Сценарий выпускного вечера для девятиклассников "Прощальный маршрут"»
Звучат песня. Девятиклассники выстраиваются полукругом на сцене.
(слайд – кабинет директора)
1.Наконец-то наш директор
Главный подписал приказ,
Что пришла пора из школы
Выпускать девятый класс!
Кто-то хочет задержаться
Здесь еще на пару лет,
Ну, а кто-то посылает
Школе пламенный привет.
2. Да, девятый класс - это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы.
3. И продолжит образование в училище, колледже, лицее.
4. Ну, а кто-то вернется в школу, продолжит учебу в десятом классе.
5. Но это уже будет другая история.
6. И другой класс
( слайд - експресс)
7. А сегодня мы сделаем короткую остановку на перекрестке,
8. Посмотрим друг другу в глаза,
9. Вспомним годы, проведенные в одном классе.
( слайд – купе вагона)
10.Мы присядем на дорожку
И слезу тайком смахнем,
И друг другу на прощанье
Крепко руки мы пожмем.
11. Девять лет назад восемь мальчишек и девчонок чудом оказались в одно и то же время...
12. В одном и том же месте.
13.За партами 1 класса Провальской средней школы .
(слайд – первый класс)
Выпускники складывают руки перед грудью, будто сидят за партами.
14. Все в жизни было когда-то первым.
15. Первый звонок.
16. И первый урок.
17. И все мы в первом классе тоже хотели быть только первыми.
18. Потом, правда, многие стали пятыми, восьмыми.
19.Ну а первый учитель, он всегда останется первым! Им была Бохоновская Ольга Александровна.
( слайд – 1 класс, портрет Бохоновской О.А.)
Хором исполняется песня первому учителю на мелодию «С чего начинается Родина?»
С чего начинаются знания?
С картинки в твоем букваре,
С начального образования
И с первых звонков в сентябре.
Со школы они начинаются
На первой ступеньке крыльца,
И в школе они продолжаются,
А дальше не видно конца...
20. Итак, девять лет назад восемь мальчиков и девочек сели в экспресс под названием...
(слайд –Провальская школа – говорят все хором)
21. И отправились в увлекательное путешествие по стране знаний!
22. И замелькали станции.
( Математика-табличка на двери,
Химия- табл. на двери,
Физика – табл. на двери.
немецкий язык, литература, история, география , информатика– табл. на двери.
23. Темные, неизведанные территории.
24. Нам приходилось блуждать в тесных лабиринтах науки.
25. Галопом нестись по просторам знаний.
26. Взбираться на вершины открытий.
27. И падать в пропасти заблуждений.
28.Тонуть в море ошибок.
29. И выходить сухими из воды.
30. И каждую минуту на этом тернистом пути рядом с нами были наши учителя.
31. Они как штурманы указывали нам маршрут в стране знаний.
32. И как проводники будили нас, чтобы мы не проехали свою остановку.
33. Первая станция - «Русский и украинский языки» (слайд в кабинете укр. яз.)!
34. Кто-то из великих сказал: чтобы выучить один иностранный язык, достаточно двух лет. А чтобы выучить родной язык, нужна целая жизнь!
35. Но мы справились с этой задачей всего за несколько уроков.
И теперь не только думаем, но и свободно говорим, читаем и пишем по-русски и по - украински!
36.На уроке становится тише,
Орфограммы охота учить.
Мы диктанты любые напишем
И с грамматикой будем дружить.
И практически без напряжения,
Если вдруг зададут нам домой,
Девяносто томов сочинений
Мы напишем, почти как Шевченко и Толстой.
Потому что вы нас, Любовь Васильевна и Валентина Александровна
Терпеливо учили,
Как любить и беречь
Нашу русскую и украинскую речь.
Ведущий
Наш паровоз, вперед лети,
В девятом остановка. (заставка телестудии)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие телезрители. В эфире вновь наше блистательное СВ-шоу! Наш элитный СВ-вагон прицепили до экспресса Провальской средней школы , и мы стремительно несемся по рельсам Знаний. Вместе с нашим единственным элитным пассажиром - Витьком.( входит в поезд, ложится и спит)
Витек : И с моей прекрасной няней... Ой, с его прекрасной няней Викой!!!
Выпускники криками выражают свой восторг.
Одноклассники: Витек! Подъем! Твоя любимая станция - «Немецкий язык». (слайд и портрет) Стоянка 45 минут!
Няня Вика. Ой, ну шо вы ребенка так грубо будите. Это же непедагогично!
Одноклассник: толкает его в бок, он не просыпается.
2 одноклассник -Запомни: главный педагогический принцип не оставлять синяков на теле! И мы этого принципа не нарушаем! Пора просыпаться нашему воспитуемому! Приехали! Скоро конечная станция - девятый класс!
Няня Вика. От там и разбудим!
Одноклассница: Так его ж не выпустят с поезда без билета, ой, без свидетельства об окончании девяти классов.
Няня Вика. Ну и шо?
Одноклассница. Ну и останется он у нас с незаконченным низшим образованием! Опять по рельсам до девятого класса помчится, пока все станции, ой, предметы не пройдет!
Няня Вика. Ну так бы и сказали! Вы ж неправильно будите! Витюшечка , деточка, подъем, твой любимый предмет!
Витек (потягиваясь). Пиво?
Няня Вика. Ой, от это уже лишнее!
Витек. Все лишнее - детям!
Няня Вика. Нет, в смысле, школьный предмет!
Витек.(достает кулек, разворачивает)А-а, пирожки?
Няня В и к а. Да нет же!
Витек. (ест пирожок)Переменка!
Няня Вика. Та нет, угадай, чье производство.
От у меня шляпка, туфли, кофточка... мэйд ин...
Витек А понял! (Читает ярлыки на куртке, шортах, кепке, кроссовках.) Addidas, Reebok, нем. Фирмы -.
Няня Вика. Ну и шпарит, ну и шпарит!!! От видите, я ж вам говорила, ребенок практически свободно владеет немецким, и зачем дите беспокоили, в такую рань разбудили?
Одноклассница. Раньше встанешь - больше спишешь!
Витек. А что не спишешь, то купишь!
Няня Вика. От видите, я ж вам говорила, у нас уровень развития ниже прожиточного минимума!
37. О Германии на пять
Умею я мечтать,
Мне Берлин стал таким близким!
Девочки. Освоил я за год
Синхронный перевод
И думать начал по-немецки.
Выходят две ученицы.
1. Знаешь ли вы, чем отличается образованный человек от необразованного?
2. Образованный человек - это тот, кто знает, где найти то, чего он не знает, а
необразованный не знает, где найти даже то, что он знает!
1. Но если он что-то знает, значит, он тоже образованный!
2. А знаешь ли вы, какие бывают образованные ученики?
1. Ну, да, ученики бывают слабые, очень слабые.
2. И девятиклассники!
1. А девятиклассники бывают нерадивые, ленивые.
2. И очень ленивые!
1. А лучшее лекарство от лени - это любовь!
2. А любовь - это великая сила!
1. Особенно если это любовь к математике.
2. Доказываем математически!
( уходят на край сцены.)
Выходят учитель математики, три ученика(Абдуллаева, Журий, Бондаренко).
(Слайд и портрет Михайлова В. С. )
Учитель математики(Харебин). Так, дети, запомните: как сказал великий Эйнштейн, гений - это один процент таланта и девяносто девять процентов трудолюбия.
Абдуллаева. А трудолюбие - это один процент труда и девяносто девять процентов любви к труду.
Журий. Так что без любви в школе...
Все. Никуда!
Учитель математики (Харебин). Пишу на доске пример.( доска у Бохоновской) (Показывает табличку: 2:2= ?) Кто скажет ответ?
Все. Ничья!
Учитель математики(Харебин). Бондаренко, почему опять уравнение за тебя решала бабушка?
Бондаренко. Да потому, Владимир Сергеевич, что родители были заняты: мама писала сочинение, а папа чертил чертеж!
Учитель математики(Харебин). Абдуллаева, реши задачу. У тебя было две конфеты. Бабушка дала тебе еще четыре. Сколько конфет...
Абдуллаева. У меня осталось? Десять! А я еще четыре конфеты у Наташки отняла!
Журий (тянет руку). Владимир Сергеевич, у нас тут задача очень трудная.
Учитель математики(Харебин). Ну, давайте
Абдуллаева. Даша любит Сашу.
Журий. Саша любит Олю.
Абдуллаева. Оля любит Колю.
Бондаренко (трагически). А Коля любит математику!
Все. Что же делать? Всем любить математику?
38.Раз, два, три, четыре,
Нет предмета в целом мире
Для детей важней, чем математика.
Развивает в нас терпенье
И абстрактное мышленье –
Для ума зарядка и гимнастика!
Даша. Нет, Витек, мы с тобой так не договаривались! Только по одному уроку математики прошлись, а ты сразу: «Не хочу учиться, а хочу жениться».
Няня Вика. Ну и шо такое, давайте его женим! Семья - это ячейка школы!
Даша. Да, только в эту ячейку надо к каждому лоботрясу сажать по отличнице. А где мы столько отличниц наберем?
Витек. А нам много не надо, нам и трех достаточно!
Даша. Та кто ж его такого возьмет? Он же у нас инвалид народного образования!
Няня Вика. И то правда: на математике хромает.
Даша. На физике спотыкается.
Няня В и к а. На истории заикается.
Даша. На химии у него голова пухнет.
Няня Вика. На биологии - глаза на лоб лезут.
Витек. Ага, и голова болит!(повязывает голову платком)
Даша. Если голова болит--значит, она у тебя есть!
Витек. А еще и нервы не в порядке - по три раза на уроке курить бегаю!
Даша. Ничего, от нервов есть хорошее лекарственно-педагогическое средство – ремень. К тому же у этого средства есть побочное действие - стимулирует умственную деятельность.
Няня Вика. Ну шо вы хотите: ребенок так долго учился - вот и отстал в умственном развитии. (Уходят)
Музыкальный проигрыш .выходят двое(Кочетова, Абдуллаева) . (Слайд химия)
Кочетова. Есть в школе один предмет, с которым все современные дети знакомы буквально с пеленок.
Абдуллаева . Сделал первый вдох, а в атмосфере...
Все. Одна химия!
Кочетова. Глотнул водички, а там...
Все. Одна химия!
Абдуллаева. Отрезал колбаски, а в ней...
Все. Сплошная химия!
Кочетова. Ну да! Можно сказать, вся таблица Менделеева!
Абдуллаева. Со всеми радиоактивными элементами!
Кочетова. Надел штаны...
Все. И там химия!
Абдуллаева. Открыл учебник, а там опять...
Все. Хи-ми-я!!!
Кочетова. Так что на уроках химии учить нам уже нечего.
Абдуллаева. Занимаемся только повторением.
Кочетова. И практическими работами.
Выходят учитель химии, два ученика(Бондаренко, Носовская, Журий).
Учитель химии( Н). Здравствуйте, дети, меня зовут Наталия Викторовна. Запишите в тетради: практическая работа № 1. Тема: «Получение соли». Оборудование.
Журий. Сто рублей.
Бондаренко. Ход работы: взять сто рублей, пойти в магазин.
Журий. И накупить соли!
Учитель автоматически кивает в такт головой.
Учитель химии(Н). Практическая работа № 2. Тема: «Получение кислоты». Оборудование.
Журий Сто рублей.
Бондаренко Ход работы: взять сто рублей, пойти в магазин.
Журий. И накупить уксуса!
Учитель химии(Н). Практическая работа № 3. Тема: «Получение золота». Оборудование.
Журий. Сто рублей и черная маска.
Бондаренко Ход работы: взять сто рублей.
Журий Пойти в магазин и на все...
Учитель встрепенулся и оживился так – так...
Бондаренко. Накупить философских камней!
(Показывает булыжник.)
Журий. С помощью этих камней и черной маски добыть золото.
Бондаренко.В глухом переулке под покровом темноты!
Учитель химии (решительно). Хорошо, пишите: практическая работа № 4. Тема: «Получение тройки по химии»! Оборудование: учебник, тетрадь, парта, таблица Менделеева. Ход работы: сесть за парту, взять учебник, тетрадь и выучить хоть что-нибудь!!!
39.Давайте изучать,
Давайте увлекаться,
Химических веществ
Не надо опасаться.
Давайте проводить
Смелей эксперименты –
Ведь надо нам учить
Таблицу элементов
Чтоб химию на пять
Усвоили все дети,
Иначе не понять,
Как выжить на Планете!
Участники сценки уходят.
(Слайд - физика)
Няня Вика.Витюшечка, у тебя дневник есть?
Витек (достает из сумки дневник)
Няня Вика. (листает дневник) По физике – 5 .Тебя все физическое интересует!
Витек. Ну да, физические явления, физические упражнения, карты... физические...
Няня Вика. Опять же этот, физический труд, ой, не, это тоже не для него!
Витек (гордо). Рожденный учиться, работать не может!
Няня Вика. Физика - это наука вездесущая!
Витек. Она изучает все: свет и тьму.
Няня Вика. Звук и тишину.
Витек. Движение и покой.
Няня Вика. Вес и невесомость.
Витек. Физика - это наука коллективная. Многие великие открытия делались не в одиночку, а в парах. Так говорила Светлана Викторовна.
40.Физика детям была непонятна.
Формулы в книжке читали с тоской.
Черные дыры и белые пятна
Нам на уроках встречались порой.
Но постигали детишки законы –
В физике все мы теперь знатоки.
От Архимеда и до Ньютона –
Все мы прошли - от доски до доски.
И уяснили мы капитально
В наш электронный, космический век,
Что без науки фундаментальной
Не проживет на Земле человек.
Выходят Бондаренко, няня Вика, Витек. (Кабинет географии)
Няня Вика. Ой, мы что у кабинета географии, что – то мы заблудились!
Бондаренко. Так надо ж было зарубки оставлять! Или ориентироваться строго по курсу - на запад.
Витек. Та зачем мне ваши зарубки, если у меня компас есть! Вот! (Показывает большой картонный круг со стрелкой, на котором написано: «завтрак», «обед», «полдник», «ужин».)
Няня Вика. Так что мы ориентировались строго на обед!
Бондаренко. Вот вы и обломались! Ориентировались на обед, а попали на урок Истории!(слайд -история)
Няня Вика. От и хорошо! Для Витюшеньки история по калориям приравнивается к двум обедам!
Витек достает из кармана деревянную ложку, няня подвязывает ему слюнявчик.
Переходят на правый край сцены. Хором исполняется песня учителю истории на мелодию песни С. Никитина «Александра».
Такая территория –
Всемирная история —
Готовы мы фактически
Пешком по ней шагать.
Далекую и близкую
Историю новороссийскую
Мы день и ночь практически
Готовы изучать.
Даша, няня Вика и Витек выходят на середину сцены.
Даша. А где же наш пассажир?
Няня Вика. Полетел на крыльях на урок биологии.(слайд -фото с органами) Сегодня там очень актуальная тема - «Органы...»
Даша. А, опять «про это»!
Няня Вика. Ну да, про то, про шо они постоянно думают - про жратву! Органы пищеварения!
Даша. А, а я думала про то, откуда дети берутся!
Няня Вика. Вы шо! Витек про это совершенно еще не думает, представьте себе!
Даша. Только не говорите, что он верит, будто бы детей в капусте находят!
Няня Вика. От и представьте себе, что верит! Один только раз спросил, откуда дети берутся, я его на грядку капусты повела.
Даша. Ну и...
Няня Вика. Он у меня в поисках детей грядочку прополол, так сразу перестал про такие глупости думать и спрашивать!
Даша (скандирует).
Значит, все ребенок вскоре прочитает на заборе!
Няня Вика. На заборе он только три английские буквы читает.
Даша (скандирует).
Значит, гадкие мальчишки
Нарисуют «это» в книжках!
Няня Вика. Нет уж! В книжках он рисует только автоматы и машинки! И вообще ребенка ЭТО еще не интересует!
Даша. А о чем же он с друзьями в подворотне разговаривает?
Няня Вика. Да в основном про растительность говорят: про капусту, про лимоны. Так и слышишь: «зелень», «капуста», «лимоны». В общем в головах у них одна ботаника!
Хор.песня «Госпожа удача»
Госпожа ботаника - трудная наука.
Только изучать ее — это просто мука!
Пестики, тычинки, корни, лепестки –
На уроке мухи дохнут от тоски.
(Проигрыш - повторение последних двух строк.)
Есть и зоология - зверская наука!
Детям изучать ее - непростая штука.
Мушку дрозофилу знаем назубок,
Штук по пять прихлопнем за один урок.
(Проигрыш - повторение последних двух строк.)
Ну, а анатомия - классная наука!
На уроках деточкам с нею не до скуки.
Вызвала у школьников стойкий интерес
Тема размножения мыслящих существ!
(Проигрыш - повторение последних двух строк.)
Выходят Загидат и Наташа
Загидат. Приближается к концу наше путешествие.
Наташа. Наш VIP-экспресс подходит к станции «Физкультура».
Загидат. Заниматься физкультурой могут только сильные и смелые, те, у кого хорошая память.
Наташа. Не, а зачем тут память, я не поняла?
Загидат. А затем, чтобы не забывать спортивную форму!
Наташа. Физкультура развивает у детей фантазию, речь.
Загидат. А это еще зачем?
Наташа. Ну, типа, чтоб объяснить, почему на предыдущем уроке не была!
Загидат. Ну да, тут приходится целые сказки сочинять!
Наташа. Но главное, физкультура - это здоровье!
Загидат. А отсюда - мораль:
Все. Закаляйся как сталь!
Хором исполняется песня учителю физкультуры на мелодию Г. Гладкова «А может быть, ворона» (из м/ф «Пластилиновая ворона»).
Сначала по порядку
Мы выйдем на зарядку.
А может, и не выйдем,
А может, и не мы.
Возьмем с собою мячик,
А может быть, ракетку,
А может быть, и клюшку,
А может, не возьмем.
Кто любит физкультуру,
Крепит мускулатуру,
Тот может совершенно
Забыть про докторов.
Такой не заболеет,
Не захнычет, не засто-онет
К труду и обороне
Будет он всегда готов!
Даша. Вот и подходит к концу наше путешествие.
Загидат. Программа выполнена. Все предметы пройдены.
Няня Вика. Как в страшном сне, промелькнули за окном экзамены.
Наташа. А теперь, господа пассажиры, наступает торжественная минута - выпускайте девятиклассников!!! (Выталкивает Витька.)
Витек. Я не согласен!!! Чего это вы меня выпихиваете из гнезда?
Няня Вика. Ну надо же когда-то учиться летать!
Влад. И кто-то уже готов к самостоятельному полету!
Даша. Кто-то уже готов расправить крылья и выбирать свой путь в жизни!
Витек. А может, у меня еще крылья не выросли! Может, я еще летать не умею?
Няня Вика. Ничего! Кто не вылетит, тот выйдет, а кто не выйдет, тот выползет! Но выпустят всех!
Витек. А если я не хочу? Я хочу учиться, учиться и учиться!!!
Даша. У кого ума палата, тот пойдет у класс десятый!
Загидат. А конкретнее - получит образование среднее!
Наташа. А прикольный и веселый распрощается со школой!
Няня Вика. И тоже получит образование нормальное.
Даша, няня Вика, Витек (вместе). Среднее специальное!
Даша. Девять лет, девять долгих лет наш экспресс под названием «Провальский УВК)» летел по накатанным рельсам школьной программы.
Загидат. Были подъемы и спуски, ускорения и торможения.
Наташа. Были крутые повороты и беспросветные туннели.
Влад. И так иногда хотелось спрыгнуть на полном ходу!
Вика. Но! Мелькали школьные предметы, нарастал багаж знаний.
Витя. И вот она, первая большая остановка.
Даша. Узловая станция - девятый класс.
Загидат. И первый документ об образовании.
Наташа. И для кого-то последний день в школе.
Влад. Наш вагон уже отцепили от состава.
Вика. От всей души мы говорим «спасибо» нашим учителям, которые делили с нами все трудности и невзгоды на пути к знаниям.
Древняя прекрасная традиция –
Ученик вручает Вам цветы,
В этот миг светлеют ваши лица,
В этот миг осознаете вы :
Труд ваш был, конечно, не напрасен,
И , порой, бывало тяжко вам,
Но как это все – таки прекрасно –
Отдавать себя ученикам!
Вручение цветов учителям
Витя. И остается лишь несколько минут, чтобы пожать друг другу руки и сказать...
Все. Прощай, девятый класс и наш классный руководитель Спидченко Нина Ивановна.
Финальная песня