1 | Название ОО | Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 135 имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Дмитриева» |
2 | ФИО специалиста, ответственного за реализацию практики | Писаренко Ирина Александровна |
3 | Название практики | Студия актёрского мастерства «Свой стиль» |
4 | Проблематика /Вопрос/ | «Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь… Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». (Н.В.Гоголь) Проблема творчества становится в наши дни все более актуальной, так как именно творческие люди создают новое, неповторимое во всех сферах человеческой деятельности. Развитие креативности учащихся в процессе обучения приобретает одно из важнейших значений. Невероятные возможности для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность - источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка. Это самая популярная, увлекательная деятельность, которая приобщает ребёнка к духовным ценностям, позволяет решать разнообразные проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Такая деятельность помогает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе. В реальной жизни детям в социуме бывает трудно контролировать свои эмоции, расслабиться и общаться без барьеров и недопонимания, быть уверенными в себе. Ребята испытывают стресс, неуверенность, часто не могут выразить свои чувства и мысли. Решить эти проблемы помогают упражнения и практики по актёрскому мастерству. Актерское мастерство, дает каждому ребенку эмоциональный опыт, без которого невозможно свободное проявление и личностное развитие в жизни и будущей профессии. |
5 | Краткое название | «Свой стиль» |
6 | Ресурсы информационно-коммуникационная сети «Интернет» | https://vk.com/omskschool135 |
7 | Цель | Развитие мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности, творческой активности, развитие креативности посредством соединения процесса обучения учащихся с их творческой практикой, осознание собственных эмоций, саморегуляции, эмпатии, социализации, способности органично общаться на сцене и в жизни. Воспитание патриотизма |
8 | Задачи | - Знакомить детей с театральной терминологией, с видами и направлениями театрального искусства; - Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства; - Развить умение действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на его эмоциональное состояние; - Воспитать у обучающихся любовь к красоте великого русского языка, развивая культуру устной и сценической речи, ее выразительность и богатство интонаций; - Воспитать художественно-эстетическое восприятие мира, духовных потребностей; - Формировать социальную активность личности обучающегося; - Укреплять волевые качества, дух командности (чувство коллективизма, взаимопонимания, взаимовыручки и поддержки в группе), а также трудолюбие, ответственность, внимательное и уважительное отношения к делу и человеку; |
9 | Описание | Студия актерского мастерства «Свой стиль» представляет сплоченный динамичный коллектив: в постановках различных жанров участвуют обучающиеся старшей, средней и начальной школы. В «дорожной карте» нашей студии присутствуют и инсценировки сказок, инсценировки отдельных эпизодов классических произведений («Читая «Молодую гвардию», «А зори здесь тихие», «Тимур и его команда», «Альманах поэзии Роберта рождественского»), мюзиклы («Золушка, «Муха-Цокотуха»), театрально-музыкальные капустники с участием не только учеников, но и педагогов, родителей, в которых присутствовали элементы театрального, музыкального искусств, хореографии и кинематографа. Состав театральной студии находится в постоянном развитии, старшие школьники, уходя из школы, передают эстафетную палочку младшим товарищам. Своеобразным отбором талантов стали регулярные «Минуты славы», в которых ученики проявляют себя в различных жанрах: художественное слово, вокал, исполнение на музыкальных инструментах, хореография, цирковые номера, гимнастика, живописцы. В своей деятельности я стараюсь привлечь всех талантливых детей, и для этого подбираю соответствующий материал. В практику нашей школы стали входить бенефисы особо отличившихся ребят, которые на протяжении многих лет обучения проявили себя в различных ролях. Стало хорошей традицией приглашать в школьные спектакли родителей, которые с огромным энтузиазмом, желанием играют свои роли. Зачастую в выборе сценического материала участвуют сами дети, с воодушевлением они подбирают музыку, рисуют декорации, шьют костюмы. |
10 | Результат | - активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности; - развитая эмоциональная сфера личности; - гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании; - развитие творческого потенциала личности; - развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности; - формирование технических умений в определённой деятельностной сфере; - развитие исполнительских способностей. |
11 | Ресурсы | Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ Письмо Минпросвещения России «О формировании Всероссийского перечня (реестра) школьных театров» от 6 мая 2022 г. № ДГ-1067/06. Приказ о Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации от 17 февраля 2022 г.№ 83. Рабочая программа воспитания БОУ г. Омска «СОШ № 135 им. А.П. Дмитриева» |
12 | Сроки и этапы | |
13 | Команда практики | Заместитель директора Вахонина Инна Викторовна, советники директора по воспитанию Писаренко Ирина Александровна, Синельник Ирина Владимировна, социальные партнеры: детская историческая библиотека «Отечество», курсанты академии МВД, родители-активисты. |