СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выступления молодого педагога г.Кировска на "открытом педагогическом ".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий выступления Шевченко В., молодого педагога г.Кировска на Форуме молодых педагогов Луганской Народной Республики «Педагогический дебют» составлен мной как конкурсное задание в номинации «Открытый педагогический совет».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выступления молодого педагога г.Кировска на "открытом педагогическом ".»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на педагогическом совете

«НУЖЕН ЛИ ПЕДАГОГУ СТАНДАРТ?»


Современное образование в Луганской Народной Республике перешло на новые государственные образовательные стандарты. В основу стандартов положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие обучащюегося как субъекта познавательной деятельности.

Особенность новых стандартов – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося.

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.

Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. Но нам, молодым педагогам, имеющим достаточные теоретические знания, но недостаточно владеющим практическими навыками в силу понятных причин, приходится искать ответы на вопросы:

- Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты?

- Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока?

- Какие методы и приёмы работы будут эффективными?

- Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять?

- И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?

В марте 2016 года Кировский методический кабинет провел серию мастер-классов «Работаем по новым стандартам». Наша группа в большинстве представлена учителями начальных классов и тот опыт, который мы получили, участвовав в работе рядом с опытными педагогами, мы активно применяли в 2016-2017 учебном году. А такие формы работы как мастер – классы, проблемные дискуссии, круглые столы в период реализации новых стандартов, стали особенно активно предлагаться городской методической службой и оказывают неоценимую помощь, особенно нам – молодым педагогам.

На поставленный сегодняшним «открытым педагогическим советом» вопрос: «НУЖЕН ЛИ ПЕДАГОГУ СТАНДАРТ?» группа молодых педагогов города Кировска дает однозначный ответ: «Да. Обязательно нужен!».

Учитель должен четко знать чего он хочет добиться от учеников, т.е. прогнозировать результаты работы на уроке, во внеурочной деятельности, внеклассной работе.

Стандарт устанавливает конкретные требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Достигать данных результатов учителю приходится на уроках – как основной форме обучения в школе. Возвращаясь к упомянутым выше мастер-классам «Работаем по новым стандартам», мы научились определить типы уроков по новым ГОСам , их структуру; установить отличие стандартных уроков от уроков по ГОС.

Не только теоретически, но и практически (а это мы доказали на Фестивале открытых уроков молодых учителей», апрель 2016г.) мы знаем, что в основу ГОС положен системно – деятельностный подход и универсальные учебные действия.

Цель системно – деятельностного подхода: способность личности учиться, познавать; сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.

Понятие «системный» - систематический.

Цель: выработка умений, переходящих в навык.

Понятие «деятельностный» - деятельность обучающихся.

Цель: занятие обучающихся делом.

Деятельностный подход на уроках осуществляется нами через:

- моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;

- использование интерактивных методик;

- участие в проектной деятельности;

-вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.


Учитель на уроке управляет процессом обучения,  а не передает знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания  на практике.

Иммануил Кант очень мудро заметил: «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой - отражающиеся в ней звезды». Так вот мы, молодые педагоги города Кировска, видим в новых стандартах наших учеников, ярких звездочек, которые будут освещать и прославлять молодую Луганскую Республику.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!