СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий воспитательного мероприятия "Конвенция о правах ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для внеклассного мероприятия "Ваши права". Раскрывает сущность Конвеции о правах ребенка, в познавательной форме дети узнают о своих правах. Есть презентация к мероприятию, но не могу ее загрузить. Если заинтересуетесь, могу отправить по электронной почте.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия "Конвенция о правах ребенка"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г.








Методическая разработка воспитательного мероприятия «Конвенция о правах ребенка»






Составитель:

Саранчина А.В.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 4».






Черногорск, 2014.




Методическая разработка воспитательного мероприятия «Конвенция о правах ребенка»


Аннотация: воспитательное мероприятие разработано с целью формирования представлений учащихся о своих правах в форме игры-соревнования. Мероприятие предполагает применение интерактивных методов работы. Рекомендуется проводить занятие среди учащихся 5-6 классов, так как разработка учитывает возрастные особенности детей, носит занимательный и развивающий характер.


Тема воспитательного мероприятия: Конвенция о правах ребенка.

Название мероприятия: «Знай свои права» (для 5-6 классов).

Форма проведения: правовая игра – соревнование

Цель мероприятия: формирование представлений учащихся о правах ребенка, развитие интеллектуального потенциала и творческих способностей учащихся.


Задачи:

  1. Знакомство учащихся с правовыми документами: всеобщая декларация прав человека и Конвенция ООН о правах ребенка.

  2. Продолжить развитие умений работать в группе, принимать решение, делать выводы.

  3. Продолжить развитие творческих способностей при инсценировке проблемных ситуаций.

  4. Формирование гражданской позиции.


План подготовительной работы:

  1. Анкетирование учащихся на знание и соблюдение прав ребенка.

  2. Подбор литературы для проведения мероприятия.

  3. Разработка презентации.

  4. Оформление кабинета.

  5. Дать ученикам задание – подготовить доклады про конвенцию о правах ребенка.





Оборудование:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка,

  2. Всеобщая декларация прав человека,

  3. Проектор,

  4. Экран,

  5. Компьютер,

  6. Рисунки с правами ребенка (12 экз. по 4 комплекта на три команды),

  7. Таблички с правами к рисункам (12 экз.),

  8. Таблички с правами (3 экз.),

  9. Бланки для жюри

  10. Три грамоты.

Оформление кабинета: для оформления кабинета необходимо написать плакаты с правовыми датами:

21 век – век ребенка,

2001-2010 гг. – международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты,

1 июня – Международный день защиты детей,

4 июня – Международный день детей – жертв агрессии,

20 ноября – Всемирный день прав ребенка,

10 декабря – День прав человека,

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Парты можно расставить следующим образом:












Жюри команда №1 команда №2 команда №3

экран


План проведения мероприятия:

  1. Вступление (10 минут)

  2. Основная часть (30 минут):

    1. Приветствие;

    2. Викторина «Права литературных героев»;

    3. Найти соответствие: «Права ребенка»;

    4. Инсценировка ситуаций: «Какое право ребенка нарушено?»

    5. Конкурс капитанов.

  3. Подведение итогов (5 минут).

Действующие лица: учитель, два ученика и двое членов жюри (ученики старших классов).

Ход проведения мероприятия:

  1. Вступление

Учитель:

Добрый день, друзья! Давайте поговорим о правах детей, т.е. о ваших правах. Родители оберегают вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и так далее. Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная организация – ООН. Ребята, знаете ли вы, что это за организация?

Ученик 1:

В 1945 г. закончилась Вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества. Развязала эту войну фашистская Германия во главе с Гитлером, который хотел поработить народы других стран и установить мировое господство. Война унесла миллионы человеческих жизней, разрушила множество городов, сел и деревень... Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объ­единиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН).

Учитель:

В 1948 г. государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое. Положения, о которых говорится в документе, касаются всех — мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих — независимо от национальности и цвета кожи.

Ученик 2:

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в 1989 г. ООН приняла особый документ под названием "Конвенция о правах ребенка".

Конвенция — это международное согла­шение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим доку­ментом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.

Учитель:

О каких правах ребенка говорится в Конвенции, нам и предстоит сегодня выяснить. Для этого мы проведем с вами игру «Знай свои права», для чего вы разделитесь на три группы, выберите капитана, придумаете название и девиз своей команды. За нашей игрой будут следить члены жюри и подсчитывать ваши баллы.

Итак, начнем.

Приветствие команд (подготовка 5 минут).

Начнем мы с интеллектуального конкурса и проведем викторину на знание прав литературных героев.



Конкурс 1. Викторина «Права литературных героев».

Каждой команде поочередно задается по три вопроса, за правильный ответ команда получает один балл, если за команду отвечает другая, то она получает полбалла. Викторина сопровождается демонстрацией иллюстраций сказок и соответствующей статьей прав человека.

После ответа команды зачитывается соответствующая статья.


Вопросы викторины:

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»).

Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.

  1. Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? (Лягушка – путешественница, Дюймовочка).

Статья 13.

  1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.

  2. Каждый человек имеет право
    уехать из своей страны, а также вернуться на родину.

  1. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка).





Статья 14 .

1.Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований.

2.Это право не может быть использовано в случае преследования за действия, противоречащие целям и принципам ООН.

  1. В какой сказке герои подвергаются рабству? («Золотой ключик или приключения Буратино»).

Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

  1. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также беспрепятственное выражение своих мыслей и убеждений? (Барон Мюнхгаузен, Кот в сапогах).

Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

  1. Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причем обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? (Том Сойер).

Статья 23. 1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы.

2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд.

  1. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»).

Статья 23 (3,4).

  1. Каждый работающий имеет право на справедливое
    вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи.

  2. Для защиты своих интересов каждый человек имеет право создавать профсоюзы и быть их членом.

  1. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).

Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.


Таким образом, ребята, мы познакомились с вами с правами не только детей, но и человека вообще. А теперь скажите, знаете ли вы, какие еще права есть у ребенка?























Конкурс 2. Найти соответствие «Права ребенка».

Каждой команде выдается по четыре карточки, иллюстрирующие права ребенка и таблички, называющие определенное право ребенка. Задача: сопоставить рисунок и соответствующую табличку.

После выполнения задания капитан команды говорит свой вариант, что сопровождается демонстрацией правильных ответов на экране. За каждое совпадение команда получает по одному баллу.

Раздаточный материал:

Право на сохранение индивидуальности

Право на жизнь и здоровое развитие

Право на ИМЯ



Право пользоваться услугами здравоохранения

Право на свободу мирных собраний

Право на совместное проживание с родителями





Право на отдых и досуг

Право на свою культуру

Право на образование



Право на защиту от военных действий

Право на защиту от насилия

















Конкурс 3. Инсценировка ситуаций.

Командам раздаются таблички: право на жизнь, право на имя, право на образование. Задача одной команды изобразить, как это право нарушается, а другой угадать его. За угаданное право команда получает 1 балл.

Конкурс 4. Конкурс капитанов.

На экране представлены права ребенка и человека в разброс. Задача участников найти только права детей. Кто быстрее и правильно выберет все права, получает 5 баллов.

Подведение итогов.

Итак, ребята, сегодня вы узнали о том, что для защиты прав человека существует всеобщая декларация прав человека, а также Конвенция о правах ребенка. Также вы узнали о том, какие права у вас есть и какие из них нарушаются или не соблюдаются.

Подсчет баллов и награждение победителей.


Используемая литература:

Гамазакова И.Л. Твои права // Мурзилка. – 1996. - №5. – с.12.

Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. Пособие для учителя. - М.: Вита – Пресс, 1998. – 64 с.

Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – М., 1992 . – 60 с.
















9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!