Сценарий внеклассного мероприятия
«Как хорошо, когда мы вместе!»
Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.
Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, карточки для родителей, рисунки детей на тему «Моя семья», запись песен «Моя семья», «Песенка для мам», «Улыбка». Выставка совместных работ детей и родителей, пословицы, цветные карандаши, альбомные листы.
На доске записан эпиграф: «Счастливый тот человек, который счастлив у себя дома». Развешены рисунки и фотографии детей на тему: «Я и моя семья».
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе 7 вопросов задам:
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос, подруга моя…?
- «Я, я, я». – Ева молвила: - «Я».
Сказала она знаменитых семь «я»,
И так на земле появилась семья.
Звучит песня «Моя семья»
Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о семье, ведь семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции.
Если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.
Я думаю, что наши семьи именно такие.
Арина 1.В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Люба М.2.Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.
Тимофей 3.Так несносны порою бываем мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдаете вы
Дочерям своим и сыновьям.
Витта 4.Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!
Учитель: Нашу встречу мы назвали «Как хорошо, когда все вместе» и посвящаем её празднику всех мам.
Эвелина Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Опять вот собрались.
Егор Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть!
Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш, друзья!
-А сейчас я хочу представить семейные пары- участницы конкурсной программы.
-Попрошу их поприветствовать:
семья Грищенко, семья Каньшиных, семья Каревых, Семья Стасюк, семья Стипанишиных-Холошенко.
- А теперь слово нашим участникам. (представление команд) Каждая команда называет себя, дружно читает девиз,)
Ведущий. Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи!
Первый конкурс «Разминка» Родители и дети по очереди отвечают на задание.
«Знают наши дети…» (вопросы для детей). За каждый правильный ответ – 1 балл.
Отгадать, кому могут принадлежать смс-ки, пришедшие на мобильный телефон:
Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из «Золушки»)
Ушел от волка, зайца и медведя. (Колобок)
Купила самовар, приглашаю на чай. (Муха-Цокотуха)
Ключ достал, скоро буду. (Буратино)
В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
«Знают наши мамы…» (вопросы для мам)
1.Как узнать испекся ли пирог? (Проткнуть деревянной палочкой или спичкой: если к палочке тесто не прилипает, значит, пирог готов)
2.Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (Подержать нож под струей холодной воды)
3.Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (Добавить в воду соль)
4.Рецепт: Взять 2 яйца, полстакана молока, щепотку соли. Взбить получившую массу и вылить на горячую сковороду». Какое блюдо получится в результате?
яичница-глазунья
омлет
гоголь-моголь
французские блины
5.Как называется женское платье без рукавов?
кардиган
сарафан
жилет
безрукавка
Подведение итогов для каждой команды.
Второй конкурс «Пословица неспроста молвится!»
Классный руководитель: Я думаю, вы знаете много русских пословиц и поговорок о семье и детях. Они учат нас житейской мудрости. Давайте их вместе вспомним. Но, увы, они рассыпались. Каждой команде необходимо так сложить «листочки», чтобы можно было прочитать пословицы.
Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу.
1.Семья без детей, что дерево без корней.
2. Когда семья вместе, и сердце на месте.
3. Умел дитя родить, умей и научить.
4. Не нужен клад, когда в семье лад.
5. В хорошей семье хорошие дети растут.
Приложение 1
Жюри подводит итог этого конкурса.
Конкурс третий «Узнай сказки»– Следующий конкурс поможет нам выяснить, на сколько хорошо вы знаете сказки. Объявляю конкурс «Узнай сказки».
Подготовлена сказка-перепутка. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы и записывают названия.
В сказке спрятано 7 сказок.
1) Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует. (7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба-Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему велению»)
Приложение 2
Конкурс «Что нам стоит дом построить»
Мы уверены, что каждая семья мечтает о том, чтобы у нее был отдельный дом или хорошая квартира, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Ведь это так необходимо. Но, к сожалению, в наше трудное время это не совсем доступно. И все-таки давайте пофантазируем, помечтаем. И будем надеяться на лучшее.
Сегодня на празднике каждая семья может нарисовать дом своей мечты. дачи или квартиры. Каков будет его внешний вид, решать вам? В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи вам! (Команды получают листы, карандаш и пр.)
защита проекта “Дом моей мечты”.
Лучший дом определят аплодисменты зрителей.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Песня о маме
Конкурс «Узнай родной голос». В центре класса - стул, на который поочередно садятся дети. Сев на стул, ребенок закрывает глаза. Несколько мам по очереди ласково называют его имя. Ребенок должен узнать маму по голосу. Можно поменяться ролями.
Конкурс «Устами младенца». Говорят: «Устами младенца глаголет истина». Так давайте же узнаем о какой истине говорят наши дети.
Учащиеся загадывают, а родители узнают о чём идёт речь:
Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. (семья)
В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (семейная реликвия)
Место, где мы бываем все вместе. (дом)
Бывает один раз в году, все его очень любят и очень ждут. Когда ты становишься старым, ждёшь его не меньше. (день рождения)
Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят .(ребёнок).
В них играют все дети. (игрушки).
Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное).
Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое что хочешь… Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек – дедушка. Кто она? (Бабушка)
Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает, что хочешь… Она тоже заботливая, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (Мама)
Он никого не боится, никогда не плачет. По утрам выгуливает собак… Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. (Папа)
Конкурс «Поэтический». Детям и родителям нужно сочинить четверостишие, строчки
(выдать облачка, на которых будут писать)
зима – ура урок – каток
Конкурс «Хорошо ли мы знаем друг друга» «Чья семья дружнее». Учитель спрашивает, многое ли участники конкурса знают о своей семье.
Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок из каждой команды берёт вопрос, я его читаю. Мама этого ребёнка пишет ответ на листочке, т.е. она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом ребёнок отвечает на заданный вопрос, а я зачитываю мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадают, то они получают 2 балла, если совпадения частичны – то 1 балл. Если ответы будут разными, то команда баллов не получает. Дети из каждой команды тянут вопросы по очереди.
Вопросы:
Любимое блюдо мамы
Любимая передача мамы..
Сколько лет твоему папе?
Любимый вид отдыха членов вашей семьи…
Вкуснее всего у мамы получается…
Любимый вид спорта вашей семьи..
Любимое мамино (папино) занятие
В последний раз вместе, всей семьёй вы были на отдыхе в…
Как зовут маму твоей мамы?
Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки?
а) сборник кроссвордов
б) энциклопедию
в) детектив
г) журнал
Какие цветы больше всего любит мама?
По двум каналам телевидения одновременно идут:
– концерт классической музыки
– информационная программа
– реклама
– сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама?
Как зовут маму твоего папы?
Если в кафе предложить на выбор одно из блюд – мороженое или пиццу, то что выберет мама?
Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор: отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?
Назови цвет маминых глаз.
Любимая мамина песня.
Конкурс «Талантливая семья» (творческий конкурс)
Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за активную работу. Сейчас слово – жюри, которое подвело итоги, но мы все уверены, что победила дружба и семья.
Семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Спасибо всем кто принимал участие! И я хочу пожелать вам счастья! Берегите минуты счастья, которые дарит вам судьба! Надеемся, что это встреча не последняя.
ПЕСНЯ «УЛЫБКА»
Поют все