СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий воспитательного мероприятия на тему: «Наша страна-Россия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий воспитательного мероприятия на тему:

«Наша страна-Россия»

Пояснительная записка

Цель мероприятия

Обучающая:

  • ознакомить учащихся с основными государственными символами России, Калининградской области, Неманского городского округа.

Развивающая:

  • способствовать развитию умения анализировать, обобщать;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности;
  • развивать интерес к истории Родины, края, в котором живём.

Воспитывающая:

  • становления духовного мира человека, формирования внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личные возможности;

воспитывать патриотизм, гражданскую позицию, любовь к Родине и коллективиз

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия на тему: «Наша страна-Россия»»

Сценарий воспитательного мероприятия на тему:

«Наша страна-Россия»

Пояснительная записка

Цель мероприятия

Обучающая:

  • ознакомить учащихся с основными государственными символами России, Калининградской области, Неманского городского округа.

Развивающая:

  • способствовать развитию умения анализировать, обобщать;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности;

  • развивать интерес к истории Родины, края, в котором живём.

Воспитывающая:

  • становления духовного мира человека, формирования внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личные возможности;

  • воспитывать патриотизм, гражданскую позицию, любовь к Родине и коллективизм.


Актуальность выбранной темы

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Патриотизм – одна из наиболее значимых ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень её развития и проявляется в её активно - деятельностной самореализации на благо Отечества.

Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими её гражданскую позицию и потребность в достойном служении Родине.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании, от знания символов своей страны нужно идти к правам, интересам, достоинствам личности, к обязанности, долгу, ответственности перед обществом и государством.


Форма мероприятия. Методы достижения целей, принципы интеграции целей

Форма мероприятия - творческая мастерская с элементами игрового проектирования.

Мастерская – одна из форм организации учебного процесса, которая позволяет идти через интерес, учит учащихся самостоятельно добывать знания.

Методы достижения целей:

  • объяснительно-иллюстративный метод;

  • репродуктивный метод;

  • частично поисковый

  • исследовательский метод.

Достоинства и элементы творчества

Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Поэтому задача школы в обучении заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить воспитанников добывать их и осваивать самостоятельно.

Следовательно, развитие интеллекта школьников, творческого потенциала детей, воспитания духовности и нравственности, гражданско-правовой культуры, то есть обеспечение общей процедуры саморазвития личности, должно обеспечиваться технологически в учебном процессе, построенном на личностном включении школьника в процесс обучения.

А если учесть, что творчество заложено в детях самой природой и что они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться, то становится понятным – творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития.


На какой возраст рассчитано мероприятие

Мероприятие разработано для учащихся 1-3 классов (7-10 лет).


Этапы мероприятия. Распределение времени по этапам


Этапы мероприятия

Содержание

Затраты по времени

1.Организационный момент

Приветствие. Сообщение темы и цели, разъяснение формы мероприятия.

5 мин.

2. Основная часть

35 мин.

3. Подведение итогов. Рефлексия.


Ввод в игру:

- формирование групп;

- распределение ролей;

- выдвижение лидеров


2. Наша страна – Россия (2 слайд)

На доске - запись темы мероприятия: «Наша страна- Россия».


- Сегодня мы с вами будем работать в творческой мастерской – создавать творческие проекты на тему «Наша страна- Россия». Для этого вам нужно разделиться на команды. У каждой из команд на столе 3 листа формата А4 , где вы будете фиксировать все символы, с которыми познакомитесь на сегодняшнем мероприятии , и по 3 конверта на каждой парте с символами.

- Как вы думаете, у каждого ли человека есть Родина?

Сравните 3 высказывания:

Родина - это место, где человек живёт.

Родина – это любая страна, где человеку хорошо жить.

Родина - это место, где человек родился, вырос, где он трудится, где живут близкие ему люди, его семья.

- Какое из высказываний, на ваш взгляд, наиболее верное? Почему?

Наша Родина – Россия.

Федерация - это государство, состоящее из объединившихся в единое целое отдельных самостоятельных государств. Иными словами, федерация означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области.


Ученик 1.

Стих о России: Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)


Государственная символика России

Назовите столицу Российской Федерации .
(город Москва) (3 слайд)


Назовите президента Российской Федерации.
(Владимир Владимирович Путин) (4 слайд)


Государственный флаг (5 слайд)

-Что обозначают цвета на флаге?

(Ответы детей)

Принято считать, что белый цвет на флаге России означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.


-Какой символ нашего государства мы не назвали?(герб )


Государственный Герб Российской Федерации (6 слайд)


Ученик 2.

Герб России – не простой:
На щите - орёл златой,
Коронованный, двуглавый
Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.

У орла - нагрудный щит -
Воин на коне сидит,
Змея он копьём пронзает,                                                    
Родину от зла спасает.

Всем защитникам державы
Трижды - слава, слава, слава!


Герб – это отличительный знак государства. На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла спикетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди у орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, колющего змея. Это христианский воин, который олицетворяет добро. Он убивает копьем чёрного змея – символ зла. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.


-При исполнении какой песни люди, слушающие и исполняющие её, встают?(гимн)

. Так они проявляют уважение к государству, чей гимн звучит.

- Когда и где можно наблюдать эту картину?(ответы детей)



Гимн государства( 7слайд)


Государственный гимн Российской федерации утверждён Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N0 2110

Слова написал Сергей Михалков

Музыку написал Александр Александров



Гимн Российской Федерации (слайд 8)


Россия — священная наша держава, 
Россия — любимая наша страна. 
Могучая воля, великая слава — 
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная мудрость народная! 
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края 
Раскинулись наши леса и поля. 
Одна ты на свете! Одна ты такая — 
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная мудрость народная! 
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни 
Грядущие нам открывают года. 
Нам силу даёт наша верность Отчизне. 
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная мудрость народная! 
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


-Каждое государство имеет свои, только ему присущие символы (знаки). Имеет свои символы и Россия.

- Что же является государственными символами России?

Герб, Гимн, Флаг.

-Найдите у себя на парте конверт с символами России.

- На обозначенном листе разложите и наклейте эти символы.


РАБОТА В ГРУППАХ

1.Выполнение творческой практической работы:

«Символы Российской Федерации»

2.Показ работ.


Физминутка (слайд 9)

«Делай - как я!»


- Скажите, пожалуйста, в какой области мы живём?

-В Калининградской области.(слайд 10)

Ученик 3. Вадим Семернин Родиной зовётся...

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый...

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —

Родиной

Зовётся!..

 

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи...

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово —

Родиной

Зовётся!



-Кто является губернатором Калининградской области?

Антон Андреевич Алиханов (слайд 11)

06 октября 2016  года Указом Президента Российской Федерации назначен временно исполняющим обязанности Губернатора Калининградской области


Государственная символика Калининградской области


Герб Калининградской области (слайд 12)

Лента ордена Ленина, обвивающая герб, символизирует трудовые достижения.

Серебряная крепость с открытыми воротами олицетворяет уверенность, непоколебимость.

Вензель императрицы Елизаветы Петровны - личный шифр главы государства.

Цвета герба: белый, красный и синий.

Красное поле щита - символ труда, жизнеутверждающей силы.

Синее поле щита – символ мира.

Золото - величия.

Флаг Калининградской области (слайд 13)

Цвета флага повторяют основные цвета герба

Калининградской области.

На красном поле в левом верхнем углу помещена серебряная крепость с открытыми воротами, над которой изображен вензель императрицы

Елизаветы Петровны.


-Найдите у себя на парте конверт с символами Калининградской области. На обозначенном листе, разложите и наклейте эти символы.


РАБОТА В ГРУППАХ

1.Выполнение творческой практической работы:

«Символы Калининградской области»

2.Показ работ.


Минута релаксации.(слайд 15)

Просмотр видеоролика «Мир в капле росы»


- Скажите, пожалуйста, в каком районе мы живём?

-Мы живём в Неманском городском округе. (слайд 16)


Глава Неманского городского округа: Зайцева Наталья Ивановна


И.о.главы администрации Неманского городского округа Восковщук Сергей Фёдорович (слайд 17)

Герб Неманского городского округа (слайд 18)

Главными фигурами герба являются - река Неман, старинный город на его берегу, а в вышине над всем в лазоревом небе солнце «Всевидящее око».

«Всевидящее око» или «Око Божие» представляет собой человеческий глаз, вписанный в треугольную звезду, символ Божественной Троицы от которого исходит сияние (солнечные лучи)

Флаг Неманского городского округа (слайд 19)

Описание флага Неманского городского округа: "Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба города Неман в синем, зеленом, белом, красном и желтом цветах".

Флаг отражает название, географическое положение и историю города. Это – вид и характер современного Немана – зелёный город у реки, с замком и богатой историей. Широкая серебряная волнистая лента в нижней части полотнища смотрится как река Неман.

Гимн для нас остается неизменным. Гимн Российской Федерации. (слайд 20)


Ученик 4.(слайд 21)

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)


-Найдите у себя на парте конверт с символами Неманского городского округа. На обозначенном листе, разложите и наклейте эти символы.


РАБОТА В ГРУППАХ

1.Выполнение творческой практической работы:

«Символы Неманского городского округа»

2.Показ работ.

35 минут

3. Подведение итогов. Рефлексия

Все существовавшие и существующие символы страны неотделимы от её истории, их надо знать, к ним надо относиться с уважением. Дома вам нужно будет выучить текст гимна Российской Федерации.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Всё ли понравилось вам сегодня?

-О чём бы вы хотели узнать подробнее?

- Какую оценку мы сегодня себе можем поставить?

У вас у каждого на столе листок бумаги с изображением эмоций, выберите ту, которая наиболее полно отражает ваше состояние.

А теперь слово предоставляется гостям.

Всем спасибо за работу!

5 мин.


Использование ТСО и наглядности

Оборудование для учителя: карта России; mp3 «Государственный гимн РФ».

Изображение г.Москвы, г.Калининграда, г.Немана.

Оборудование для учащихся: содержимое 3-х конвертов на каждой парте : изображение герба России, Калининградской области, Неманского городского округа; изображение флага России, Калининградской области, Неманского городского округа; изображение президента России, губернатора Калининградской области, глав Неманского городского округа ,текст гимна России; клей, по 3листа формата А4 на каждой парте



Индивидуальная и коллективная работа учащихся

Обучение в мастерских базируется на деятельностном подходе, коллективном способе обучения – только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника.



Практическая значимость работы

Данная работа может быть использована на уроках истории, на внеклассных мероприятиях, посвящённых популяризации государственных символов, нравственно-патриотическому воспитанию, на классных часах.



Список использованной и рекомендуемой литературы



1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006 г.

2. Ворожейкина Н.И. Наша Родина и современный мир. Беседы о России. – Смоленск, 1999 г.

3. Воспитание школьников – 2005. - №10; 2006. - №6, 10; 2007. - №5, 10.

4. Классный руководитель – 2005. - №1.