СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеклассного мероприятия – в яркой, увлекательной форме расширить и углубить знания учащихся по предмету, показать, как эти знания широко используются в быту, технике, развивать мыслительную и практическую деятельность детей,  пробудить стремление познавать, проявлять инициативу, творчество, самостоятельность,   дать возможность учащимся срав­нить уровень своих знаний, показать умение быстро и эффективно мыслить, понятно излагать мысли, воспитывать чувство уважения к оппонентам.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов «С физикой и в шутку, и всерьез!»»

МБОУ « Усть-Калманская СОШ»







Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 9-11 классов

«С физикой и в шутку, и всерьез!»



Разработала- учитель физики

высшей квалификационной категории

Рогова Е.А































2016 год











Цель внеклассного мероприятия – в яркой, увлекательной форме расширить и углубить знания учащихся по предмету, показать, как эти знания широко используются в быту, технике, развивать мыслительную и практическую деятельность детей, пробудить стремление познавать, проявлять инициативу, творчество, самостоятельность,дать возможность учащимся срав­нить уровень своих знаний, показать умение быстро и эффективно мыслить, понятно излагать мысли, воспитывать чувство уважения к оппонентам.

Ход мероприятия:



1 Ведущий

Когда-то Лобачевский думал,

кутаясь в пальто:

Как мир прямолинеен

Видно что-то здесь не то!

Но он вгляделся пристальней

в безоблачную высь

и там все параллельные его пересеклись!

Все известно вокруг,

Тем не менее,

На Земле еще много того,

Что достойно, поверь, изумления

И твоего, и моего.

Удивляйтесь росе,

Удивляйтесь цветам
удивляйтесь упругости стали,

Удивляйтесь тому,

Чему люди порой

Удивляться уже перестали ( Слайд №1)

2 Ведущий

Уважаемые друзья! Сегодня вы присутствуете на игре « С физикой и в шутку, и всерьез!». Давайте вспомним явления природы, объясним некоторые из них, опираясь на ваши знания!

« Радость видеть и понимать- это самый прекрасный дар природы» говорил Альберт Эйнштейн.

Каждый в зале может сказать, что ему знаком школьный предмет – физика. И сегодня мы продолжим разговор об этом предмете. Среди нас – лучшие физики ! Те, которые смекалисты, быстро соображают, любознательны, живущие весело и дружно.

Команды, на сцену!

Я желаю вам ума,

чтоб хорошо учиться,

Усидчивости- чтоб научиться,
Решать, считать, и думать, и мечтать,

И на вопросы отвечать.

Команды на сцене. В зале очень авторитетное жюри в составе:

1

2

3

1 Ведущий

Мы начинаем игру. Наш первый конкурс « Представление команд».

Второй конкурс «Разминка» ( Слайд 2 )



Команды моментально отвечают на вопроы. Каждый верный ответ – один балл! Начнем?

( Слайд 3-12 )

  1. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? Одинаково

  2. Какая вода: горячая или холодная тушит пламя огня быстрее? Горячая, т.к. быстрее превращается в пар, препятствуя доступу кислорода.

  3. Может ли КПД двигателя быть больше 100%? Нет

  4. Основная единица измерения силы? Ватт.

  5. Учебный час - … урок

  6. Кирпич или мрамор лучший теплоизолятор?

  7. Можно ли наблюдать падение звезды на Луне? Нет

  8. Нарушится ли равновесие весов, если одну чашу нагреть? Да

  9. Кто более инертен: слон или Моська?

10.Где человек испытывает большее давление: высоко в горах или в

Шахте?

2 Ведущий Вопросы теперь для второй команды!

( Слайд 13-22 )

  1. Траектория движения конца стрелки часов? Окружность

  2. Велосипед с мотором - …Мопед

  3. Вид энергии, заключенный в грелке - …Тепловая

  4. Мера инертности тела - … Масса

  5. Физическое явление, в котором блуждал ежик? Туман

  6. Какую скорость показывает спидометр? Среднюю

  7. Основная единица измерения массы? Килограмм

  8. Какая обувь лучше греет: тугая или свободная?

  9. Основная часть любого оптического прибора? Линза

  10. Имеет ли массу молекула? Да



1 Ведущий Третий конкурс « Шифровальщики» ( Слайд 23 )



Команды получают листы с « кодограммой». Задание – заполнить клетки, ответить на поставленные вопросы и прочитать ключевое слово по вертикали.

А пока команды работают , послушаем стихотворение Вадима Шефнера «Техника» читает Новосельцева Анжелика.

Я еще не устал удивляться
Чудесам, что есть на Земле:
Телевизору, голосу раций,
Вентилятору на столе.

Самолеты летят сквозь тучи

Ходят по морю корабли

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди смогли?

Как придумали такое ,

что пластинка песню поет,

Что на кнопку нажмешь рукою-

И средь ночи день настает.


Ток по проволоке струится;
Спутник ходит по небесам,
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам!


Так поэт писал о созданиях человеческого разума. А в их основе- законы физики. Знают ли их наши игроки? Проверим их шифрограммы! ( Слайд 24-25)

Ключевое слово 1 команды- Умницы, второй команды- Молодцы!

Прекрасно! Справились!

2 Ведущий Четвертый конкурс- « Реклама».

Реклама товаров и услуг настолько прочно вошла в нашу жизнь, что сегодня многие понятия ассоциируются с рекламными героями. Пусть этими героями будут физические величины, законы или явления.

Задача зрителей- угадать что рекламирует команда! Это было домашнее задание командам. ( Слайд 26)



( Выступление команд)



1 Ведущий Пятый конкурс «Открытие»

Вашему вниманию предоставляется сценка. О каком открытии в ней шла речь? В каком году это было? ( Слайд 27) Броуновское движение 1827 год.



2 Ведущий Внимание! « Черный ящик»!

Играть могут все. Если угадывают зрители- то могут отдать балл любимой команде. Начнем?

Лот №1. Это будильник времен Александра Македонского. ( петух)

Кормить петуха я думаю все знают, а вот как поить из поилки, которую мы сделали- сомневаюсь. Объясните принцип работы поилки и заработаете дополнительный балл.

( Все дело в атмосферном давлении. Как только птичка отпила воду, ее уровень понизился, часть воды из бутылки выливаеся,так что давление атмосферы на поверхность воды и давление столба воды в бутылке постоянно равны.)



1 Ведущий Лот №2. Назовите первый экипаж человека. А он тут ( Коляска)

Скажите, какие силы возникают в рессорах коляски? Каково их устройство и назначение?

( Силы упругости. Состоят из упругих пружин, при езде по плохой дороге они сохраняют плавность хода)



2 Ведущий Лот №3. В ящике лежит ни рыба, ни мясо. Это продукт, в приготовлении которого лежит физическое явление. Интересно что за продукт и за явление?

(Огурец, а может быть яблоко. Диффузия)



1 Ведущий Продолжим! Сказка с точки зрения физики

Давным-давно, когда не было самолётов и телевизоров, люди мечтали о том, чтобы чело век мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское. Шло время. Сказки стали былью, и появились умные машины, людям - помощники. Многие чудеса стали для нас привычными. Попробуйте сопоставить сказочные чудеса и достижения науки и техники. Около каждого слова в правом столбце поставьте номер соответствующего слова из левого:

( Слайд 28-29) Кто быстрее начнет? Вперед!

Проверим? ( Слайд 30)

2 Ведущий «Испекла бабка колобок и положила его на окошко . Колобок лежал, лежал, да и покатился...»( Слайд 31)

Вопрос. Какие законы, явления, понятия иллюстрируются этой сказкой?

Ответ. Свободное падение, трение качения.

• «Посадил дед рейку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, а вытянуть...»

Вопрос. Почему репку нельзя тянуть быстро? .( Слайд 32)

Ответ. Тянуть нельзя быстро, т.к. за короткое время репка не успеет получить импульс, ботва оборвётся, а репа останется в почве. Мешает сила трения покоя.



1 Ведущий У нас была встреча со сказками, а теперь с Ошибочными рисунками.

Ваша задача за 2 минуты найти как можно больше ошибок и предложить варианты их исправления. Задания у команд на столе.

Время пошло! ( Слайд № 33 )



2 Ведущий А чтобы зрители не скучали, предлагаем им задание.

В этом рассказе рыболов напутал единицы физических величин. Нужно исправить положение. ( Слайд № 34 )

«Я встал пораньше, в 4 кг утра, позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое -5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 ч тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 6 л. Пришёл, закинул удочки. Не прошло и 20 см, как я поймал первую рыбину. Большую -длиной 50 мин и массой 3 км/.Отличная получилась уха!»

_Молодцы! Какой команде дарите балл?



1 Ведущий Давайте проверим версии команд. Жюри оценивает их работу .

Сегодня мы встречаемся с очень талантливыми ребятами. Они могут все, даже физические явления показать мимикой и жестами. Для вас конкурс пантомим!

Команды выбирают лист с явлением и готовятся 1 минуту. ( Слайд №35)



2 Ведущий А чтобы зрители не заскучали- вам познавательные вопросы

  1. Согласно опросу, проведенному среди ученых журналом «Physik World», шестым физиком по своей значимости в истории был Галилео Галилей, пятым – Герман Гейзенберг, четвертым – Нильс Бор, третьим – Джеймс Максвелл.(Слайд 36)

Назовите в любом порядке первого и второго ученых.

Альберт Эйнштейн , Исаак Ньютон.(Слайд 37)

  1. Изобретенный в третьем веке нашей эры в Китае прибор «чи-нан», заменил мореходцам птиц.

Что это за прибор? .(Слайд 38) Компас .(Слайд 39)

  1. Власти Ирака рекомендуют своим жителям держать на солнцепеке сосуды с водой примерно пять часов.

Для экономии чего это делается? (Слайд 40)

Топлива (Слайд 41)



1 Ведущий Команды, мы хотим посмотреть на ваше творчество. Пожалуйста на сцену!

Выступление команд.

Теперь в нашей программе рубрика « Познавательная и легендарная»

Интересно знать и простые легенды об истории великих открытий. Мы их вам сейчас напомним.

  1. Дочь древнегреческого учёно-го-философа Фалеса пряла янтарным веретеном пряжу. Веретено упало, она стала вытирать его о платье... И ворсинки одежды прилипли к веретену! Отец её скупил весь янтарь, и началась эра изучения электрических явлений (демонстрируется опыт по электризации). ( Слайд 42)

  2. Простудившаяся жена профессора анатомии Болонского университета Луиджи Гальвани требовала заботы и внимания. Врачи прописали ей «укрепительный бульон» из лягушечьих лапок. Приготавливая лягушек для бульона, Гальвани и открыл знаменитое «животное электричество» - электрический ток. ( Слайд 43)

  3. Дерево в саду родового имения семьи Ньютонов в Вулсторпе неподалеку от Кембриджа, откуда сорвалось знаменитое яблоко, в течение многих лет, пока его не сломала буря, было музейным экспонатом. Ещё бы! Падение этого яблока и способствовало откры-тию закона всемирного тяготения. ( Слайд 44)

  4. 2200 лет назад Архимед, решая задачу о короне царя Гиерона, открыл свой знаменитый закон, принимая ванну. Закон Архимеда ( Слайд 45)



2 Ведущий Следующее задание «ПОДБЕРИ ПАРУ»

У вас на столах лежат карточки. Сопоставьте портрет учёного й связанное с ним физическое явление или дату. ( Слайд 46)

У вас минута!

А чтобы зрители не скучали- зададим вопросы! ( Слайд 47-57)

Все молодцы! Проверим ответы команд. ( Слайд 58)

Слово Жюри.



1 Ведущий Все ребята сегодня показали свои знания, смекалку и эрудицию. Молодцы!

2 Ведущий До встреч!