СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Студия актёрского мастерства «Свой стиль»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность - источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка. Это самая популярная, увлекательная деятельность, которая приобщает ребёнка к духовным ценностям, позволяет решать разнообразные проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа.

Просмотр содержимого документа
«Студия актёрского мастерства «Свой стиль»»

ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ

1

Название ОО

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 135 имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Дмитриева»

2

ФИО специалиста, ответственного за реализацию практики

Писаренко Ирина Александровна

3

Название практики

Студия актёрского мастерства «Свой стиль»

4

Проблематика /Вопрос/

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь… Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». (Н.В.Гоголь)

Проблема творчества становится в наши дни все более актуальной, так как именно творческие люди создают новое, неповторимое во всех сферах человеческой деятельности. Развитие креативности учащихся в процессе обучения приобретает одно из важнейших значений. Невероятные возможности для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность - источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка. Это самая популярная, увлекательная деятельность, которая приобщает ребёнка к духовным ценностям, позволяет решать разнообразные проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Такая деятельность помогает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе. В реальной жизни детям в социуме бывает трудно контролировать свои эмоции, расслабиться и общаться без барьеров и недопонимания, быть уверенными в себе.  Ребята испытывают стресс, неуверенность, часто не могут выразить свои чувства и мысли. Решить эти проблемы помогают упражнения и практики по актёрскому мастерству.

 Актерское мастерство, дает каждому ребенку эмоциональный опыт, без которого невозможно свободное проявление и личностное развитие в жизни и будущей профессии.


5

Краткое название


«Свой стиль»

6

Ресурсы информационно-коммуникационная сети «Интернет»

https://vk.com/omskschool135


7

Цель

Развитие мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности, творческой активности, развитие креативности посредством соединения процесса обучения учащихся с их творческой практикой, осознание собственных эмоций, саморегуляции, эмпатии, социализации, способности органично общаться на сцене и в жизни. Воспитание патриотизма

8

Задачи

- Знакомить детей с театральной терминологией, с видами и направлениями театрального искусства;

- Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства;

- Развить умение действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на его эмоциональное состояние;

- Воспитать у обучающихся любовь к красоте великого русского языка, развивая культуру устной и сценической речи, ее выразительность и богатство интонаций;

- Воспитать художественно-эстетическое восприятие мира, духовных потребностей;

- Формировать социальную активность личности обучающегося;

- Укреплять волевые качества, дух командности (чувство коллективизма, взаимопонимания, взаимовыручки и поддержки в группе), а также трудолюбие, ответственность, внимательное и уважительное отношения к делу и человеку;


9

Описание

Студия актерского мастерства «Свой стиль» представляет сплоченный динамичный коллектив: в постановках различных жанров участвуют обучающиеся старшей, средней и начальной школы. В «дорожной карте» нашей студии присутствуют и инсценировки сказок, инсценировки отдельных эпизодов классических произведений («Читая «Молодую гвардию», «А зори здесь тихие», «Тимур и его команда», «Альманах поэзии Роберта рождественского»), мюзиклы («Золушка, «Муха-Цокотуха»), театрально-музыкальные капустники с участием не только учеников, но и педагогов, родителей, в которых присутствовали элементы театрального, музыкального искусств, хореографии и кинематографа.

Состав театральной студии находится в постоянном развитии, старшие школьники, уходя из школы, передают эстафетную палочку младшим товарищам. Своеобразным отбором талантов стали регулярные «Минуты славы», в которых ученики проявляют себя в различных жанрах: художественное слово, вокал, исполнение на музыкальных инструментах, хореография, цирковые номера, гимнастика, живописцы. В своей деятельности я стараюсь привлечь всех талантливых детей, и для этого подбираю соответствующий материал. В практику нашей школы стали входить бенефисы особо отличившихся ребят, которые на протяжении многих лет обучения проявили себя в различных ролях. Стало хорошей традицией приглашать в школьные спектакли родителей, которые с огромным энтузиазмом, желанием играют свои роли. Зачастую в выборе сценического материала участвуют сами дети, с воодушевлением они подбирают музыку, рисуют декорации, шьют костюмы.

10

Результат

- активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности;

- развитая эмоциональная сфера личности;

- гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании;

- развитие творческого потенциала личности;

- развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности;

- формирование технических умений в определённой деятельностной сфере;

- развитие исполнительских способностей.

11

Ресурсы

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Письмо Минпросвещения России «О формировании Всероссийского перечня (реестра) школьных театров» от 6 мая 2022 г. № ДГ-1067/06.

Приказ о Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации от 17 февраля 2022 г.№ 83.

Рабочая программа воспитания БОУ г. Омска «СОШ № 135 им. А.П. Дмитриева»


12

Сроки и этапы

13

Команда практики

Заместитель директора Вахонина Инна Викторовна, советники директора по воспитанию Писаренко Ирина Александровна, Синельник Ирина Владимировна, социальные партнеры: детская историческая библиотека «Отечество», курсанты академии МВД, родители-активисты.