СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ступеньки к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочке " Ступеньки к школе".

Подготовка детей к 1 классу.

Просмотр содержимого документа
«Ступеньки к школе»



























1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ:


1.1.Пояснительная записка


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

2. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

3. Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

5.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

6.СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

7.Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

8Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

9«Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

10Локальные акты ОО (Устав, Положение о проектировании ДООП в образовательной организации, Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП).




Актуальность программы

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Ступеньки к школе» определяется запросом со стороны детей и их родителей на дополнительные образовательные услуги.

Новизна программы

Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.

Отличительные особенности программы

   является:

  • авторский подбор теоретического и практического материала, адаптация к требованиям современного времени, совокупность блоков из разных программ, утвержденных Министерством образования Российской Федерации; подготовленных с учетом новейших достижений современной науки и практики;

  • Использование на занятиях ТРИЗ технологии;

  • Работа с блоками Дьенеша; цветными счётные палочками "Кюизенера";

  • Использование логической игры «Танграм»;

  • Работа с разрезными картинками;

  • Решение «хитрых» задач (по Заку);


Данная программа имеет относительно самостоятельные части программы - модули, которые представляют собой относительно законченный элемент образовательной программы, которые могут быть изучены автономно как отдельные программы с формализованными конкретными результатами обучения и формами контроля. 


Цель программы:

Формирование основ и навыков учебной деятельности, адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую. 


Задачи программы: 
Обучающие

  • Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • Формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • Обучить различным приемам работы с бумагой.

  • Применять знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

  • Развить внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения.

  • Развить мелкую моторику рук и глазомера.

  • Развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
    Воспитательные:

  • Воспитать интерес к искусству оригами.

  • Расширить коммуникативных способностей детей.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.



Ожидаемые результаты программы

К концу года ребенок получит возможность научиться:


По математике

  • Выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и сходства, сравни­вать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).

  • Считать (отсчитывать) в пределах 10.

  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способа­ми (удаление и добавление единицы).

  • Сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, прило жения, на глаз.

  • Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины (ширины, высоты), толщины; понимать относительность признака величины предметов.

  • Определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.

  • Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон).

  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

  • Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.



По творчеству ребенок может

• Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

• Знать особенности изобразительных материалов.


В рисовании

• Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

• Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.


В лепке

• Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

• Создавать изображения по мотивам народных игрушек.


В аппликации

• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями.


По грамоте:

    • различает слова близкие и противоположные по значению;

    • умеет распространять предложения;

    • умеет владеть тембром и темпом речи;

    • владеет произвольной интонационной выразительностью речи (выражает чувства нежности, тревоги, печали, гордости);

    • умеет отличать слово от предложения;

    • умеет составлять предложения из заданных слов;

    • умеет делить слова на слоги;

    • умеет составлять слова из букв разрезной азбуки;

    • различает понятия «буква - звук»;

    • определяет наличие звука в слове и его место в нем (начало, середина, конец);

    • владеет понятиями: звук «гласный» - «согласный», согласный «мягкий»

    • - «твёрдый», «глухой» - «звонкий»;

    • читает прямые и обратные слоги, односложные, двусложные и

  • трехсложные слова;

    • читает предложения, короткие тексты;

  • умеет составлять пересказ (общий, выборочный);

  • умеет определять ударение в слове, выделять ударный слог в схеме слова;

  • знает способы обозначения мягкости согласных звуков (Ь знаком и последующим гласным);

  • знает значение Ъ и Ь знаков в словах;

  • знает алфавит (полное название букв);

  • различает на слух предложения по цели высказывания, знает знаки препинания в конце предложения;


По логике дети знают:

  • Математические, пространственные, временные определения и понятия;

  • Признаки предметов;

  • Элементарную классификацию;

  • основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение,
    прощание;

  • Элементарные правила поведения на занятии;

  • Стихотворения, пословицы, поговорки и загадки;

  • Временные категории;

  • Решение элементарных логических задач.


Дети могут:

  • Давать определения понятиям;

  • Определять различные и одинаковые свойства
    предметов;

  • Определять последовательность событий;

  • Выделять признаки предметов, сравнивать предметы, обобщать;

  • Ориентироваться в пространстве;

  • Решать элементарные логические задачи;

  • Владеть логическими операциями: анализом, синтезом;

  • Контролировать свое поведение на занятии;

  • Анализировать, систематизировать по заданным признакам;

  • Творчески подходить к решению некоторых логических заданий;

  • Классификацию предметов по форме, цвету, величине;

  • Видеть себя в определенных временных рамках.





Личностные результаты

  • Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в учреждении, дома, на улице, в общественных местах;

  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных формах общения;

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду и работе на результат;

  • Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • Способность к самооценке;

  • Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда


Метапредметные результаты:

  • Развитие речевой активности;

  • Овладение средствами общения;

  • Способность управлять своим поведением;

  • Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.



Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа под названием «Ступеньки к школе» отнесена к программам социально-гуманитарная направленности. Она направлена на создание максимально благоприятных условий для гармоничного развития ребенка.


Уровень освоения- стартовый. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.


Адресат программы


Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся 5-6 лет, поэтому на одном занятии сочетаются разные формы работы: теоретические, практические, пассивные, активные (игры, совместная деятельность и сотрудничество со взрослыми и сверстниками, познание, труд, самодеятельность, общение и другие).

Состав группы постоянный: наполняемость групп – 15 человек


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
        • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)


        Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

• исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
        Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.
 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Режим занятий

Занятия   проводятся 1 раз в неделю по два академических часа, 1 академических час равен 40 мин с перерывами в 15 минут, 68 часов в год. 

Особенности организации образовательного процесса:

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы 5-6 лет. Условия набора обучающихся : принимаются все желающие. Наполняемость в группе составляет 15 человек.



2 Содержание программы

2.1 Учебный план модульной программы

1-ый модуль 

Математика

Название раздела,

темы

Количество часов

формы контроля



Всего

часов

Теория

Практика

Комбинированное


1.

Диагностика

  • Входящая

2



2

диагностический материал

2.

Свойства предметов.

  • Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству

  • Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства

  • Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше - меньше.

  • Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше - меньше.


4



4

задание на распечатках,

ответы детей, проверка выполнения задания в тетради.


3.

Пространственно-временные отношения

  • Пространственные отношения: на, над, под.

  • Пространственные отношения: справа, слева.

  • Пространственные отношения: справа, слева.


2



2

задание на распечатках, ответы детей, проверка выполнения задания в тетради.







1-ый модуль 

Логика

Название раздела,

темы

Количество часов


формы контроля

Всего

часов

Теория

Практика

Комбинированное

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

Диагностика

1



1

диагностический материал

2.

Положение в пространстве

  • Ориентировка «на себе»

  • Ориентировка «от себя»

  • Ориентировка «на предмет».

  • Ориентировка «на предмет». Положение предмета в пространстве.

  • Ориентировка в пространстве

  • Ориентировка на плоскости

  • Знакомство с временными категориями.

  • Игры на закрепление пройденного материала. Логические задания.

3



4

задание на распечатках, ответы детей, проверка выполнения задания в тетради.


3.

Предметы. Признаки предметов

  • Свойства предметов

  • Сравнение предметов по одному признаку

  • Сравнение предметов по нескольким признакам

  • Поиск одинаковых признаков предмета

  • Положение предмета в пространстве

  • Соотнесение целого и части. Разрезные картинки.

4



4

ответы детей, проверка выполнения задания в тетради.












1-ый модуль 

грамота


Название раздела,

темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

часов

Теория

Практи

ка

комбинированное


1.

Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика

1



1

диагностический материал

2.

Гласные звуки

  • Гласные звуки [а], [у]; буквы А, а, У, у. Гласный звук [о], буквы О, о.

  • Гласный звук [ы]; буква ы.

  • Гласный звук [и]; буквы И, и;

3



3

ответы детей, проверка выполнения задания в тетради.

3.

Согласные звуки

  • Согласные звуки [с], [с];буквы С, с., Согласные звуки [з], [з]; буквы З,з

  • Согласные звуки [к], [к]; буквы К, к. Согласные звуки [г ], [г]; буквы Г, г.

  • Согласные звуки [т], [т]; буквы Т, т. Согласные звуки [д], [д]; буквы Д, д.



  • Согласные звуки [п][п]; буквы П, п. Согласные звуки [б], [б]; буквы Б, б.




4



4

задание на распечатках, ответы детей, проверка выполнения задания в тетради.




1-ый модуль 

творчество


Название раздела,

темы

Количество часов


Формы контроля

Всего

часов

Теория

Практика

Комбинированное

1.

Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика

1



1

диагностический материал

2.

Лепка

  • Лепка «Грибы»

  • Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

2



2

оценивание работы ребенка

3.

Аппликация

  • Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

  • Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)


2



2

оценивание работы ребенка

4.

Рисование

  • Рисование «Знакомство с акварелью»

  • Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»


3



3

оценивание работы ребенка





Содержание учебного плана:


1-ый модуль 

по математике


Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)

Цель: Ознакомление детей с изучаемым курсом. Определение уровня качества исходных знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление с правилами поведения на занятии

Развивающие:

- развитие интереса к занятиям

Воспитательные:

-знакомство с педагогом и коллективом;

Занятие

Тема: Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика

Теория: Правила техники безопасности на занятии и перемене.

Практика: Диагностика


Раздел 2. Свойства предметов. (4 часов)

Цель: Ознакомление детей с предметом и его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

  • научить сравнивать предметы путем подбирания пар;

  • научить сравнивать по одному и нескольким признакам.

Развивающие:

  • развитие навыков сравнения предметов

Воспитательные:

  • воспитание правил поведения на занятии и перемене;

  • воспитание волевых качеств

Занятия

Теория: Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т.д.). Закреплять представления о понятиях «один» и «много». Упражнять детей в умении выявлять закономерность в расположении предметов и объединение их по одному или нескольким свойствам.

Практика: Рабочая тетрадь Петерсона «Игралочка», работа с наглядным и раздаточным материалом.

Раздел 3. Пространственно-временные отношения (2 часа).

Цель: Познакомить с пространственными отношениями

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать пространственные отношения.

  • умение описывать местонахождение предмета в окружающей обстановке.

Развивающие:

  • Закрепить умение ориентироваться на себе, на плоскости, в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитание правил поведения на занятии и перемене;

  • Воспитание волевых качеств у обучающихся: усидчивости,
    целеустремленности; умения работать по заданному алгоритму;

  • Воспитание чувства собственного достоинства, своего «Я» как личности;

  • Воспитание коммуникативных качеств, способствующих вступлению
    ребенка в социальные отношения.

Занятие

Теория: Существующие пространственные отношения. Значение пространственно-временных отношений. Ориентация ребенка в пространстве, на себе.

Практика: Рабочая тетрадь Питерсона «Игралочка». Задания на ориентировку на плоскости, на себе, в пространстве, работа с наглядным и раздаточным материалом.





1-ый модуль 

по логике



Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

Цель: Ознакомление детей с изучаемым курсом. Определение уровня качества исходных знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление с правилами поведения на занятии

Развивающие:

  • развитие интереса к занятиям

Воспитательные:

  • знакомство с педагогом и коллективом;

Занятие 1

Тема: Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика

Теория: Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?», Правила техники безопасности на занятии и перемене.

Практика: Диагностика


Раздел 2. Положение в пространстве (3 часа)

Цель: Ознакомление детей с ориентировкой в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать знания о местоположении предметов в пространстве;

  • сформировать пространственные представления: «на себе», «от себя», «на предмете».

Развивающие:

  • научить ориентироваться в пространстве;

  • развить умение описывать месторасположение одного предмета относительно других;

  • развитие навыков сравнения предметов

Воспитательные:

  • воспитание правил поведения на занятии и перемене;

  • воспитание культуры общения, дискуссии.

Занятие

Теория: Познакомить с пространственными представлениями: «на себе», «от себя», «на предмете». Дать знания о возможности описания места расположения любого предмета в пространстве, относительно других предметов и объектов. Дать знания о временных категориях.

Практика: Формировать умения ориентироваться в пространстве, работать со схемами, устанавливать последовательность событий или явлений. Работа с тетрадями на печатной основе.


Раздел 3. Предметы и их признаки. (4 часа)

Цель: Познакомить с миром предметов.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с миром предметов;

  • Научить выделять признаки предметов, группировать по этим признакам;

  • Познакомить с геометрическими фигурами, их особенностями;

  • Дать знания о схожести форты предметов с геометрическими фигурами.

Развивающие:

  • Развить умение выделять признаки предметов, группировать по этим признакам;

  • Находить в окружающей обстановке предметы определенной геометрической формы;

Воспитательные:

  • воспитание правил поведения на занятии и перемене;

  • воспитание культуры общения, дискуссии.

Занятие

Теория: Познакомить с миром предметов, их особенностями и свойствами. Научить нахождению предмет по его отличительным особенностям, группировать их.



1-ый модуль 

по грамоте



Раздел 1. Вводное занятие (1час)

Цель: Ознакомление детей с изучаемым курсом. Определение уровня качества исходных знаний, умений и навыков.


Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление с правилами поведения на занятии

Развивающие:

  • развитие интереса к занятиям

Воспитательные:

  • знакомство с педагогом и коллективом;

Занятие .

Тема: Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика

Теория: Правила техники безопасности на занятии и перемене.

Практика: Диагностика

Раздел 2. Гласные буквы и звуки (3 часа)

Цель: Активизировать знания о гласных звуках речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие «звук», «буква», «слог» и их различение;

  • Научить правильному произношению.

Развивающие:

  • Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции;

  • Развить умение подбору слов с данным звуком;

  • Развить умение произношения гласных звуков.

Воспитательные:

  • воспитание правил поведения на занятии, подготовки к занятию и уборки рабочего места за собой;

  • воспитание волевых качеств у обучающихся: усидчивости;

целеустремленности; умения работать по заданному алгоритму;

  • воспитание чувства собственного достоинства, своего «Я» как личности;

  • воспитание культуры общения;

Занятие

Теория: Рассказать о подготовке к занятию, о правилах поведения на занятии, о правильном положении тела во время занятия, об отличии произнесения гласных звуков от согласных, об отличии звука от буквы, о правилах написания букв, уборке рабочего места в конце занятия.

Практика: Подготовка рабочего места, произнесение звуков, подбор слов с данными звуками, нахождение звука в словах на слух и в схемах. Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции. Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука. Закрепить умение определять позицию звука в словах. (Анализировать только те слова, где звук четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов типа «дом», «кот», «ноги», «окна», «кони», «осы». Зарисовка графического образа. Упражнять в чтении слогов. Уборка рабочего места.


Раздел 3. Согласные звуки и буквы. (4 часа)

Цель: Активизировать знания о согласных звуках речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие «звук», «буква», «слог» и их различение;

  • Научить правильному произношению.

Развивающие:

  • Учить определять согласный звук по беззвучной артикуляции;

  • Развить умение подбору слов с данным звуком;

  • Развить умение произношения согласных звуков.

Воспитательные:

  • воспитание волевых качеств у обучающихся: усидчивости;

целеустремленности; умения работать по заданному алгоритму;

  • воспитание чувства собственного достоинства, своего «Я» как личности;

  • воспитание культуры общения;

  • воспитание правил поведения на занятии, подготовки к занятию и уборки рабочего места за собой.

Занятие

Теория: Рассказать о подготовке к занятию, о правилах поведения , о правильном положении тела во время нахождения за партой, об отличии произнесения гласных звуков от согласных, об отличии звука от буквы, о произношении звука, о правилах написания букв, уборке рабочего места в конце занятия.

Практика: Подготовка рабочего места, произнесение звуков, подбор слов с данными звуками, нахождение звука в словах на слух и в схемах. Учить определять согласный звук по беззвучной артикуляции. Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука. Закрепить умение определять позицию звука в словах. (Анализировать только те слова, где звук четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов. Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Зарисовка графического образа. Упражнять в чтении слогов. Уборка рабочего места.




1-ый модуль 

по творчеству


Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

Цель: Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расши­рение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать. Знакомство с техниками.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление с правилами поведения на занятии

Развивающие:

  • развитие интереса к занятиям

Воспитательные:

  • знакомство с педагогом и коллективом;

Занятие.

Тема: Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика

Теория: Правила техники безопасности на занятии и перемене.

Практика: Диагностика


Раздел 2. Лепка (2 часа)

Цель: Ознакомление детей с изучаемым курсом.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей лепить из пластилина разными способами.

Развивающие:

- развитие навыков работы с пластилином: отрезать, разминать, лепить формы, соединять и прикреплять детали.

Воспитательные:

- воспитание правил поведения на занятии, подготовки к занятию и уборки рабочего места за собой.

Занятие

Теория: Рассказать о подготовке к занятию, о правилах поведения на занятии, об особенностях работы с пластилином, о хранении поделки, уборке рабочего места, правилах личной гигиены, инструментах, используемых на занятии.

Практика: Подготовка рабочего места, изучение пластилина на ощупь, его свойств и особенностей работы. Отрезание кусочка пластилина нужного цвета и размера, разминание, лепка нужной формы, соединение деталей в целую поделку. Прикрепление к основе, уборка рабочего места, гигиенические процедуры.

Оборудование и материалы: Наглядный материал, раздаточный материал, пластилин, картон, инструменты, клеенка.


Раздел 3. Аппликация. (2 часа)

Цель: закрепить и углубить знания об аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с видами аппликации, особенностями работы, со свойствами бумаги.

  • Дать знания работы с бумагой, клеем, картоном, кисточкой


Развивающие:

  • Развить умение работать с бумагой различными способами, приклеивать бумагу к картону, декорировать полученную работу;

  • Развить умение работать с клеем-карандашом и клеем ПВА.

Воспитательные:

- воспитание правил поведения на занятии и перемене.

Занятие

Теория: Познакомить со свойствами бумаги, отличии ее от картона. Особенности работы с клеем – карандашом и млеем ПВА. Виды аппликаций, виды бумаги. Правили техники безопасности, правила личной гигиены, самообслуживание.

Практика: изготовление аппликаций разными способами, подготовка к занятию рабочего места, уборка за собой, приклеивание разными способами и разным клеем.


Раздел 4. Рисование. (3 часа)

Цель: углубить знания о рисовании. Познакомить с нетрадиционными способами рисования красками.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать знания о нетрадиционных способах рисования: штампиком, пальчиком, ладошкой.

  • Дать знания об особенностях работы.

Развивающие:

  • Развить умение работать в данных техниках;

  • Закрепить умение работать с красками и кистью;

  • Развить умение определять , чем сделан тот или иной рисунок.

Воспитательные:

  • Воспитание правил поведения на занятии, навыков самообслуживания;

  • Воспитание культуры общения;

Занятие

Теория: Оборудование и материалы для рисования, техника безопасности, подготовка рабочего места. Виды красок, кисточек. Рисование плашмя, кончиком, сухой кисточкой. Определить на образце, в какой технике выполнена работа, что для этого нужно. Повторить правила. Повторить порядок выполнения. Самостоятельная работа детей.

Практика: Рисование акварельными красками разными способами: всей кистью, кончиком кисти, боковой частью, сухой кисточкой, штампиком.









2 Модуль

по математике


Название раздела,

темы

Количество часов

формы контроля

Всего

часов

Теория

Практика

Комбинированное

1













Числа и цифры. Представление о действии сложения и вычитания

  • Число 1 и цифра 1.

  • Число 2 и цифра 2. Пара.

  • Число 3 и цифра 3.

  • Число 4 и цифра 4.

  • Число 5 и цифра 5. Пространственные отношения: внутри, снаружи.

  • Пространственные отношения: впереди, сзади.

  • Временные отношения: раньше, позже.

4















4













ответы детей, проверка выполнения задания в тетради.








2

Знакомство с геометрией

  • Представление о точке и линии.

  • Представление об отрезке и луче.

  • Представление о замкнутой и незамкнутой линиях.

  • Представления о ломаной линии и многоугольнике

  • Представление об углах и видах углов.

  • Представление о числовом отрезке

4



4

Распечатывания

3.

Диагностика

1



1

тесты


2-ой модуль 

по логике


Название раздела,

темы

Количество часов


формы контроля

Всего

часов

Теория

Практика

Комбинированное

1

Классификация

  • Дикие и домашние животные.

  • Овощи, фрукты.

  • Времена года. Сезонные изменения.

  • Мебель, посуда.

  • Профессии.

3



3

задание на распечатках, ответы детей, проверка выполнения задания в тетради.

3.

Логические задачи

  • Соотнесение целого и частей. Разрезные картинки.

  • Соотнесение целого и частей. Разрезные картинки.

  • «Танграм»

  • Работа с блоками Дьенеша; цветными счётными палочками "Кюизенера";

  • Игры на закрепление пройденного материала

5



5

задание на распечатках, ответы детей, проверка выполнения задания в тетради.


4.

Итоговый

1



1

распечатка


2-ой модуль 

по грамоте


Название раздела,

темы

Количество часов


формы контроля

Всего

часов

Теория

Практика

Комбинированное

1

Продолжить работу с гласными буквами и звуками

2



2

.


2.

Продолжить работу с согласными буквами и звуками

4



4


3.

Познакомить с разделительным Ь и  Ъ знаками.

1



1


4.

Слоговое чтение. Обучение слоговому чтению.

1



1

распечатка

5

Диагностика

1



1




2-ой модуль 

творчество

Название раздела,

темы

Количество часов


формы контроля

Всего

часов

Теория

Практика

Комбинированное

1

Лепка

  • Лепка « Кошка»

  • Лепка» Собачка»


2



2

оценивание работы ребенка

2.

Аппликация

  • Аппликация «На море кораблик»

  • Аппликация « цыпленок»


2



2

оценивание работы ребенка

3.

Рисование

  • Рисование « Новогодняя елка»

  • Рисование « Весеннее дерево»

  • Рисование «Колокольчики в саду

  • Рисование « Лесная поляна»

4



4

оценивание работы ребенка

4.

Итоговый

1



1

выставка работ



2-ой модуль 

по математике



Раздел 1. Образование чисел. Знакомство с цифрами. Представление о действии сложения и вычитания (4 часа)

Цель: Познакомить с образованием чисел, с цифрами и их написанием, с действием сложения и вычитания.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с образованием числа 1,2,3,4,5 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента;

  • Научить сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами;

  • считать до пяти;

  • совершать действие сложения и вычитания в пределах 5.

Развивающие:

  • Развить умение сравнивать предметы путем подбирания пар;

  • Развить умение считать и писать в пределах пяти;

Воспитательные:

  • воспитание правил поведения на занятии и перемене.

Занятие

Теория: Познакомить с образованием чисел 2, 3, 4, 5 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; закрепить умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Познакомить с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 как с символами, обозначающим предметы. Формировать умение соотносить цифры с количеством. Дать представление о действии сложения и вычитания.

Практика: Рабочая тетрадь Питерсона «Игралочка», работа с наглядным и раздаточным материалом.


Раздел 2 Знакомство с геометрией. (4часа)

Цель: Познакомить с геометрическими фигурами.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать на предметной основе представление о круге, квадрате, прямоугольнике, шаре, кубе;

  • Формировать представление о точке, линии, отрезке, луче, ломаной. Замкнутой и незамкнутой линиях, видах углов;

  • умение распознавать эти фигуры в предметах окружающей обстановки.

Развивающие:

  • Закрепить умение находить предметы определенных геометрических форм в окружающей обстановке;

  • Закрепить умение рисовать точку, линию, луч, отрезок.

Воспитательные:

  • воспитание правил поведения на занятии и перемене;

  • воспитание правил поведения на занятии и перемене;

  • воспитание волевых качеств у обучающихся: усидчивости,
    целеустремленности; умения работать по заданному алгоритму;

  • воспитание чувства собственного достоинства, своего «Я» как личности;

Занятие

Теория: Познакомить с геометрическими фигурами; закрепить умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Формировать представление о точке, линии, отрезке, луче, ломаной. Замкнутой и незамкнутой линиях, видах углов.

Занятие

Теория: Рабочая тетрадь Питерсона «Игралочка», нахождение предметов геометрической формы в окружающей обстановке.


Раздел 4. Диагностика (1 час).

Цель: Определить уровень и качество исходных знаний, умений и навыков обучающихся при входной диагностики. Сравнение результатов достигнутых в процессе обучения с запрограммированными дополнительной образовательной общеразвивающей программой.

Задачи:

Образовательные:

- проверка знаний, умений и навыков детей.

Развивающие:

- развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

- воспитание волевых качеств.

Теория: Провести беседу о проделанной работе за год, выявить заинтересованность детей в посещении детского объединения.

Практика: Проведение итоговой диагностики.



2-ой модуль 

по логике

Раздел 1. Классификация (3часа)

Цель: Познакомить с классификацией.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать знания о распределения предметов по группам, в зависимости от признаков.

  • Формировать на предметной основе умение сравнивать, анализировать и обобщать.

Развивающие:

  • Развить навык распределения предметов по группам;

Воспитательные:

  • воспитание волевых качеств у обучающихся: усидчивости,
    целеустремленности; умения работать по заданному алгоритму;

  • воспитание чувства собственного достоинства, своего «Я» как личности;

Занятие

Теория: Дать знания о системе общепринятых эталонов, о значении распределения предметов по группам, в зависимости от признаков. Объяснить происхождение.

Практика: Формирует умение сравнивать, анализировать и обобщать. Выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе.


Раздел 2. Логические задания ( 5 часов)

Цель: Познакомить с логической игрой «Танграм», с палочками "Кюизенера и блоками Дьенеша.

Образовательные:

  • Дать знания об игре «Танграм»; о блоках Дьенеша и палочках "Кюизенера";

  • Ознакомление детей с особенностями и правилами игры с разрезными картинками;

  • Ознакомление детей с особенностями и правилами игры со счетными палочками;

Развивающие:

  • Развитие умение выполнять логические задания, используя игру «Танграм», счетные палочки;

  • Развитие умение работать с блоками Дьенеша и палочками "Кюизенера".

Воспитательные:

  • Воспитание волевых качеств у обучающихся: усидчивости,
    целеустремленности; умения работать по заданному алгоритму;

  • Воспитание чувства собственного достоинства, своего «Я» как личности;

  • Воспитание коммуникативных качеств, способствующих вступлению
    ребенка в социальные отношения.

Занятие

Теория: Познакомить с игрой – головоломкой «Танграм». Рассказать о правилах игры в нее, алгоритме действий. Познакомить с другим способом использования счетных палочек.

Практика: занятие с игрой – головоломкой «Танграм»: составление целого предмета по схеме, по рисунку, составление предмета другим (своим) способом.

Оборудование и материалы: Наглядный материал, раздаточный материал, игрушки, игра «Танграм», счетные палочки.


Раздел 3. Диагностика (1 час).

Цель: Определить уровень и качество исходных знаний, умений и навыков обучающихся при входной диагностики. Сравнение результатов достигнутых в процессе обучения с запрограммированными дополнительной образовательной общеразвивающей программой.

Задачи:

Образовательные:

  • проверка знаний, умений и навыков детей.

Развивающие:

  • развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • воспитание выносливости, ловкости, силовых и скоростных качеств.

Теория: Провести беседу о проделанной работе за год, выявить заинтересованность детей в посещении детского объединения.

Работа по проверки исходных природных данных: скоростных качеств, выносливости, ловкости, силы и сравнение с конечными результатами.

Практика: Проведение итоговой выставки.

Оборудование и материалы: тесты, канцелярские принадлежности.





2-ой модуль 

по грамоте


Раздел 1. Гласные буквы и звуки (2 часа)

Цель: Активизировать знания о гласных звуках речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить правильному произношению.

Развивающие:

  • Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции;

  • Развить умение подбору слов с данным звуком;

  • Развить умение произношения гласных звуков.

Воспитательные:

  • воспитание правил поведения на занятии, подготовки к занятию и уборки рабочего места за собой;

  • воспитание волевых качеств у обучающихся: усидчивости;

целеустремленности; умения работать по заданному алгоритму;

  • воспитание чувства собственного достоинства, своего «Я» как личности;

  • воспитание культуры общения;

Занятие

Теория: Рассказать о подготовке к занятию, о правилах поведения на занятии, о правильном положении тела во время занятия, об отличии произнесения гласных звуков от согласных, об отличии звука от буквы, о правилах написания букв, уборке рабочего места в конце занятия.

Практика: Подготовка рабочего места, произнесение звуков, подбор слов с данными звуками, нахождение звука в словах на слух и в схемах. Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции. Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука. Закрепить умение определять позицию звука в словах. (Анализировать только те слова, где звук четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов типа «дом», «кот», «ноги», «окна», «кони», «осы». Зарисовка графического образа. Упражнять в чтении слогов. Уборка рабочего места.


Раздел 2. Согласные звуки и буквы. (4 часа)

Цель: Активизировать знания о согласных звуках речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие «звук», «буква», «слог» и их различение;

  • Научить правильному произношению.

Развивающие:

  • Учить определять согласный звук по беззвучной артикуляции;

  • Развить умение подбору слов с данным звуком;

  • Развить умение произношения согласных звуков.

Воспитательные:

  • воспитание волевых качеств у обучающихся: усидчивости;

целеустремленности; умения работать по заданному алгоритму;

  • воспитание чувства собственного достоинства, своего «Я» как личности;

  • воспитание культуры общения;

  • воспитание правил поведения на занятии, подготовки к занятию и уборки рабочего места за собой.

Занятие

Теория: Рассказать о подготовке к занятию, о правилах поведения , о правильном положении тела во время нахождения за партой, об отличии произнесения гласных звуков от согласных, об отличии звука от буквы, о произношении звука, о правилах написания букв, уборке рабочего места в конце занятия.

Практика: Подготовка рабочего места, произнесение звуков, подбор слов с данными звуками, нахождение звука в словах на слух и в схемах. Учить определять согласный звук по беззвучной артикуляции. Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука. Закрепить умение определять позицию звука в словах. (Анализировать только те слова, где звук четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов. Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Зарисовка графического образа. Упражнять в чтении слогов. Уборка рабочего места.


Раздел 3. Твердый и мягкий знаки. ( 1 час)

Цель: Познакомить с разделительным Ь и  Ъ знаками.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие об этих буквах, их различиях и особенностях;

Развивающие:

  • Учить определять Ь и Ъ знаки в словах ;

  • Развить умение подбору слов;

Воспитательные:

  • воспитание волевых качеств у обучающихся: усидчивости;

целеустремленности; умения работать по заданному алгоритму;

  • воспитание чувства собственного достоинства, своего «Я» как личности;

  • воспитание культуры общения;

  • воспитание правил поведения на занятии, подготовки к занятию и уборки рабочего места за собой.

Занятие

Теория: Рассказать о подготовке к занятию, о правилах поведения, о правильном положении тела во время нахождения за партой, об отличии этих букв от остальных: они не имеют звуков. О правилах написания, уборке рабочего места в конце занятия.

Практика: Подготовка рабочего места, подбор слов с данными буквами, нахождение их в словах на слух и в схемах. Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука. Закрепить умение определять позицию звука в словах. (Анализировать только те слова, где звук четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов. Характеристика, артикуляция звука. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в чтении слогов. Уборка рабочего места.


Раздел 4 Слоговое чтение. (1 час)

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить правильное произношение.

Развивающие:

  • Учить определять согласный и гласный звуки;

  • Развить умение подбору слов с определенным звуком;

  • Закрепить умение слогового чтения.

Воспитательные:

  • воспитание волевых качеств у обучающихся: усидчивости;

  • воспитание культуры общения;

  • воспитание правил поведения на занятии, подготовки к занятию и уборки рабочего места за собой.

Занятие

Теория: Напомнить о правильном положении тела во время чтения за партой. О необходимости содержания рабочего места в порядке.

Практика: Подготовка рабочего места. Закрепить умение подбирать слова с необходимым звуком. Закрепить умение определять позицию звука в словах. Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов. Характеристика, артикуляция звука. Гласный, согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в чтении слогов. Уборка рабочего места.

Раздел 5. Диагностика (1 час).

Цель: Определить уровень и качество исходных знаний, умений и навыков обучающихся при входной диагностики. Сравнение результатов достигнутых в процессе обучения с запрограммированными дополнительной образовательной общеразвивающей программой.

Задачи:

Образовательные:

- проверка знаний, умений и навыков детей.

Развивающие:

- развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

- воспитание волевых качеств.

Занятие

Теория: Провести беседу о проделанной работе за год, выявить заинтересованность детей в посещении детского объединения.

Практика: Проведение итоговой диагностики.




2-ой модуль 

по творчеству



Раздел 1. Лепка (2 часа)

Цель: Ознакомление детей с изучаемым курсом.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей лепить из пластилина разными способами.

Развивающие:

- развитие навыков работы с пластилином: отрезать, разминать, лепить формы, соединять и прикреплять детали.

Воспитательные:

- воспитание правил поведения на занятии, подготовки к занятию и уборки рабочего места за собой.

Занятие

Теория: Рассказать о подготовке к занятию, о правилах поведения на занятии, об особенностях работы с пластилином, о хранении поделки, уборке рабочего места, правилах личной гигиены, инструментах, используемых на занятии.

Практика: Подготовка рабочего места, изучение пластилина на ощупь, его свойств и особенностей работы. Отрезание кусочка пластилина нужного цвета и размера, разминание, лепка нужной формы, соединение деталей в целую поделку. Прикрепление к основе, уборка рабочего места, гигиенические процедуры.

Оборудование и материалы: Наглядный материал, раздаточный материал, пластилин, картон, инструменты, клеенка.


Раздел 2. Аппликация. (2 часа)

Цель: закрепить и углубить знания об аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с видами аппликации, особенностями работы, со свойствами бумаги.

  • Дать знания работы с бумагой, клеем, картоном, кисточкой


Развивающие:

  • Развить умение работать с бумагой различными способами, приклеивать бумагу к картону, декорировать полученную работу;

  • Развить умение работать с клеем-карандашом и клеем ПВА.

Воспитательные:

- воспитание правил поведения на занятии и перемене.

Занятие

Теория: Познакомить со свойствами бумаги, отличии ее от картона. Особенности работы с клеем – карандашом и млеем ПВА. Виды аппликаций, виды бумаги. Правили техники безопасности, правила личной гигиены, самообслуживание.

Практика: изготовление аппликаций разными способами, подготовка к занятию рабочего места, уборка за собой, приклеивание разными способами и разным клеем.



Раздел 3. Рисование. (4 часа)

Цель: углубить знания о рисовании. Познакомить с нетрадиционными способами рисования красками.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать знания о нетрадиционных способах рисования: штампиком, пальчиком, ладошкой.

  • Дать знания об особенностях работы.

Развивающие:

  • Развить умение работать в данных техниках;

  • Закрепить умение работать с красками и кистью;

  • Развить умение определять , чем сделан тот или иной рисунок.

Воспитательные:

  • Воспитание правил поведения на занятии, навыков самообслуживания;

  • Воспитание культуры общения;


Занятие

Теория: Оборудование и материалы для рисования, техника безопасности, подготовка рабочего места. Виды красок, кисточек. Рисование плашмя, кончиком, сухой кисточкой. Определить на образце, в какой технике выполнена работа, что для этого нужно. Повторить правила. Повторить порядок выполнения. Самостоятельная работа детей.

Практика: Рисование акварельными красками разными способами: всей кистью, кончиком кисти, боковой частью, сухой кисточкой, штампиком.



Раздел 4. Диагностика (1 час).

Цель: Определить уровень и качество исходных знаний, умений и навыков обучающихся при входной диагностики. Сравнение результатов достигнутых в процессе обучения с запрограммированными дополнительной образовательной общеразвивающей программой.

Задачи:

Образовательные:

- проверка знаний, умений и навыков детей.

Развивающие:

- развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

- воспитание выносливости, ловкости, силовых и скоростных качеств.

Занятие

Теория: Провести беседу о проделанной работе за год, выявить заинтересованность детей в посещении детского объединения.

Практика: Проведение итоговой выставки.













Календарный учебный график


1 модуль

«Ступеньки к школе» 

на 2021-2022 учебный год 

 

Логика

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Планируемая дата проведения занятия

Фактическая дата проведения занятия

Форма контроля

Знакомство. Инструктаж. Диагностика

1

Практическое занятие

04.09


Оценивание работ детей

Ориентировка «на себе» Ориентировка «от себя»

1

Практическое занятие


11.09


Беседа

Ориентировка «на предмет». Положение предмета в пространстве.

1

игра

25.09


Наблюдение

Ориентировка в пространстве. Ориентировка на плоскости Знакомство с временными категориями.

1

Практическое занятие


09.10


Оценивание работ детей

Свойства предметов Сравнение предметов по одному признаку

1

Практическое занятие


30.10


наблюдение

Сравнение предметов по нескольким признакам. Поиск одинаковых признаков предмета

2

Практическое занятие


20.11

04.12


Оценивание работ детей

Положение предмета в пространстве Разрезные картинки.

1

Практическое занятие


25.12


Оценивание работ детей








Математика


№ п\п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Планируемая дата проведения занятия

Фактическая дата проведения занятия

Форма контроля

Знакомство. Инструктаж. Диагностика. Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству

2

Практическое занятие

04.09

02.10


Беседа

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству

1

Практическое занятие


09.10

06.11


Наблюдение

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства

2

игра

13.11


Оценивание работ детей

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства

1

Практическое занятие


27.11


беседа

Пространственные отношения: на, над, под, справа, слева.

1

Практическое занятие


11.12


Оценивание работ детей

Пространственные отношения: между, посередине. Представление: один – много.

1

Практическое занятие


25.12


Оценивание работ детей



Грамота



Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Планируемая дата проведения занятия

Фактическая дата проведения занятия

Форма контроля

Знакомство. Инструктаж. Диагностика. Гласные и согласные звуки. Гласные звуки [а], [у]; буквы А, а, У, у. Гласный звук [о], буквы О, о.

3

Практическое занятие

11.09

18.09

23.10


Беседа

Согласные звуки [с], [с];буквы С, [з], [з];буквы З, з. Учить называть слова с заданным слогом.

1

Практическое занятие

Игра

30.10


Наблюдение

Согласные звуки [г], [г]; буквы Г, г.Согласные звуки [к], [к]; буквы К, к.

1

Практическое занятие

Игра

06.11


Оценивание работ детей

. Согласные звуки [т], [т]; буквы Т, т.Согласные звуки [д], [д]; буквы Д, д.

1

Практическое занятие


27.11


Оценивание работ детей


. Согласные звуки [п], [п]; буквы П, п.Согласные звуки [б], [б]; буквы Б, б.

1

Практическое занятие


11.12


Оценивание работ детей


Согласные звуки [т], [т]; буквы Т, т. Согласные звуки [д], [д]; буквы Д. Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой.

1

Игра

18.12


Наблюдение



Творчество


№ п\п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Планируемая дата проведения занятия

Фактическая дата проведения занятия

Форма контроля

Знакомство. Инструктаж. Диагностика.




1

Практическое занятие

18.09


Оценивание работ детей

Лепка «Грибы»


Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

2

Практическое занятие

25.09

02.10


Оценивание работ детей

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

2

Практическое занятие


23.10

13.11


Оценивание работ детей

Рисование «Знакомство с акварелью»

2

Практическое занятие


20.11

04.12


Оценивание работ детей

5

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»



1

Практическое занятие


18.12


Оценивание работ детей











2-ой модуль (январь-май 2022 года)  

Календарно-учебный график

Логика

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Планируемая дата проведения занятия

Фактическая дата проведения занятия

Форма контроля

8

Дикие и домашние животные. Овощи, фрукты.

1

Игра

Практические занятия


15.01


Оценивание работ детей


9

Времена года. Сезонные изменения. Мебель, посуда. Профессии.

2

Практическое занятие


29.01

19.02


Оценивание работ детей


10

Соотнесение целого и частей. Разрезные картинки. Разрезные картинки.

1

игра

05.03


Оценивание работ детей


11

«Танграм»

2

Практическое занятие


02.04

09.04


Оценивание работ детей


12

Работа с блоками Дьенеша; цветными счётными палочками "Кюизенера"

2

Практическое занятие


30.04

14.05


Оценивание работ детей


13

Игры на закрепление пройденного материала Итоговая диагностика.


1

игра

28.05


Оценивание работ детей

















Математика


№ п\п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Планируемая дата проведения занятия

Фактическая дата проведения занятия

Форма контроля

7

  • Число 1 и цифра Пространственные отношения: внутри, снаружи.

  • Число 2 и цифра 2. Пара.

1


Практическое занятие

игра

22.01


Наблюдение

8.







9



10

  • Число 3 и цифра 3.






  • Число 4 и цифра 4.


  • Число 5 и цифра 5.



1






1


1

Практическое занятие


05.02






19.02


12.03


Оценивание работ детей


11

  • Представление о точке и линии.

  • Представление об отрезке и луче.

  • Представление о замкнутой и незамкнутой линиях.

1

игра

26.03


Наблюдение

12

  • Представления о ломаной линии и многоугольнике

1

Практическое занятие


09.04


Оценивание работ детей

13

  • Представление об углах и видах углов.

  • Представление о числовом отрезке.

1

Практическое занятие


07.05


Оценивание работ детей

14

  • Пространственные отношения: впереди, сзади.

  • Временные отношения: раньше, позже

1

Практическое занятие


21.05


Наблюдение

15

Диагностика

1

Практическое занятие


28.05


Диагностика



Грамота



Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Планируемая дата проведения занятия

Фактическая дата проведения занятия

Форма контроля

7

Буквы Е, е .Звуковой анализ слов с буквой Е . Буквы Я, я. Звуковой анализ слов с буквой Я. Буквы Ю, ю

2

Практическое занятие

15.01

05.02


Наблюдение

8


9

10


11

Твердые согласные



Мягкие согласные


Непарные согласные




Глухие и звонкие согласные


1



1


1




1


Игра

Практическое занятие

12.02



05.03


19.03




26.03


Наблюдение

12.

Разделительный Ь и  Ъ знакам Буква ь. Буква ь- показатель мягкости в конце слога или слова.

1

Практическое занятие

23.04


Наблюдение

7137.7.

Слоги-слияния

1

Практическое занятие


30.04



Оценивание работ детей


14

Итоговое занятие. Диагностика.

1

Практическое занятие


14.05


Диагностика


Творчество



Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Планируемая дата проведения занятия

Фактическая дата проведения занятия

Форма контроля

6

Лепка

  • Лепка « Кошка»

  • Лепка» Собачка»


2

Практическое занятие

22.01

29.01


Наблюдение

7

Аппликация

  • Аппликация «На море кораблик»

  • Аппликация « цыпленок»


2

Игра

Практическое занятие

12.02

12.03



Оценивание работ детей

8

Рисование

  • Рисование « Новогодняя елка»

  • Рисование « Весеннее дерево»

  • Рисование «Колокольчики в саду

  • Рисование « Лесная поляна»

4

Практическое занятие


19.03

02.04

23.04

07.05



Наблюдение

9

Итоговая диагностика. Подведение итогов

1

Практическое занятие


21.05


Оценивание работ




2.2. Условия реализации программы:

Информационно-методические

  • наглядный материал (картинки с изображением животных, птиц, насекомых, одежды, обуви, посуды, деревьев, цветов);

  • плакаты с цифрами, буквами, числовой луч;

  • раздаточный материал: головоломка «Танграм» со схемами, счетные палочки, блоки Дьенеша и цветные счётные палочками "Кюизенера" с заданием (на каждого ребенка);

  • образцы работ для занятий;

  • раздаточный материал: распечатки с заданием по темам на каждого ребенка;


Материально-технические

Доска, столы и стулья для учащихся, стол и стул для педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий, учебных материалов, инструментов, и т.д.

Кадровые

Преподавание требует от педагога специального образования, знания педагогики и психологии дошкольников и младших школьников, знаний специфики дополнительного образования, практических навыков в сфере организации интерактивной деятельности детей. Педагог, участвующий в реализации программы, имеет высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности учитель начальных классов более 10 лет.


Оценочные материалы


Главным оценочным материалом работы дошкольников является анализ выполнения заданий каждым ребенком, который основывается на наблюдении. Мы выделяем три уровня: высокий, средний, низкий. Уровень оценивается как высокий: если задание сразу заинтересовывает ребенка. Ребенок с удовольствием находит правильные ответы, стремиться продолжить и завершить работу. Понимает задачу быстро, не нуждается в ее повторении и разъяснении. Ребенок самостоятельно старается обдумать решение, прежде чем начать действовать. Задания в основном выполняет правильно, выделяя более или менее существенное. Может словами доказать свое мнение. Помощь взрослого использует минимально. Сам может оценить правильность решения, улучшить и исправить результат. Положительный настрой сохраняется до конца занятия.

Уровень оценивается средний: если задание заинтересовывает ребенка, в целом охотно и с интересом выполняется. Понимает задание без дополнительных разъяснений, но иногда нуждается в повторении инструкции и содержания задачи. Задания выполняются в большинстве случаев правильно. Ребенок принимает задание, может сосредоточиться на нем, но ходом его выполнения может хорошо управлять только с помощью взрослого, который контролирует и регулирует деятельность, помогает наводящими вопросами. Ошибки может исправить сам, но часто просит помощи взрослого.

Уровень определяется как низкий (ребенок не готов к поступлению в школу): если ребенок безразличен к ситуации занятия и содержанию заданий. Процесс деятельности его не интересует. Не реагирует или неадекватно реагирует на вопросы взрослого, связанные с заданием. Демонстрирует полное неприятие ситуации обследования и содержания заданий.

Формы контроля
Разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы, перечисляются согласно учебному плану и календарному учебному графику. 



Модуль 

Входная диагностика 

С целью определения исходного уровня знаний в начале учебного года в виде входного контроля проводятся такие формы контроля как: Беседа, опрос, тестирование. 


Текущий контроль

Для определения степени усвоения учащимися учебного материала проводятся такие формы контроля как: педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа.


Итоговый контроль

С целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей, результатов обучения проводится опрос и тестирование.




II Модуль 

 Входная диагностика 

С целью определения исходного уровня знаний в виде входного контроля проводятся такие формы контроля как: беседа, опрос, тестирование. 

Текущий контроль

Для определения степени усвоения учащимися учебного материала проводятся такие формы контроля как: педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа.

Итоговый контроль

С целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей, результатов обучения проводится опрос, отзыв, и тестирование.




Дистанционные образовательные технологии



Реализация программы возможна с применением дистанционных технологий в ходе педагогического процесса, при котором целенаправленное опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется вне зависимости от места их нахождения на основе педагогически организованных информационных технологий. Основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа ребенка, который может учиться в удобном для себя месте, по расписанию, имея при себе комплект средств обучения и согласованную возможность контакта с педагогом.

Платформа для проведения видеоконференций:

ZOOM

Discord

Средства для проведения учебных коммуникаций:

Мессенджеры ( Вайбер, Watsap)

Облачные сервисы ( Яндекс, Майл, Гугл)



Список литературы:



1.Список литературы, рекомендованный педагогам (коллегам) для освоения данного вида деятельности.

  • Весѐлый счет С.И. Волкова «Математические ступеньки».

  • Пособие для детей 5- 7 лет. –М., «Просвещение», 2016 г. – 95 с. – с ил. Модифицированная программа «Веселый счет»: программа и пособие «Раз - ступенька, два – ступенька…» (Авторы: Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина) Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька …- учебные тетради.

  • Математика для детей 6-7 лет. Часть 2. Издательство: Ювента, год: 2015,-64 с.:ил. Развитие речи Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100».

  • Общеобразовательная система «Школа 2100 Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова.

  • Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» (Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова) Сайт: www.1-4prosv.ru 1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова.

  • По дороге к Азбуке: Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет (ч.3,4);

  • Т.Р. Кислова. По дороге к Азбуке: 2. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина.

  • Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 лет (ч. 1,2). 3. И.А. Бурлакова, Е.Е. Клопотова, Е.К. Ягловская, Успех. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

  • Наглядный материал. – М.: Просвещение, 2011 4.З.И. Курцева. Ты – словечко, я – словечко…: Пособие по риторике для детей 5-6 лет/Под ред. Т.А. Ладыженской.

  • Акварелька Дополнительная образовательная программа «Дошкольная подготовка в образовательной системе «Школа 2100».

  • Изобразительная деятельность. Автор О.А. Куревина. Для детей 6-7 лет. 1.О.А.Куревина. Путешествие в прекрасное.

  • Пособие для дошкольников. В 3-х частях. Часть 3.- М.: Баласс, 2014 2. О.А.Куревина. Методические рекомендации по изобразительной деятельности «Путешествие в прекрасное» - М.: «Баласс», 2013г.

  • 3. Б.М. Неменский. Искусство вокруг нас.- М.:Просвещение,2013г.

  • 4. Дидактические пособия - игры: «Цветные автомобили», «Найди свое место», «Загадки и отгадки», «Найди и промолчи», «Самолеты», «Найди лишнее»

  • Занимательное письмо Программа на основе современных методик и технологий разных авторов: И.А.Подрезова, Е.В.Колесникова, С.А.Калик, С.О.Филлипова, Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина Основная методическая литература: Безруких М.М., Филлипова Т.А.

  • Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. – М.: Дрофа, 2000. Прописи Умелые ручки Учебные пособия: 1. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература, 2011. - 64 с. 2.

  • Презентации из серии «Любимый образ» (Проснякова Т.Н.): «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья».

  • И.В.Маслова, Аппликация.-М.: «Баласс», в 3-х частях. 63с.

  • Власова Г. М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. Пособие для учителя. Изд. 2-е, перераб. — М., 1996.

  • Волина В. В. Занимательное азбуковедение. — М., 1991.

  • Волина В. В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. — М., 1993.

  • Давайте поиграем. Математические игры для детей 5—6 лет / Под ред. А. А. Столяра. — М., 1991.

  • Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н Геометрия для малышей. Изд. 2-е. — М., 1978.

  • Зак А. Путешествие в Сообразилию, или Как помочь ребенку стать смышленым. — М., 1997.Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М., 1985.

  • Маршак С. Я. От одного до десяти. Веселый счет. — М., 1959.

  • Мерзон А.Е., ЧекинА.Л. Азбука математики. — М., 1994.

  • Метлина Л.С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Изд. 2-е. — М., 20014.

  • Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — М., 1985

  • Моро М. И., Вапняр Н. Ф., Степанова С. В. Математика в картинках. — М., 1985.

  • Никитин Б. П. Развивающие игры. — М., 1981.

  • Панчищина В. Л., Гельфман Э. Г., Ксенева В. Н., Лобаченко Н. Б. Геомет­рия для младших дошкольников. — Томск, 1994.

  • Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка: Практический курс мате­матики для дошкольников 3—4 и 4—5 лет. — М., 2006.

  • Пожиленко Е. Л. Волшебный мир звуков и слов. Пособие для логопе­дов. - М., 1999.

  • Роговин А. «Хочу сделать сам». — М., 1984.

  • Успенская Л. Я., Успенский М. В. Учитесь правильно говорить. Книга для учащихся. Ч. 2. Изд. 2-е. — М., 1995.

  • Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. — М., 1993.

  • ШумаеваД. Г. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чте­нию. Программа-конспект. — СПб., 1998.

  • Шайдурова Н.В. Веселые превращения: Приемы обучения рисованию по алгоритмическим схемам: Метод. пособие для студ. пед. факультета по курсу «Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – Барнаул: Изд – во БГПУ, 2008. – 123 с.

  • Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»

  • - Журова Л.Е., Кузнецова М.И. "Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе"

  • Виноградова Н.Ф. "Придумай и расскажи" (дидактические материалы)



2.Список литературы, рекомендованной обучающимся для успешного освоения данной образовательной программы.

  • Сербина Е.В. Математика для малышей. — М., 2017.

  • Вагурина Л. Я начинаю учиться. Пособие для детей дошкольного воз­раста. Вып. 1. — М., 2005.

  • Волина В. В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. — М., 1993



3.Список литературы, рекомендованной родителям в целях расширения диапазона образовательного воздействия и помощи родителям в обучении и воспитании ребенка.

  • Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. О. Р. Уша­ковой. — М., 1996.

  • Парамонова Л. Г. Стихи для развития речи. — СПб., 2016.



  • Коноваленко В. ВКоноваленко С. В. Домашняя тетрадь. Пособие для логопедов, родителей и детей. — М., 1998.

Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнения для разви­тия речи. Пособие для логопедов и родителей. — М., 1995