СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия «Открытка к 23 февраля. Планирование действий во времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Открытка к 23 февраля.   Планирование действий во времени»

Предметная задача:

  • изготовление открытки в технике «объемная аппликация».

Метапредметная задача:

  • развитие способности организации действия через построение плана и работу с ним,
  • формирование умения  планировать действие во времени,
  • формирование умения  распределять подзадачи, выполнять действие параллельно.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия «Открытка к 23 февраля. Планирование действий во времени»»

Сценарий занятия

«Открытка к 23 февраля. Планирование действий во времени»

Предметная задача:

  • изготовление открытки в технике «объемная аппликация».

Метапредметная задача:

  • развитие способности организации действия через построение плана и работу с ним,

  • формирование умения планировать действие во времени,

  • формирование умения распределять подзадачи, выполнять действие параллельно.

Исходное состояние детей:

  • дети могут представить конечный продукт, составить план действий по выполнению работы, последовательно выполнять работу по плану, но не представляют, сколько времени займет изготовление поделки- то есть не планируют свои действия во времени. Сложно для некоторых ребят и взаимодействие в парах – согласование замысла, распределение задач, обсуждение спорных моментов (данные сложности решаются при помощи учителя по мере возникновения).

Конечное состояние детей:

  • дети согласовывают замыслы,

  • распределяют подзадачи,

  • могут планировать действия во времени (выполнять действия параллельно).

Оборудование:

для учащихся:

  • цветная бумага,

  • цветной картон,

  • белая бумага,

  • ножницы,

  • клей ПВА, кисточка для клея

  • клеенка, салфетки для рук

для учителя:

  • карточки – этапы работы

  • карточки — таблицы для распределения ролей в группе

  • презентация — последовательность выполнения спиралей

  • образец изделия


Сценарий занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Какой праздник приближается?

- Правильно. Приближается праздник 23 февраля.

Презентация.




Ответы детей



  • Актуализация знаний. Анализ образца.

- А делать мы будем делать поздравительную открытку на 23 февраля папам, дедушкам.

- Посмотрите внимательно на открытку.


- Из каких частей она состоит?



- Что нам нужно сделать, чтобы изготовить открытку?

(Организуется обсуждение образца)



Учитель на доске фиксирует таблички — действия, которые называют дети







Рассматривают образец изделия



Ответы детей - основа (машина), шарики, стекло, фары, подставка.


  • Выбрать инструменты и материалы

  • Составить план действий



  • Обвести и вырезать трафарет-основу.

  • Обвести и вырезать стекло.

  • Согнуть и склеить подставки.

  • Приклеить стекло к основе.

  • Приклеить фары.

  • Приклеить шары.

  • Нарисовать лица.

  • Написать 23 февраля.

  • Планирование действий. Формирование плана.

- Предлагаю выстроить названные действия в определенном порядке.






- Давайте подумаем, с какого действия начнем работу?

- А потом что будем выполнять?

Выстраивается план действий.



- Что поможет справиться с работой?


-Верно, вы будете работать в группах по 4-5 человек. Как вы будете работать в группах?

  • Обвести и вырезать трафарет-основу.

  • Обвести и вырезать стекло.

  • Согнуть и склеить подставки.

  • Приклеить стекло к основе.

  • Приклеить фары.

  • Приклеить шары.

  • Нарисовать лица.

Написать 23 февраля.


Ответы детей: работа вместе, в группе


Ответы детей: вместе

  • Распределение ролей в группах.

- Что поможет выполнить работу еще быстрее?


-Какие действия можно выполнять одновременно?



Перемещаю на доске таблички одновременно выполняемых действий:

в 1ой строке указываю действия, которые можно выполнить сразу нескольким ребятам

во 2 строке указываю действия, которые можно выполнять одновременно после законченных действий

в 3 строке указываю последнее действие.

Сначала распределим действия.


1, 3

потом 2

затем 4


Предлагают выполнить некоторые действия одновременно.

Проговаривают, кто, за что в группе будет отвечать.

Один — 1

второй — 2

3, 4 и пятый — 3 и т.д.

  • Текущий инструктаж.


- Вспомните правила безопасного обращения с ножницами.


-Как выполнить подставку?



  • Аккуратно работать с ножницами.

  • Передавать кольцами вперед.



  • Физкультминутка.

  • Самостоятельная практическая работа в группах.

- Задание вы получили. У вас у всех одинаковое время на выполнение работы — 15 минут. Время ограничено. По моему хлопку работу нужно закончить.

Выставляю время с помощью часов (песочные часы)


- Вы работаете в группе. Распределите работу так, чтобы все члены группы были задействованы.




Фиксирую работу в каждой группе. Определяю роли каждого участника в группе. Наблюдаю за выполнением работы.




Обращают внимание на часы


Ученики распределяют роли в группе: кто — то вырезает, другие – делают конус ёлки, кто — то приклеивает, ..




После распределения ролей приступают к выполнению своих заданий.


Идет работа в группах.

8. Организация обсуждения представленных работ.


- Отметьте на карточке, кто, что делал в групповой работе.


- Командиры группы расскажите, что у вас получилось?



- Что помогло вам выполнить работу до конца?


- Почему не удалось завершить работу?


- Какой этап работы в группе был трудным?




- Какой совет дадите другим группам?

- Что нужно было сделать, чтобы выполнить работу до конца?


Проводится анализ ситуации не выполнения работы полностью.


Дети отмечают действия


Выходят по группам и рассказывают о том, что получилось и что не удалось закончить.


Ответы ребят – работали дружно


Отмечают, как и почему не удалось выполнить работу.


Отмечают трудности:

  • трудно вырезать по шаблону

  • работать дружно в группе

  • каждый выполняет своё дело

  • помощь другим если выполнил своё

  • Акцент на получение конечного результата.

- Что вам помогло в получении результата?


- Почему в одних группах получилось закончить работу, а в других нет?


- Какой способ помог справиться с заданием?



- Дайте совет другим школьникам: как выполнить работу быстро и качественно?


- Что должно стоять за словами выполнять быстрее?

Ответы детей: план на доске.


Дружно работали, не ссорились.


Ответы детей:

дружная работа в группе


  • Распределение работы в группе.

  • Учет параллельного выполнения действия.

  • Четкое выполнение своих обязанностей в группе


  • Итог занятия.

- На занятии вы составляли план по изготовлению открытки на 23 февраля, учились совместно планировать свою работу.

- Что понравилось?


- Какое настроение сейчас?




Ответы детей





У детей положительный эмоциональный настрой.


















Этапы / Имена





1.Обвести и вырезать трафарет-основу.






2.Обвести и вырезать стекло.






3.Согнуть и склеить подставки.






4.Приклеить стекло к основе.







5.Приклеить фары.







6.Вырезать фары.







7.Обвести и вырезать шары.






8.Приклеить шары.







9.Нарисовать лица.







10.Написать на шарах 23 февраля.






Я считаю, что в целом группа с работой справилась.

или

Я считаю, что группа с работой справилась частично. Мы не успели ...

____________________________________________________________________________________________________________________________________ , потому что________________________________

_________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!