СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценрий урока 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК

Тема урока: «Второе путешествие в театр. Балет»

Тип урока: расширение и углубление  знаний (продолжение)

Задача урока: по аналогии с оперой, на основе имеющегося умузыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которых являются сказочные сюжеты; познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов (Г.Уланова, М.Плисецкая, Е.Максимова, В.Васильев, Ю.Григорович и др.) фотографии которых учащиеся увидят в учебниках.

Элементы содержания: История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета – литературное произведение.

Требования к уровню подготовке обучающихся:

 Знать историю развития балетного искусства;  понятия: балет,  солист-танцор, кордебалет.

Уметь анализировать составляющие средства музыкальной выразительности

Вид контроля, измерители: Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. 

Домашнее задание: Выучить записи в тетради, пересказ содержания сказки «Щелкунчик и мышиный король»

ХОД УРОКА

 

  1. Повторение, проверка Д.З.

-Какие литературные фрагменты вы подобрали из былины «Садко к каждой звучащей картине»? Почему картины назвали звучащими?

- какие фрагменты из оперы созвучны этим изображениям?

(разбор иллюстраций к понравившимся фрагментам оперы- былины «Садко», слушание музыки)

11 - Н. Римский-Корсаков. Океан море синее..mp3

15 - Сцена появления лебедей и их сказочное превращение.mp3

- А сегодня у нас с вами очередное путешествие в  театр под названием БАЛЕТ

 

  1. Повторение..\..\7 КЛАСС К РОКАМ\7 класс презентации к урокам\БАЛЕТ 7 класс.ppt

- Вспомните музыкальные фрагменты из знакомых вам балетов?

- Сюжеты каких литературных произведений положены в основу их либретто?

- Кто из вас узнает произведения, которые вы слушали в начальной школе?

 

3.Слушание музыки

04 - ЗолушкаС. Прокофьев. Вальс и Полночь..mp3

11 -Гаяне А. Хачатурян. Колыбельная..mp3

12Спящая красавица- П. Чайковский. Интролукция..mp3

01 - С. Прокофьев.Золушка.Вступление..mp302 - С. Прокофьев.Золушка.Па-де-шаль..mp3

03 - С. Прокофьев.Золушка.Урок танца..mp3

04 - ЗолушкаС. Прокофьев. Вальс и Полночь..mp3

04 - С. Прокофьев.Джульетта-девочка..mp3

5.Подведение итогов. Оценивание учащихся.

6. Дом. Зад.   Выучить записи в тетради. Перессказ содержания сказки «Щелкунчик и мышиный король»