СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Паралимпийский урок"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Паралимпийский урок"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

Название предмета

Физическая культура

Тема

Урок Добра!

Класс

1 класс

Технология

Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, демонстрация видеофильмов, презентации, проведение конкурсов.

Цель урока

  1. Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения инвалида в классе (обществе).

  2. Осмысление своего отношения к детям с ограниченными возможностями.

Форма

Беседа, игра, игровые ситуации, групповая работа.

Планируемые результаты

  1. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности.

  2. Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями.

Место проведения

Спортивный зал МБОУ «СОШ№13 УИП с эстетического цикла»

Время проведения

9.30-10.05

Наглядность

Ролик про Игоря Плотникова - тюменского дельфина 

Презентация «Параолимпиада-2014»

Оборудование

Мультимедиа, проектор.

Материалы для работы

Набор карточек заданий, ватман, маркер, ключи – подсказки.

Учитель

Гатауллина Луиза Хамзаевна







Технология проведения

Содержание урока

Дозировка

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительная часть - 10 мин

  1. Само-

определение

к деятель-

ности.


Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть на «Уроке Добра!». Наши урок обычный, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока.

Сейчас я расскажу Вам сказку про доброту. Красный фонарик С.Л. Прокофьева.

Шёл по лесу поздним вечером маленький гном в руках он нёс красный фонарик. А на полянке зверята играют: бельчата, зайчата, медвежата.

Плохо им в темноте играть. То друг на друга налетят, лбами стукнутся, то о корень споткнутся.

Пожалел их добрый гном. Повесил на ветку берёзы красный фонарик, а сам ушёл в свой домик на круглой полянке.

Вот началось веселье! Стали зверята хороводом водить вокруг берёзы.

Потом стали в прятки играть – разбежались в разные стороны.

А тут Ойка-капризулька по дорожке идет. Увидела она фонарик и говорит:

- Ой, какой хороший фонарик! Ой, он мне самой пригодится. Ой, обойдутся зверята без красного фонарика! Взяла Ойка фонарик, завернула в платок и унесла к себе домой.

Вернулись зверята и заплакали:- Где наш красный фонарик?

Прилетела мудрая Лесная Птица, стала их уговаривать:

- не плачьте! Вытрите слезы лапками. Идите спать. Завтра я узнаю, кто ваш красный фонарик взял.

Утром Лесная Птица к Маше и спрашивает:

- Маша, ты не знаешь, где красный фонарик?

- нет, не знаю, - ответила маша. – Может, Ойка знает. Она вчера вечером в лесу гуляла.

Полетела мудрая Лесная Птица к Ойке-капризуле. Заглянула в окно. Видит, у Ойки на столе красный фонарик стоит, светится.

- Скажи. Ойка. Что это за красный фонарик у тебя на столе? – спросила Лесная Птица. – Не тот ли это фонарик, что добрый гном зверятам подарил?

- Ой, нет! – сказала Ойка. – Это дрогой красный фонарик!

- ну-ка. Ойка, подай мне этот красный фонарик, - строго сказала Лесная Птица. – Если этот твой фонарик, нечего плохого тебе не будет. А если это чужой фонарик – он тебе больно ручки обожжёт!

Испугалась Ойка. Боится взять фонарик. Не хочет, чтобы он ей больно ручки обжёг.

- Ой. Это не мой фонарик! – заплакала Ойка. – Ой, прости меня, Лесная Птица! Ой, больше никогда не буду чужие вещи брать.

Отнесла Лесная Птица красный фонарик в лес и снова повесила на ветку берёзы

Проявление интереса к необычному уроку.

Ребята входят в малый спортивный зал, и садятся на гимнастической скамейке.

Слушают сказку.

10 мин

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)

  1. Формулирование темы урока.

А теперь встали в круг, сейчас я проведем зарядку необычную. Завязывают себе глаза повязкой. Им предлагается выполнить несколько упражнения.

Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей)

Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.

Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей?

Дети делают зарядку закрытыми глазами.

В это время учитель надевает футболку другого цвета.

Дети должны сделать вывод что без зрение очень плохо, не увидишь яркие краски






Основная часть 22 мин

  1. Актуализа-

ция

знаний.

Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока.

.

Что вы знаете о Паралимпийских играх?

Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры?

Что запомнилось?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014". Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?

Кто знает, что такое следж-хоккей? Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло?

– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...

Просмотр презентацию выступление паралейпицев в Сочи 2014 году

А сейчас мы познакомимся с нашим земляком спортсменом Игорем Плотником. Он родился 7 октября 1982 года) — российский пловец, победитель и двукратный серебряный призёр Паралимпийских игр в Афинах, победитель Паралимпийских игр в Пекине, чемпион мира и чемпион Европы.

Тюменский пловец, победитель Паралимпийских игр Игорь Плотников стал героем социального ролика «Стань сильнее – выбери спорт».

Просмотр фильма «Стань сильнее – выбери спорт»

Игоря Плотника еще называют «Тюменским дельфином»

Ответ детей в классе. Людям у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям.




  1. Проектная деятельность.

Создает коммуникативное взаимодействие.

Ребята, давайте еще раз вспомним, кого называют инвалидом?


А сейчас мы разделимся на 3 группы, на 1-2-3 рассчитайсь. Каждая группа берет чистый лист бумаги и разделяет его на две части. Слева на листе написать «Они могут», справа написать «Они не могут». Группа получает карточку задания (см приложение 1)

1к. Слабовидящие люди.

2к. Слабослышащие люди.

3к. Инвалиды на колясках.

Итак ребята, вы увидели, что инвалиды это такие люди, как и все мы. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей.

Назовите таких людей которые имеют нечеловеческую стойкость, мужество и несгибаемую силу духа.

Ответ детей: инвалид или ребенок ОВЗ, это человек с ограниченными возможностями, который нуждается в помощи здоровых людей.





Ребята презентуют свои ответы, дискутируют, обсуждают. Лучшую группу поблагодарить.



Ответ детей: Это параолимпийцы, которые участвуют в Олимпийских играх, где защищают честь нашей Родины, завоёвывают золотые медали.

Мы гордимся ими!


Осознание трудностей и стремление к их преодолению. (Личностные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

Формировать навык к поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД)

Заключительная часть - 3 мин

  1. Рефлексия и самооценка.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы.

Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас

сесть на пол

в кругу и выполнить упражнение для зрения.

Комплекс на профилактику нарушений зрения.

  1. Широко открыть глаза, сильно прищуриться, закрыть глаза.

  2. Плотно закрыть глаза и широко открыть. Повторить.

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали

А теперь ответьте на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?»


Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания!



Ответы детей:

  1. «Я думаю, что этот урок добра прошел не зря для меня. Может быть, в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее».

  2. «Этот урок не зря назван «Добрым!». Это у нас, у меня все на своих местах, но есть дети, которых называют «инвалидами». И мы должны проявить к ним милосердие, сочувствие и помощь».

3 мин



Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


Самооценивание

(Регулятивные УУД)























Приложение 1

Карточка. Слабовидящие люди.

  1. Могут ли работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин, сборщиками в цехе, инженерами?

  2. Могут ли сами перейти через дорогу?

  3. Могут ли обойти препятствие на дороге?

  4. Могут ли читать книги?

  5. Могут ли быть изобретателями и учеными?

  6. Могут ли заниматься спортом?

  7. Могут ли учиться в обычной школе?


Карточка. Слабослышащие люди.

  1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками?

  2. Могут ли заниматься спортом?

  3. Могут ли быть учеными?

  4. Могут ли учиться в обычной школе?

  5. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

  6. Могут ли быть изобретателями и учеными?

  7. Могут ли быть артистами кино?


Карточка. Инвалиды на колясках

  1. Могут ли учиться в обычной школе?

  2. Могут ли пользоваться общественным транспортом?

  3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

  4. Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками?

  5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?

  6. Могут ли заниматься спортом и каким видами?

  7. Могут ли быть артистами кино?




Литература:


  1. Лях В.И. «Физическая культура», 1-4, Москва «Просвещение», 2013г.

  2. С.Л. Прокофьева «красный фонарик»











Интернет ресурсы:



  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/

  2. https://www.youtube.com/

  3. http://neinvalid.ru/

  4. https://www.youtube.com/

  5. https://infourok.ru/