СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по здоровьесбережению "Здоровье и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие позволяет обсудить с воспитанниками понятие здоровья, выяснить отношение ребят к здоровью, дать направление для самостоятельного развития здорового образа жизни, рассмотреть  возможные методики поддержания разных сторон здоровья, воспитывать бережное отношение к здоровью как огромному природному уникальному дару, развивать практические навыки по определению полезности для здоровья современной продукции пищевой промышленности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по здоровьесбережению "Здоровье и мы"»

Внеклассное занятие "Здоровье и мы"


Цели и задачи:

Образовательные:

  • обсудить с учащимися понятие здоровья,

  • дать представление о сторонах здоровья,

  • проследить отношение учащихся к здоровью,

  • дать направления для самостоятельного развития здорового образа жизни,

  • обсудить возможные методики поддержания разных сторон здоровья.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к здоровью как огромному природному уникальному дару,

  • дать направления для самостоятельного развития здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать представления об отношении людей разных цивилизаций к здоровью,

  • развивать представления о многообразии методик по совершенствованию уровня здоровья,

  • развивать практические навыки по определению полезности для здоровья современной продукции пищевой промышленности.


Оборудование: постеры с изображением врачей древности и современности, 3 презентации к разным этапам урока, карточки для определения пищевых добавок в продуктах, образцы продукции, часто покупаемой учащимися, проектор, компьютер, таблички для представления команд, книги по современным методикам поддержания здоровья.


Ход занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Беседа о понятии “здоровье”.

Воспитатель предлагает ребятам обсудить, что вкладывается в понятие “здоровье”, какой человек считается здоровым, влияют ли некоторые дефекты в развитии здоровья на понимание человека, что он здоров.

После этого выясняются стороны здоровья.

2. Конкурс среди представителей команд о лучшему знанию поговорок, имеющих свое отношение к здоровью. Дети могут заранее подготовиться к данному конкурсу, поэтому он особенно интересен в проявлении инициативы и смекалки команд. Некоторые поговорки, которые могут быть названы в ходе конкурса:

“Здоровье всего дороже”,

“Здоровье дороже богатства”,

“Здоровье не купишь”,

“Даст бог здоровье, даст и счастье”,

“Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья”,

“Существуют тысячи болезней, но здоровье бывает одно”,

“Тот здоровья не знает, кто болен не бывает”,

“Здоровье то благо, к которому человек наиболее равнодушен”,

“Кто не болел, тот не ценит здоровья”,

“Бог дал здоровье в дань, а деньги сам достань”


3. Беседа об отношении людей древних цивилизаций к здоровью, древних врачевателях.

Воспитатель выясняет знания и представления детей о вопросе отношения к развитию собственного здоровья в цивилизациях Древнего Рима, Древней Греции, Тибета, Египта, Индии, Китая, Вавилона. Поднимается вопрос и отношения россиян к гибели своих родственников, детей - “бог дал, бог и забрал”. Предлагается в ходе викторины проверить свои знания по основам медицины, относящихся к разным цивилизациям.


4. Викторина между командами по знанию медицинских умений древних людей.

Вопросы воспитателя

Ответы учеников

1. Эта цивилизация отличалась высоким уровнем развития медицины. Особый интерес вызывает “Сборник песен и гимнов”, где есть стихи, характеризующие общественные санитарно-гигиенические навыки: улицы и площади были вымощены, поселения были обязательно на высоких сухих местах, вблизи доброкачественных источников воды.

1. Китай


2. Здесь широко применяли нефть, асфальт при наружных и внутренних болезнях, а борьба против крыс и мышей рассматривалась как метод борьбы с чумой и холерой.

2. Месопотамия (Вавилон)


3. Произведения этой цивилизации отражают культ здоровья и красоты человеческого тела. Поэтому большое внимание уделялось физическим упражнениям, закаливанию организма.

3. Греция, Рим

4. У этой цивилизации уже существовали предупредительные меры против оспы в виде прививок.

4. Китай

5. у этой цивилизации лекарственные качества приписывались финиковой пальме, его считали священной. Из плодов, косточек фиников готовились лекарства.

5. Месопотамия (Вавилон)

6. По требованиям к поведению каждого человека с восходом солнца предписывалось умываться и полоскать рот, мыть руки не менее 5 раз в день. Один раз в 3 дня было принято мыть голову и раз в 5 дней купаться.

6. Китай

7. Здесь были популярными для лечения многих болезней лук и чеснок.

7. Месопотамия (Вавилон)

8. Растительные краски и масла использовались как средство против малярии, заболеваний кожи.

8. Египет

9. Здесь профессию врача передавали от отца к сыну, но ее получить можно было только в специальных школах в индивидуальном порядке. Из школы на острове Кос вышел.

9. Греция

10. В истории этой цивилизации часто указывалось на эпидемии оспы, цинги, болезней кожи, чумы и холеры.

10. Китай

11. Врачевателями этой цивилизации были такие врачи, как Страбон, Асклепий, Гален, Цельс…

11. Рим

12. В этой цивилизации для лечения широко применяли растения, было описано 365 лекарственных растений – одна из самых древнейших фармакопей, а так же возникло учение о двух началах: инь – женском и янь – мужском.

12. Китай


Поведение итогов конкурса


5. Обсуждение итогов тестирования учащихся по вопросам питания.

1. Обсуждение поговорок и крылатых изречений о правилах питания

      • Не переедай, так как это наверняка сокращает твою жизнь

      • Ешьте меньше, но чаще

      • Завтрак надо съесть самому, обед поделить с другом, а ужин – отдать врагу.


2. Обсуждение современных методик, решающих проблему правильного питания: методики Поля Брега, Мишеля Монтиньяка, Геннадия Малахова. Дается краткая характеристика методик и возможностей их использования школьниками.


6. Практическая работа: определение полезности продуктов, упакованных современными способами.

Воспитатель предлагает решить проблему: как полезны те продукты, которые часто ученики используют в пищу, покупая их в магазинах и даже в столовой.

Ученикам раздается по несколько упаковок чипсов, конфет, напитков, сухой выпечки в пакетах и предлагается при помощи таблицы определить наличие вредных для здоровья продуктов.

После определения качества продукции делаются выводы о вероятности использования таких товаров детьми.


7. Обсуждение вопросов подхода к лечению при заболеваниях.


а. Обсуждение крылатых выражений, изречений древних: “зимой следите за тем, чтобы ногам было тепло, а голове – прохладно. Весной и осенью позвольте и голове, и ногам ощущать прохладу”.

б. Обсуждение вопроса о необходимости использования биологических особенностей природы и функционирования человеческого организма. Воспитатель предлагает проблемный вопрос: “Летом и весной ложитесь спать рано и рано вставайте. Зимой ложитесь рано и вставайте поздно. Весной ложитесь спать пока светло и вставайте рано”. Ученики после обсуждения приходят к выводу, что древние говорили о необходимости давать организму не только нагрузку, но и периоды отдыха. Отсутствие отдыха приведет к снижению сопротивляемости организма, человек может заболеть.

в . Обсуждение вопроса о правильном использовании одежды для поддержания здоровья. Воспитатель опять привлекает мудрость древних: “Зимой следите за тем, чтобы ногам было тепло, а голове – прохладно. Весной и осенью позвольте и голове, и ногам ощущать прохладу”. В дискуссии выясняется необходимость использования одежды не только по сезону, но и соответственно погоде.


9. Беседа об использования природных средств и последствий для здоровья.

Беседа с учащимися о современных методиках поддержания здоровья на высоком уровне – о передачах, посвященных вопросам сохранения здоровья, транслируемых на телевидении.


10. Обсуждение вопросов душевного, психологического здоровья.


Воспитатель вместе с учениками в дискуссии выясняет зависимость духовного и физического здоровья человека от расположения духа, от возможности занятий любимым делом. Заканчивается обсуждение вопроса обзором современных методик, поддерживающих психологический благоприятный климат, повышающий уровень самооценки человека – представители школ беседуют о работах психологов Луизы Хей и Александра Свияша.

Постепенно ребята могут назвать людей, которые сделали свои увлечения делом своей жизни и стали успешными людьми: Александр Масляков (передача КВН), Сергей и Татьяна Никитины (авторская песня), баянист Геннадий Затевахин (передача “Играй, гармонь!”), Вячеслав Полунин (группа “Лицедеи”), Андрей Макаревич – музыкант и кулинар и многие другие.

III. Заключительная часть

Воспитатель проводит итог занятия и читает строки в напутствие:


Желаю Вам, цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам доброе добудет!

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце – умным будет!