Сценарий военно-спортивного конкурса
Тема: «Я готовлюсь стать солдатом»
Цель конкурса: воспитание патриотических чувств у обучающихся.
Задачи конкурса:
получение навыков военно-прикладного направления;
проявление личностных качеств;
пропаганда здорового образа жизни.
Форма проведения - эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш.
Прошу команды на построение!
Под звуки военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.
Ведущий.
Сегодня особенный день – мы отмечаем День защитника Отечества. Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.
Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.
Сегодня предлагаю нашим мальчишкам показать, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества.
Ведущий представляет жюри.
Ведущий. Мальчишки! Желаю мужественных сражений и честных побед.
Главный судья. Главный судья рассказывает командам о ходе соревнований.
Цель: набрать максимальное количество баллов.
Будущие солдаты! Поздравляю вас с праздником Днём защитника Отечества!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Свои поздравления для вас, мальчики, приготовили девочки.
Ольга Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины –
Ура защитникам страны!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Ира Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
Ведущий Я рада приветствовать вас на спортивной игре
Итак на кого я покажу громко скажете название своей команды и девиз.
И так мы начинаем и первое задание.
2 команды « Смелые», « Сильные»
Ведущий- Прошу команды на стартовую линию!
Участники делятся на равные команды.
Две команды выстраиваются на линии старта в колонну друг за другом.
Техника безопасности перед проведением эстафеты
Учащийся должен: выполнять эстафету по своей дорожке;
после передачи эстафеты встать в конец своей команды;
Запрещается: * начинать эстафету без сигнала учителя;
* во время эстафеты выходить из строя;
* продолжать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету касанием руки;
* садиться на пол
Участники делятся на равные команды.
Две команды выстраиваются на линии старта в колонну друг за другом.
«Разминка».
Добежать до конуса, оббежать его и вернуться обратно. Передать эстафету хлопком по ладони следующего участника.
Условие эстафеты: Обязательно коснуться руки участника. Обязательно оббегать стойки.
Условия эстафеты:
· Обязательно оббегать стойки.
· При потере палочки поднять ее и начать бег с того места, где была потеряна палочки.
Ведущий. Утро в армии начинается с подъёма.
«Подъём»
Напротив каждой команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» он надевает пилотку, перекидывает через плечо автомат и бежит до поворотной стойки, обегает её и прибегает на финиш. Снимает пилотку, автомат, передаёт следующему участнику.
1 этап «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (6 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. Сколько сбитых кеглей, столько баллов
«Донесение в штаб»
Во время военных действий донесение в штаб доставляется быстро.
По сигналу первый участник через плечо надевает сумку, в которой лежит пакет- донесение, пилотку и бежит до поворотной стойки, обегает её, передаёт пилотку и сумку следующему участнику.
«Цепочка».
Первый добегает, возвращается обратно, берет второго. Бегут вдвоем, оббегают, возвращаются, берут третьего. И так, пока не соберется вся цепочка из команды.
«Юные разведчики»
На полу лежат три гимнастических мата и на них - кегли (гранаты) по количеству участников, в одном метре от матов - барьер, в 4 метрах от барьера лежит автомобильная покрышка. Первый участник ползёт по-пластунски с кеглей в руке по матам, прыгает через барьер, бросает кеглю в покрышку и бежит в обратную сторону. Это задание выполняют все участники эстафеты.
Ведущий. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.
«Раненый боец»
2 участника держат носилки (гимнастические палки с пришитой тканью) с «бойцом» - мягкой игрушкой с завязанной головой. По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до поворотной стойки и обратно.
«Чехарда»
Первый участник каждой команды приседает на корточки. По сигналу второй участник перепрыгивает через первого и становится в 3 шагах от него в том же положении. Последующие участники проделывают то же самое, как можно быстрее. Когда первый участник окажется последним, он, в свою очередь, перепрыгивает через всех, сидящих в колонне, возвращаясь на свое место. Выигрывает команда, которая быстрее закончит игру.
«Победа!»
На подносе лежат буквы. Первый с автоматом на плече и в головном уборе, взяв одну букву, бежит к стенке, прикрепляет букву и бежит к финишу. Так выполняет каждый участник команды. В результате на стене должно появиться слово «Победа!».
Подведение итогов конкурса
Подсчитав все ордена, судейская коллегия объявляет итоги сражений.
Награждение.