I.Организационный момент. (3 мин) | Здравствуйте, ребята! -Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте успехов на уроке учителю, соседу по парте, всем детям. Обратите внимание на одинокое дерево на доске .У каждого из вас есть листочки двух цветов. Я попрошу вас взять лишь один из них и помочь нашему дереву покрыться листвой. Тех, кто выберет зелёный листик- ожидает успех на сегодняшнем уроке. Тех, кто выберет жёлтый листик- проявят свою настойчивость и активность на уроке. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий на уроке. | 1.Встают из-за парт. 2.Улыбаются друг другу, берутся за руки 3. Прикрепляют выбранный листок к дереву | Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации. Организация внутренней речи. Личностные УУД: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения- мотивация основа учебной деятельности. Регулятивные УУД: прогнозирование |
II.Мотивационно- ориентировочный эта (8мин.) 1)Чистописание 2) Словарная работа (индивидуальная работа) 2)Формулировка темы урока Ш.Поисковый этап (9 мин.) Наблюдение 2)Решение учебной задачи Физминутка IV. Практический этап урока (15мин.) 1)Включение в практическую деятельность-тренинг 2)Самостоятельная работа 3). Итог урока. | -Откройте тетрадь "Край, который я люблю!", рассмотрите фотографию. Вы узнали этого человека. Кто это? Как он связан с городом Курском? - Совершенно верно. А более подробно о биографии писателя расскажет......(заранее подготовленный ученик) -Выполните задание №1 -Я пишу на доске, а вы в воздухе. Составьте различные цепочки из этих букв и напишите целую строчку. -Выполните задание №2 , подчеркните орфограммы в записанных словах. - Назовите орфограммы, которые объединяют все эти слова, обозначьте их на письме. Работа по тетради: Игра «Каждому свой домик». В тетради нарисованы два домика. Ниже даны предложения и словосочетания. Гуси не выдержали и побежали. Белый гусь Где река? Желтые "одуванчики" Не ходите туда! Задание: – Назовите домики и расселите «жильцов» в них (запишите их под домиком). – Как назвали домики? – Как вы различаете словосочетание и предложение? – Прочитайте предложения выразительно. С одинаковой ли интонацией вы читали все эти предложения? От чего зависит интонация? Какие знаки поставили в конце каждого? Почему? - Сформулируйте тему урока. Работа по тетради. Задание №4. 1. Прочитайте отрывок из рассказа Е. И. Носова "Белый гусь" - Какой вид речи представлен в этом отрывке? - Назовите действующих лиц диалога. – О чём они разговаривают? – Кто говорит 1-й? Прочитайте это предложение. – С какой целью говорит Степка? Затем читают каждое предложение и определяют с какое оно по цели высказывания. – Какие цели ставят перед собой люди, общаясь? 2. Работа с схемой-опорой Задание №4.2. а) Самостоятельное изучение схемы опоры. б) Устный опрос Какие предложения бывают по цели высказывания? Как называется вид предложения по цели высказывания, который задает вопрос? - советует, приказывает что - либо? - сообщает, рассказывает о чем-либо? в)Сформулируйте правило. Запишите его в тетрадь. Работа в тетради 1. Задание №4.3 развивается умение определять вид предложения по цели высказывания. – Важно при определении вида предложения давать объяснения с опорой на правило. Начинайте так: «Это предложение по цели высказывания повествовательное, так как … (в нём сообщается (рассказывается)»). Затем самостоятельно выписывают из текста предложения. К доске вызывают по 1 обучающемуся для записи каждого вида предложений. Методическая рекомендация: при работе над разными видами предложений необходимо обращать внимание на интонацию. В повествовательном предложении голос понижается на слове, которое является главным по смыслу. В вопросительном предложении голос повышается на том слове, в котором содержится вопрос. В побудительном предложении голос повышается на слове, выражающем совет, призыв, просьбу или приказ. Проверка коллективная. Вопросы к обучающимся, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? –Сейчас мы вместе с… (имя обучающегося) учились оценивать свою работу. Выполните задание №5 в тетради (самостоятельная работа), коллективное обсуждение. - Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | -Евгений Иванович Носов - курский писатель. - Носов Евгений Иванович, родился 15 января 1925 года в селе Толмачёво Курской области. Русский писатель, автор повестей и рассказов. Участвовал в операции «Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше. В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен, награжден орденами и медалями, Государственной премией РСФСР и другими премиями, Герой Социалистического Труда, удостоен Пенсией Президента РФ, Почётный гражданин Курска. В 2005 года в Курске был открыт памятник. Прописывают первые буквы фамилии, имении отчества писателя. ЕИН ИНЕ НЕИ Непроверяемые безударные гласные. Записывают в тетрадь название домиков - словосочетание и предложение. Словосочетаниее - это соединение двух или нескольких связанных по смыслу слов, называющих предмет или явление. Предложение – это сочетание нескольких слов, связанных по смыслу, выражающих законченную мысль. - От знаков препинания. - " . ? !", потому что, предложения различные одни спрашивают, другие утверждают, приказывают, третьи сообщают. Виды предложений по цели высказывания. - Диалогическая. - Автор и Степка. Отогнать Белого гуся. - Что-либо сообщить, о чём-либо спросить, что-то посоветовать и т.д. Повествовательные, вопросительные и побудительные. Затем дети формулируют правило. Дети устно определяют вид каждого предложения по цели высказывания, читают предложения с соответствующей интонацией. Самостоятельно работают у доски и в тетради. | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс. Личностные УУД: Совершенствование духовно- нравственных качеств Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества Познавательные УУД: информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися Повторить ранее усвоенные учебные знания, необходимые для работы по теме урока, постановки учебной задачи . Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности, структурирование знаний. Регулятивные УУД Планирование деятельности Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничествтетради.а с учителем. - осознание качества усвоения материала. Организовать практическую деятельность по теме урока Регулятивные УУД: Саморегуляция как способность к преодолению препятствий, как способность к мобилизации сил.Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничества со сверстниками. Познавательные УУД: логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Личностные УУД: Самоопределение. |