Сценарий выступления агитбригады «Светофорик» по ПДД
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Задачи: создание условий для развития и совершенствования знаний по ПДД; привлечение обучающихся к пропаганде правил дорожного движения среди детей и взрослых; обучение осознанию ценности жизни, как главной категории; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах;
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, знаки дорожного движения, костюм светофора для пешеходов.
Ход выступления:
Ведущий. Вам срочная телеграмма!!!
Телеграмма: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе, она нас заколдовала. И теперь в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. / Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков/.
Помеха-неумеха. А вот и я, Помеха-неумеха!!! /Смеётся/. Ха-ха-ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий. Мы поможем!
/ Звучит песня «Правила дорожного движения», выходит регулировщик, подаёт сигнал, появляются участники агитбригады./
1 ученик: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
2 ученик: Юные пешеходы! Будущие водители! Все наши зрители!
3 ученик: Вас приветствует агитбригада 1Б класса.
Регулировщик: Команда наша… Все: «Светофорик»
Регулировщик: Наш девиз… Все: «Азбуку дорожную знать каждому положено!»
4 ученик: И к вам сюда пришли мы с предложеньем:
5 ученик: Не нарушайте правила дорожного движения!
6 ученик: Задорно светят огоньки ваших глаз.
Мы песенкой этой приветствуем вас!
/Исполняется песня на мотив «33 коровы»/
В центре города большого очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Припев:
Правила движенья, правила движенья
Все без исключенья дети знать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
Помеха-неумеха:
Знаки, знаки, светофоры…
Ну зачем они нужны?
Всё пустые разговоры…
Для кого они важны?
Город ваш ведь небольшой,
И машин немного.
Где хочу перехожу
Я свою дорогу.
Ведущий:
Если правила не знать,
Если их не выполнять,
Если ходишь ты, где хочешь,
То беды не миновать!
Помеха-неумеха:
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы!
/На сцену выходит ученик в костюме светофора /
Светофор:
Я - дорожный Светофор.
Слышал ваш я разговор.
Я вам ребята, помогу.
Все расскажу и покажу!
Самый строгий - красный свет.
Стоп! Дороги дальше нет!
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
Зеленый вспыхнет впереди-
Смело в путь тогда иди!
Помеха-неумеха. Ха-ха-ха! Помочь захотели? Никогда у вас это не получится! Вы дорожные знаки читать не умеете!
Ведущий.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Каждый из участников, читающий стихи о дорожных знаках, демонстрирует копию знака (или презентация).
1 ученик: Знак «Пешеходный переход»
Здесь пешеходный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2 ученик: Знак «Движение на велосипедах запрещено»
А под знаком этим ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!
3 ученик: Знак «Велосипедная дорожка»
Синий цвет от красного отличить не сложно.
На велосипеде здесь кататься можно.
4 ученик: Знак «Дорожные работы»
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
5 ученик: Знак «Дети»
У каждой школы знак стоит
И очень громко говорит
Водителям автомобилей,
Чтоб у школы тормозили!
6 ученик: Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
1 ученик: Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
2 ученик: Знак «Пешеходная дорожка»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
3 ученик:
Дружить с этими знаками нужно всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Светофор:
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь…
Все участники ему отвечают: Правой стороны.
Светофор: Объяснить надо запросто,
Будь ты молод или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – …
Все участники ему отвечают: Тротуар!
Светофор: Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманием…
Все участники ему отвечают: Налево посмотри!
Светофор: Направо взгляни…
Все участники ему отвечают: Потом!
4 ученик:
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители!
5 ученик:
Делаем всем мы предостережение;
Кто не знает - выучите срочно
Правила движения!
6 ученик:
Учите! Учите! Запоминайте!
А самое главное – выполняйте!
Все участники:
Пусть не будет на дорогах бед!
Пусть светит вам зеленый свет!
Помеха-неумеха. Всё! Пропала я! Мое колдовство здесь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас! /Уходит./
Ведущий. Помеха-неумеха, оставайся, будешь нам помогать!
Помеха-неумеха. Можно?! Я обещаю выучить все правила!
Ведущий. Ребята, берём себе в команду ещё одну помощницу? /Да./
/Исполняется песня на мотив «Песенки шофера» /
Пусть дорога серою лентою вьется,
Нам в пути не страшно, дорога - нам друг.
Дружим мы и с «зеброй», и со светофором,
Ничего не будет случайно и вдруг.
Если ты знаком с дорожным знаком,
Если не махнешь себе рукой,
Чтобы дома после никто не плакал,
Правила движенья всегда с тобой.
/ Звучит песня, выходит регулировщик, подаёт сигнал, участники агитбригады уходят./