СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план урока русского языка. Тема: "Виды предложений по цели высказывания", 3 КЛАСС, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарный план урока русского языка, который поможет разобраться с видами предложений по цели высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план урока русского языка. Тема: "Виды предложений по цели высказывания", 3 КЛАСС, УМК "Школа России"»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Задачи этапа

УУД


I.Организационный момент.

(3 мин)


Здравствуйте, ребята!


-Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте успехов на уроке учителю, соседу по парте, всем детям.

Обратите внимание на одинокое дерево на доске .У каждого из вас есть листочки двух цветов. Я попрошу вас взять лишь один из них и помочь нашему дереву покрыться листвой.

Тех, кто выберет зелёный листик- ожидает успех на сегодняшнем уроке.

Тех, кто выберет жёлтый листик- проявят свою настойчивость и активность на уроке.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий на уроке.





1.Встают из-за парт.

2.Улыбаются друг другу, берутся за руки









3. Прикрепляют выбранный листок к дереву


Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации. Организация внутренней речи.

Личностные УУД: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения- мотивация основа учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

прогнозирование

II.Мотивационно- ориентировочный эта

(8мин.)


1)Чистописание

























2) Словарная работа

(индивидуальная работа)





2)Формулировка темы урока






































Ш.Поисковый этап

(9 мин.)


  1. Наблюдение














2)Решение учебной задачи












Физминутка


IV. Практический этап урока (15мин.)


1)Включение в практическую деятельность-тренинг












2)Самостоятельная работа




























3). Итог урока.













-Откройте тетрадь "Край, который я люблю!", рассмотрите фотографию. Вы узнали этого человека. Кто это? Как он связан с городом Курском?

- Совершенно верно. А более подробно о биографии писателя расскажет......(заранее подготовленный ученик)

 



















-Выполните задание №1

-Я пишу на доске, а вы в воздухе.

Составьте различные цепочки из этих букв и напишите целую строчку.


-Выполните задание №2 , подчеркните орфограммы в записанных словах.

- Назовите орфограммы, которые объединяют все эти слова, обозначьте их на письме.



Работа по тетради:

Игра «Каждому свой домик».

В тетради нарисованы два домика.


Ниже даны предложения и словосочетания.

Гуси не выдержали и побежали.

Белый гусь

Где река?

Желтые "одуванчики"

Не ходите туда!


Задание:

– Назовите домики и расселите «жильцов» в них (запишите их под домиком).

– Как назвали домики?




– Как вы различаете словосочетание и предложение?









– Прочитайте предложения выразительно. С одинаковой ли интонацией вы читали все эти предложения? От чего зависит интонация?



Какие знаки поставили в конце каждого? Почему?





- Сформулируйте тему урока.


Работа по тетради.

Задание №4. 1. Прочитайте отрывок из рассказа Е. И. Носова "Белый гусь"

- Какой вид речи представлен в этом отрывке?

- Назовите действующих лиц диалога.

– О чём они разговаривают?

– Кто говорит 1-й? Прочитайте это предложение.

– С какой целью говорит Степка?

Затем читают каждое предложение и определяют с какое оно по цели высказывания.

– Какие цели ставят перед собой люди, общаясь?


2. Работа с схемой-опорой Задание №4.2.

а) Самостоятельное изучение схемы опоры.

б) Устный опрос

Какие предложения бывают по цели высказывания?

Как называется вид предложения по цели высказывания, который задает вопрос?

- советует, приказывает что - либо?

- сообщает, рассказывает о чем-либо?



в)Сформулируйте правило. Запишите его в тетрадь.




Работа в тетради

1. Задание №4.3 развивается умение определять вид предложения по цели высказывания.

– Важно при определении вида предложения давать объяснения с опорой на правило. Начинайте так: «Это предложение по цели высказывания повествовательное, так как … (в нём сообщается (рассказывается)»).

Затем самостоятельно выписывают из текста предложения.

К доске вызывают по 1 обучающемуся для записи каждого вида предложений.


Методическая рекомендация: при работе над разными видами предложений необходимо обращать внимание на интонацию.

В повествовательном предложении голос понижается на слове, которое является главным по смыслу. В вопросительном предложении голос повышается на том слове, в котором содержится вопрос.

В побудительном предложении голос повышается на слове, выражающем совет, призыв, просьбу или приказ.

Проверка коллективная.

Вопросы к обучающимся, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

–Сейчас мы вместе с… (имя обучающегося) учились оценивать свою работу.


Выполните задание №5 в тетради (самостоятельная работа), коллективное обсуждение.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?







-Евгений Иванович Носов - курский писатель.



- Носов Евгений Иванович, родился 15 января 1925 года в селе Толмачёво Курской области. Русский писатель, автор повестей и рассказов. Участвовал в операции «Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше. В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен, награжден орденами и медалями, Государственной премией РСФСР и другими премиями, Герой Социалистического Труда, удостоен Пенсией Президента РФ, Почётный гражданин Курска. В 2005 года в Курске был открыт памятник.


Прописывают первые буквы фамилии, имении отчества писателя.

ЕИН ИНЕ НЕИ




Непроверяемые безударные гласные.




















Записывают в тетрадь название домиков - словосочетание и предложение.

Словосочетаниее - это соединение двух или нескольких связанных по смыслу слов, называющих предмет или явление. Предложение – это сочетание нескольких слов, связанных по смыслу, выражающих законченную мысль.


- От знаков препинания.






- " . ? !", потому что, предложения различные одни спрашивают, другие утверждают, приказывают, третьи сообщают.

Виды предложений по цели высказывания.





- Диалогическая.

- Автор и Степка.




Отогнать Белого гуся.




- Что-либо сообщить, о чём-либо спросить, что-то посоветовать и т.д.





Повествовательные, вопросительные и побудительные.


Затем дети формулируют правило.











Дети устно определяют вид каждого предложения по цели высказывания, читают предложения с соответствующей интонацией.







Самостоятельно работают у доски и в тетради.

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Личностные УУД:

Совершенствование духовно- нравственных качеств

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества




Познавательные УУД:

информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности























Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися


Повторить ранее усвоенные учебные знания, необходимые для работы по теме урока, постановки учебной задачи



.














Познавательные УУД:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности, структурирование знаний.

Регулятивные УУД

Планирование деятельности

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничествтетради.а с учителем. - осознание качества усвоения материала.









Организовать практическую деятельность по теме урока

Регулятивные УУД:

Саморегуляция как способность к преодолению препятствий, как способность к мобилизации сил.Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничества со сверстниками.

Познавательные УУД:

логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий.

Личностные УУД:

Самоопределение.


V.Рефлексивно- оценочный этап урока (3 мин)


Выполните задание № 6

- Оцените свою работу на уроке:

- чувствовал себя некомфортно, многое непонятно

- чувствовал себя комфортно, материал понятен, могу объяснить

другому

- чувствовал себя комфортно, материал понятен, но есть вопросы



Выявить уровень осознания учебного материала


Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Планирование, коррекция.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Самоопределение.


VI. Домашнее задание (2 мин)

- Выполните задание №7 в тетради.