончились снаряды.

Участвуют команды в полном составе. Одной рукой (вторая за спиной) из газетного листа «изготовить»(смять) снаряд.

Оценивается скорость и качество изготовления снаряда.




5 конкурс. «Меткие стрелки».

Участвуют команды. А теперь попадите своими снарядами в цель(в корзину или ведро). Каждый точный бросок -1 балл.





6 конкурс. «Повара»

Без кого не обходится ни одна армия? Конечно, без повара.

1)По 2 человека от команды. Каждой команде даётся тарелка и карточка с названием продукта. Нужно «сварить» флотский борщ.

Выберите из предложенных продуктов только то, что понадобится для приготовления флотского борща. На карточках: мясо, картофель, вермишель, свёкла, морковь, уксус, лук, перец, фасоль, соль, сахар, перец.

Выиграет тот представитель, кто правильно и быстрее отберёт нужные продукты.

  1. А третий представитель от команды за это время должен почистить луковицу (на скорость и качество)


Девочки читают стихотворение:


1.Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.



2.Мои друзья — вчера мальчишки -

Сегодня выросли и вдруг

Все как один, забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг




3.И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь,

Беречь наш мир — и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь!


7 конкурс. «Подъём»


Участвую команды полностью. По команде «Подъём» капитан бежит вперёд, обегает стул, берёт за руку следующего члена команды за руку и снова обегают стул вдвоём итак пока все члены команды «не проснутся». Выиграет. Кто быстрее и не отпустил рук.


8 конкурс. У солдата должна быть хорошая зрительная память.

Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.


1 команде


2 команде






1 вед. Пусть жюри подводит итоги. А следующее поздравление мы адресуем старшему поколению нашим прадедам, дедам, папам.


Защитникам Отечества.(читают девочки)



1.Спасибо всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.



2.Спасибо Вам,

Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце,

Вас не забудем, никогда!


3.Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас мы поздравить хотим!


Подведение итогов соревнований. Награждение победителей.

Девочки поздравляют мальчиков, вручают им открытки.

В заключение девочки поют песню.