СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план СТЭМ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия:

  1. Приветствие учащихся
  2. Мотивация на предстоящую деятельность
  3. Представление презентации «СТЭМ»
  4. Подведение итогов занятия
  5. Организация на выход

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план СТЭМ»

Технологическая карта 10-го занятия.

Тема занятия: Сценарный план СТЭМ.

Цель занятия: познакомить с понятием «СТЭМ» и раскрыть его свойства в сценарии.

Задачи занятия:

- Сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации.

-Развивать умение самостоятельно работать над сценарием и его сценическим воплощением; развитие творческого воображения и фантазии подростков; развитие интеллектуальных способностей.

-Воспитывать навыки позитивного общения в команде, умение поддерживать свою команду.

Оборудование: презентация, памятки «СТЭМ», анкеты для опроса.



План занятия:

  1. Приветствие учащихся

  2. Мотивация на предстоящую деятельность

  3. Представление презентации «СТЭМ»

  4. Подведение итогов занятия

  5. Организация на выход









Развёрнутый сценарий занятия.

Этапы

Содержание занятия

Дея-ть

рук-ля

Дея-ть детей

Вступительная часть

Приветствие

-Добрый день!

Приветствие уч-ся

-Здравствуйте

Мотивация

-Вы знаете что такое СТЭМ?

-А как вы думаете, что это?

-Ну что ж, давайте с вами познакомимся!

Мотивация через вопросы

Ответы учащихся

Основная часть

Представление презентации «СТЭМ»


СТЭМ (студенческий театр эстрадных миниатюр) – игровой конкурс в КВН, где на сцене одновременно могут находиться не более трех человек. Это классическое условие данного конкурса, но, сегодня очень часто нарушающееся, по ряду причин.

Что такое СТЭМ и с чем его едят:

СТЭМ – это произведение, интересная история. Если хотите, анекдот, который растянут до трех минут времени (иногда и до пяти). Просто, три минуты – это время, куда можно уместить драматургически законченную историю. Полноценное произведение, в любом случае, предполагает наличие драматургии: полностью законченного произведения. Произведения, где есть начало, середина и конец. Т.е., мы, в начале произведения, задаем условие или персонажей, дальше они развиваются и живут по определенным правилам и в конце происходит кульминация и развязка этого произведения, из которого обычно в финале вытекает какая-то мысль.

В чем очевидные проблемы СТЭМ, с которыми вы столкнетесь при написании:

  • Взять за основу готовое уже готовое произведение мировой литературы очень трудно. Каждое общеизвестное произведение, которое понятно и вам и залу (а их не так много) сложно написать смешнее и интереснее, чем они написано уже в КВН до вас. На моей практике была команда, которая приносила СТЭМ на тему «Труффальдино из Бергамо». И понять большей части зала, про что будет СТЭМ и почему он именно такой, не было ни единого шанса. Во-вторых, чтобы делать СТЭМ на тему произведения, нужно иметь мозги, чтобы думать и понимать, о чем это произведение;

  • Самая большая проблема – это придумать, собственно, произведение. У вас может получиться хороший  номер, хороший блок номеров, хорошие шутки. Но сделать произведение крайне тяжело. Лучше всего, это получается у авторов, которые уже пишут стихи или рассказы. Потому что, у них есть интуитивный навык завершения произведения.

Собственно, история. И с чего начинать.

Молодым авторам понятнее отталкиваться от аналогии с анекдотом. В анекдоте всегда есть интересная история, которую хочется дальше слушать (в случае КВН: смотреть и слушать) «Лев издал указ, что в лесу нельзя писать маты на деревьях», «Летят русский, немец и китаец на самолете, и он начинает падать» – истории, которые интересны в своем развитии. Хорошая история позволяет широко и интересно развивать сюжет. Чем парадоксальнее и необычнее история, тем проще туда искать поводы для шуток и положений.

Правило № 1: не бойтесь бросить историю, в которую уже что-то написалось. Если история не развивается и не заканчивается, есть вероятность того, что она просто нежизнеспособна. Хорошая история, в абсолюте, хорошо пишется за полтора-два часа. Остальное время занимают шутки, миниповороты и то, что сделает вашу историю достойным выигрышным конкурсом.

Что такое поворот?

У любого произведения есть поворот – это ситуация, или ход сюжета, который двигает его в сторону кульминации или просто захватывает внимание читателя или зрителя. В «Мастер и Маргарита» первый поворот (наверное, вы и сами догадались) появление Воланда на Патриарших прудах. В «Титанике» – выигранный билет главного персонажа на корабль. В минипроизведениях, как СТЭМ, обычно не успевают авторы сделать несколько поворотов, поэтому используют два: в начале сюжета, и, в конце, когда уже подходит вся ваша история к конечной мысли.

Что такое – конечная (финальная) мысль в СТЭМе?

Это индикатор (прежде всего, для зрителя и жюри) насколько вы хорошо понимаете то, о чем вы написали ваш конкурс. В любом случае, финальная кода (конечная мысль) должна быть именно о вашем произведении.

Правило № 2: не пишите притянутые мысли к вашему конкурсу или отдельные несвязные афоризмы или фразы. Обычно это губит команду и показывает, что их история непонятно о чем. Самая большая проблема команд – идти по кальке и оборванной информации. Ну, типа, нам нужна, же, кода. Давайте поставим любую. Так это не работает в данном случае, как и с музыкальным домашним заданием.

Шутка – королева любого конкурса КВН.

Увлекшись написанием произведения, нужно помнить, что КВН – это игра в шутки. Если в СТЭМе очень много диалогов и нет шуток – ваш СТЭМ проигрышный. Нельзя в КВН просто вести беседы. Каждая фраза должна быть или шуткой, или подающей шутку. Методики написания конкурса разные. Одна из эффективных – написать историю с шутками на 7 минут, выкинуть все, что без шуток или полушутки и сделать 3-4 минуты, плотного, хорошего произведения.

Как готовить СТЭМ на редактуру.

Как ни странно, но такой конкурс, как СТЭМ нужно всегда показывать на ногах! Редактор – это живой человек, и, если он вас не любит сильно, как родных детей, есть вероятность 95% того, что слушать текст на бумаге он не станет, или еще хуже – скажет: «Да, пацаны, очень клево, давайте» и вы получите за свой конкурс тройки. Редактор должен понимать, как ваша история будет выглядеть на мероприятии, потому что есть очень важное правило – редактор собирает концерт! То, что сидите и читаете перед ним свой шедевр на собранных впопыхах листочках, может откинуть вас на самый первоначальный штурм разгона идеи. А это уже, считайте, что перед игрой, вам нужно будет придумать совершенно новую историю, к слову, у соперника, которая может быть уже утверждена.

Правило № 3. Не смотрите на истории или конкурсы других команд. На моей пятилетней практике, на самой игре с жюри и зрителями разные конкурсы работают совершенно по-разному. И здесь очень важно, как ваш конкретный конкурс готов. Разукрашивайте свой конкурс реквизитом, актерской игрой, постановкой, разводкой. Образами и вероятность того, что ваш конкурс встанет в игру значительно возрастет.

Просмотр и представление презентации «СТЭМ» направленная на ознакомление методом игры КВН












Просмотр и представление презентации «СТЭМ» направленная на ознакомление методом игры КВН




















Просмотр и представление презентации «СТЭМ» направленная на ознакомление методом игры КВН




















Просмотр и представление презентации «СТЭМ» направленная на ознакомление методом игры КВН











Раздача памяток «СТЭМ»

Просмотр презентации и ознакомление с темой занятия «СТЭМ»















Просмотр презентации и ознакомление с темой занятия «СТЭМ»






























Просмотр презентации и ознакомление с темой занятия «СТЭМ»
































Просмотр презентации и ознакомление с темой занятия «СТЭМ»


Заключительная часть

Подведение итогов занятия

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что полезного ты для себя узнал?

-Оцени сложность занятия по шкале от 1до5?

-Что тебе понравилось и что не понравилось?

Раздача опросника

Ответы воспитанников

Организация на выход

Привести за собой рабочее место в порядок

Оглашение обязанности

Исполнение обязанности