Сценарий внеклассного мероприятия «Экологический марафон»
Оборудование: доска, цветной мел, пазлы, дополнительные задания Timesaver, карточки со словами, ведра для «Отходов»
Ход мероприятия
Командам заранее было дано задание придумать название, связанное с темой игры «Экология», и девиз.
Конкурс состоит из нескольких дистанций, за прохождение которых команды получают баллы. Кроме того, после каждой дистанции командам даются слова, из которых нужно собрать предложение в финале игры.
Приветствие команд
- Welcome to our game! I glad to see you all. Today we are going to play and practice our English. Are you ready? So let’s start.
Команды по очереди называют себя и произносят девиз.
Дистанция №1. «Nature puzzle (Загадка природы)» (Приложение 1)
Командам даются картинки, поделенные на фрагменты. Картинку необходимо собрать. На обороте полученной картинки будет написано первое слово из финального предложения.
За скорость +5 баллов. За правильно выполненное задание – 10 баллов.
- As we are taking part in marathon we will go through several distances. And we are at the first distance. It’s called “Nature Puzzle”. When we are born we inherit the nature from our ancestors. And our main task is to preserve it, not to make it worse.
Дистанция №2. «Weather postcards» (Приложение 2)
Командам дается карта Великобритании, с указанными на ней погодными данными в разных частях страны. Затем раздаются открытки и карточки с именами, написавших их, людей. По описанию погоды на открытках команда должна догадаться, где находится человек, написавший ее. Карточки с именами располагаются на карте.
За скорость +5 баллов. За правильно выполненное задание – 15 баллов.
- Well done! Let’s go to the second distance. It’s called “Weather postcards”. Our habits and needs make the environment worth. Bad environment influence the weather. It becomes strange sometimes, have you noticed? In summer it’s cold and rainy, but winters are rather warm and snowless. I give you postcards. People who wrote them are in the UK. They describe the weather in different parts of the country. Try to guess where are they, looking at the map.
Дистанция №3. «Animal route (Звериный путь)» (Приложение 3)
Командам раздаются маршрутные листы. По записи в дневнике путешественницы они должны проложить маршрут на листе.
За скорость +5 баллов. За правильно выполненное задание – 5 баллов.
- We make the environment worse, weather becomes worse, there are a lot of wild fires and floods, and we kill animals and birds. I think it’s time to do something. Our little brothers suffer because of us.
Дистанция №4. «Pollution» (Приложение 4)
Командам требуется расшифровать слово, обозначающее одно из видов загрязнений природы. Чтобы это сделать, им необходимо правильно выбрать слово в предложение из имеющихся вариантов. Букву этого варианта нужно вписать в шифр под нужным номером.
За скорость +5 баллов. За правильность выполнения задания – 15 баллов.
- And we have come to the distance called “Pollution”. Pollution is what happens to the earth, air and water because of us. What are we doing? How do we destroy our planet? In this task you must puzzle out the pollution. To do this you’ll have to choose the correct word into each sentence and the variant of this word will be the letter in the answer.
Дистанция №5. «Good leader» (Приложение 5)
Конкурс капитанов. На столе перед капитанами лежат карточки со словами и стоят корзинки для «отходов». Капитаны на скорость должны правильно расположить виды «отходов» по корзинам.
Каждый правильный ответ – 1 балл.
- Now it’s time for your leaders to show what they can. Here you can see for containers. They are for different kinds of wastes. In Europe it is a rule to sort out the litter. They recharge it, give it a second life. And it helps to protect the environment. Your leaders will have to sort out the litter too. If they do it right they will earn a point for your team.
Финальное задание (Приложение 6)
После каждой дистанции команды получали слова. Теперь им необходимо расставить их в правильном порядке, чтобы получилась фраза.
Команда 1: Protect rare animals and plants.
Команда 2: Use less washing up liquids to keep the water clean.
- After each distance you were given a word or a phrase. The final task for you is to make a sentence. This sentence is a request from our nature, how not to destroy it.
Подведение итогов
- It was a great game. I want to say thanks to all of you for coming. But it is the time to count your scores.
The second place with ___ point goes to the team “_____”. You were very good!
And the first place with ___ points goes to the team “_____”. Excellent!
Приложение 1


Приложение 2



Приложение 3

Приложение 4
Команда 1 1. It ____ cold and windy today. L. is K. will be 2. _____ you like rainy weather? E. Are A. Do 3. Tomorrow it _____ sunny and hot in Sochi. T. is I. will be 4. She ____ go to school on Sundays. O. doesn’t Q. don’t 5.We _____ hockey next winter. T. will play S. play 6.You _____ toboggan in July. Y. can R. can’t 7. We all _____ protect our nature! P. must W. mustn’t 8. They ____ very helpful and friendly. U. are I. am 9. Water, air and earth ____ all nature. N. is B. are ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ 2 3 6 7 4 1 1 8 5 3 4 9 |
Команда 2 1. It ____ cold and rainy today. X. is Z. will be 2. _____ you like windy weather? V. Are T. Do 3. Tomorrow it _____ cold and cloudy in Tomsk. A. is E. will be 4. He ____ play football on Mondays. S. doesn’t T. don’t 5.We _____ dive and swim next summer. W. will X. don’t 6.You _____ play hockey in June. Y. can I. can’t 7. We all _____ protect our nature! C. must B. mustn’t 8. We ____ lazy, but kind. O. are U. is 9. Water, air and earth ____ all nature. A. is T. are ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ 2 8 1 6 7 5 9 4 2 3 |
Приложение 5
potatoes | apple | carrots |
cabbage | bread | nuts |
biscuits | sweets | workbook |
book | paper | paper bag |
can | tin | metal box |
plastic bag | bottle | pen |
envelope | poster | postcard |
letter box | stamp | glue |
Приложение 6
PROTECT | RARE | ANIMALS |
AND | PLANTS. | USE LESS |
WASHING UP LIQUIDS | TO KEEP | THE WATER |
CLEAN. | | |