СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Всекубанского классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал классного часа направлен на формирование у младших школьников представлений об идеалах семьи, семейных ценностей и традиций, а так же на привитие интереса к истории своей семьи и Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Всекубанского классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"»

Дата 24 мая 2016 года

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Класс: 2 в

Учитель: Коровина Т. В.

Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация по теме классного часа, кроссворд на тему «Семья», цветные карандаши, дерево настроения, проекты детей «Моя дружная семья», «Семья в истории Отечества»

Музыкальный ряд: песня «Неразлучные друзья»


Ход занятия:

  1. Организационный момент.


  1. Эмоциональный настрой на работу.

Дети каждой группы становятся в круг и проговаривают слова:

Собрались все дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Ребёнок называет с кем из ребят он хотел бы подружиться, и передаёт слово другому ребёнку.

  1. Психогимнастика

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие. У вас на столах лежат листы настроения, дорисуйте своё солнышко.









Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца классного часа сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своих товарищей по группе и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

  1. Введение в ситуацию.



Международный день семьи – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.

- А как вы понимаете это слово «семья»?

3. Интерактивная беседа «Что такое семья»?

Учитель: Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

(Высказывания детей).

Задания по группам:

1 группа – формулирует сама.

2 группа – ищет ответ в толковом словаре.

3 группа – просит помощи у нашего гостя.

Слушаем ответы детей.

Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих вместе близких родственников», семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».

- Семья – это великий дар.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя

дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где

тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Такое место – это ваш дом, ваша семья.

Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой, которое прочтёт

Шеслер Екатерина

А дом заставленный добром, - еще не дом..

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом

  • О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

  • Что для вас семья?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

  • Если подвести итог выше сказанному, то можно ответить на вопрос, Что такое семья?

Семья – это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность - обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.

-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. Ответы учащихся оформляются на ладошках.

Разгадывание кроссворда



4. Практическая работа

Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики. Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Дети работают под музыку.

Учитель: Эти ладошки я предлагаю вам расположить на столе так, что бы они показывали, как выглядит дружная, крепкая, любящая семья.

- Как вы думаете, почему именно по кругу мы будем располагать ваши

ладошки?

(Потому что в семейном кругу проще вести открытый разговор, это

возможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг

является гарантией вашей защищенности.)

- Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет

взрослых и детей.

Теперь расскажите о своей дружной семье.

Выход учеников. (Скрыпникова, Шеслер, Кононова, Радчук, Прищенко)

Учитель: Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек- это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.

  1. Викторина «Вопросы о семье».

Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.

Вопросы:

 Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

 Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

 В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

 В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

 Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

 Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

 Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

 В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае

  1. «Традиции и обычаи в моей семье».

Вы хорошо справились с викториной, а теперь послушаем какие семейные традиции и обычаи есть в семье ваших одноклассников.



7. «Роль моей семьи в истории Отечества».

Рассказы учащихся о своих прадедушках. (Горобец, Капитанюк, Степаненко, Гояева)

Да, ребята, семья – маленькое Отечество. Так и семьи наших одноклассников и ваши семьи оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества.

Учитель: Предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, о какой теплоте в нем говорится?

Ученик:

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.

8. Игра «Домашний очаг»

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь, забота, взаимопомощь.

- Кто моет посуду?

- Кто зарабатывает деньги?

- Кто ходит за покупками?

- Кто убирает постель?

- Кто ухаживает за животными?

- Кто готовит ужин, варит обед?

- Кто пылесосит?

- Молодцы! Зажгли огонь в очаге.



9. Практическая часть: Проект «Наш дом»

- Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).

- Вот какой крепкий фундамент у нас получился!

10. «Школа – наш общий дом»

Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья взрослых: учителей. Учеников и родителей. Вот наш школьный дом. В центре расположим нашу общую фотографию. Я предлагаю вам подобрать слова, которые относятся к нашему школьному дому.

Ребята называют слова

11. Обсуждение проблемной ситуации. Рефлексия.

  1. «Дерево настроения»

- А теперь я хочу узнать, было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то нарисуйте листочки зелёного цвета. Если урок вам не понравилось, вам было не комфортно, страшно, вы ничего не запомнили, то нарисуйте листочки красного цвета. Выбрали? Нарисуйте.








Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение.

12. Подведение итогов.

- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было

приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом

был радостным и уютным.

Всего вам доброго!

  1. Круг «От сердца сердцу»

− А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю».

- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!