СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Судебное заседание в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Судебное заседание в 10 классе»

Судебное заседание в 10 классе.

Организация места проведения урока: вывеска на двери кабинета "Зал судебных заседаний” и “Тихо! Идет судебный процесс над гражданином Обвиняемый 1 и гражданкой Обвиняемый 2 ".

Организация мест для Судьи, Прокурора, Защиты, Подсудимого. Планы-протоколы судебного заседания.


ХОД ИГРЫ

Ответственный секретарь (Кирилл ): Встать! Суд идет! Прошу всех сесть. Ввести подсудимого гражданку Обвиняемая (Ксения) и гражданку Обвиняемая (Илюза). Государственного обвинителя и защитников прошу занять свои места. Всех присутствующих прошу записывать ход судебного заседания в виде конспекта по предложенному протоколу. В конце заседания протоколы надо сдать для принятия объективного решения по слушаемому делу. Начинаем судебное заседание. Слово имеет судья ( ).

Судья (Саша): Прошу садиться. Объявляется к слушанию дело по обвинению ( ) и ( ) в совершении преступления, предусмотренного статьями 207 и 213 УК РФ. Дело № 01-34-12 (при нумерации дела сначала идет номер дела, потом судебный участок, потом год заведения дела).

Суду необходимо:

1. Понять состав преступления, заслушав прокурора.

2. Подтвердить состав преступной деятельности подсудимых показаниями свидетелей,

3. Заслушать показания обвиняемых

4. Познакомиться с показаниями защитников обвиняемого.

5. Принять справедливое решение.

Судья (Саша): Секретарь, доложите о явке участников судебного разбирательства.


Секретарь говорит кто отсутствует сегодня.


Судья (Саша): Судебной процедурой предусмотрено, что свидетели не могут находиться в зале судебного заседания до тех пор, пока они не будут допрошены. Но исходя из обстоятельств, прошу свидетелей просто оставаться на своих местах. Напоминаю свидетелям о том, что они не должны общаться и обсуждать какие-либо обстоятельства и детали данного дела ни между собой, ни с кем-либо еще.


Помощник судьи (Гульбика): (поочередно задает вопросы подсудимым) Подсудимый, встаньте. Назовите свои фамилию, имя, отчество


Ответ подсудимого ( )


– Год, месяц, день и место Вашего рождения


Ответ подсудимого


– Владеете ли Вы языком, на котором ведется судопроизводство?


Ответ подсудимого


– Укажите свое место жительства, место работы, род занятий и образование.


Ответ подсудимого


– Ваше семейное положение.


Ответ подсудимого


(Судья сверяет анкетные данные и место проживания с паспортом, иные сведения – с соответствующими документами).


Помощник судьи (Кирилл): Подсудимых прошу встать. Объявляется состав суда и участников судебного процесса:


Председательствующий судья Ф. И. О.

Помощник судьи ФИО

Государственное обвинение представляет прокурор ВАО г. Москвы ФИО ( )

защиту подсудимых осуществляет адвокат юридической консультации № 5 г. Москвы ФИО ( )

Протокол судебного заседания ведет секретарь суда ФИО ( )

В судебном заседании так же участвует педагог-психолог ФИО ( )

Судья (Саша): Разъясняю подсудимым и всем участникам процесса, что вы имеете право заявить отводы суду в целом или кому-либо из судей отдельно, а также государственному обвинителю, защитникам, адвокату – представителю потерпевшего, секретарю и эксперту. Отвод в судебном процессе – это запрет на участие в процессе для какого-нибудь ранее представленного лица.( например: если участники процесса находятся в родстве, лично или косвенно заинтересованы в исходе).(прошу записать с моих слов)

Судья (Саша): Подсудимые, на судебном заседании вы имеете право: (прошу это записать с моих слов): на защиту – это означает, что вы можете защищаться как самостоятельно, так и с помощью своего защитника. Вы можете отказаться от выбранного вами защитника в любой момент судебного разбирательства; знать, в чем вас обвиняют; дать свои объяснения по существу предъявленного обвинения; представлять суду какие-либо доказательства и участвовать в исследовании всех других доказательств; заявлять различные ходатайства, относящиеся к исследованию доказательств. Ходатайство– это просьба о выполнении каких-либо процессуальных действий, обращений; обжаловать в кассационную инстанцию любые действия суда, которые вы сочтете незаконными или несправедливыми; выступить в судебных прениях, если вы откажитесь от услуг вашего защитника; на последнее слово; обжаловать приговор суда. Кроме того, обратите особое внимание на то, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ "никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников". Если что-то из разъяснений прав осталось вам непонятным, вы можете задать вопросы.


– Подсудимая ( ), понятны ли Вам ваши права?


Ответ подсудимой.


– Подсудимая ( ), понятны ли Вам ваши права?


Ответ подсудимой.


Помощник судьи (Кирилл): Свидетели обвинения, защиты, педагог-психолог. В случае дачи вами заведомо ложного заключения, вы будете привлечены к уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.

Ст. 307 заведомо ложные показания наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.


Судья (Саша): объявляю подготовительную часть судебного разбирательства оконченной. Суд переходит к судебному следствию. Слово по составу преступления предоставляется прокурору (Фамилия, имя, отчество).

Прокурор (Костя): Прокуратура ВАО г. Москвы возбудила уголовное дело против гражданок Обвиняемый 1 и Обвиняемая 2 по статьям 213 и 207 УК РФ.

24 декабря 2018 года, был учебный день Обвиняемая 2 , как и все остальные пришла на занятия. Спустя 15 минут Обвиняемой 2, кто-то позвонил и она отпросилась у учителя выйти. Ее отпустили, через 5 минут в кабинет зашел Свидетель 1 (Дима) (который сегодня присутствует в качестве свидетеля). Занятие продолжалось дальше, через 10 минут вернулась Обвиняемая 2 и вместе с ней Обвиняемая 1, как только они вошли, то сразу начали что-то бурно обсуждать на задней парте. Еще через 7 минут по громкой связи в колледже объявили об экстренной эвакуации. Как показало предварительное следствие пока Обвиняемая 2 и Обвиняемая 1 отсутствовали на занятии они проникли в комнату охраны и с телефона охраны сделали ложный вызов в полицию и сообщили о заложенной бомбе в колледже. Прошу суд и присяжных наказать обвиняемых, обвинение просит лишить свободы подсудимых на срок 1 год. Мои слова подтверждает свидетель обвинения Свидетель 1 (Дима).

Секретарь (Катя): Слово имеет свидетель обвинения Ф. И. О.

Прокурор Костя: Свидетель 1 (Дима), расскажите, что вы слышали в этот день?

Свидетель 1 (Дима): Я немного опаздывала на занятия, поднималась по лестнице и видел как Обвиняемая 2 в этот момент спускалась по лестнице и я отчетливо слышала, как она говорила по телефону.

Прокурор (Костя): Свидетель 1, дайте ответ конкретнее, что вы слышали?

Свидетель 1 (Дима): Обвиняемая 2 сказала: я отпросилась с пары и сейчас иду.

Судья (Саша): Адвокат у вас есть вопросы к свидетелю.

Адвокат (Витя): Да, ваша честь, Свидетель 1 (Дима), скажите, вы слышали конкретные даты, имена или время?

Свидетель 1 (Дима): Нет, не слышала.

Прокурор (Костя): Ваша честь, прошу пригласить еще одного Свидетеля 2 (Алена).

Секретарь (Катя): Приглашается свидетель ФИО.

Прокурор (Костя): Свидетель 2 (Алена), расскажите суду, о чем вы за день до случившегося говорили с Обвиняемой 2?

Свидетель 2 (Алена): 23 декабря я сидела на занятиях в колледже вместе с Обвиняемой 2. Мы с ней разговаривали и она рассказывала, что вчера договорилась с Обвиняемой 1 о том, что они не пойдут завтра на пары а пойдут веселиться. Или придут, но учиться все равно не будут.

Адвокат (Витя): Ваша честь у меня тот же вопрос к Свидетелю 2 как и к предыдущему свидетелю. Скажите вы обсуждали или может просто слышали от Обвиняемой 2, что конкретно они собирались делать? Какие то нюансы кроме общей картины можете рассказать?

Свидетель 2 (Алена): Просто сказала, что будет весело и они отдохнут в это день от учебы, но при этом будут в колледже.

Судья (Саша): Я так понимаю свидетели обвиненья закончились, слово предоставляется защите, адвокату ВАО г. Москвы, изложите суть дела и ваши требования.

Адвокат (Витя): Исходя из материалов дела и показаний моих подзащитных могу сказать: 24 декабря Обвиняемая 2 пришла в колледж на занятия к первой паре, к 8.30, но на отсидев на занятии 15 минут, захотела выйти в дамскую комнату. Да, за 1 день до происшествия Обвиняемая 2 разговаривала с Обвиняемой 1, что 24 декабря они прогуляют занятия и будет им весело, потому что они собирались пойти в кино на комедию

о чем в материалах дела сказано и к нему приобщены электронные билеты. Мои подзащитные никогда не привлекались к какому-либо виду ответственности и имеют удовлетворительную характеристику из колледжа, что позволяет освободить их от уголовной ответственности, тем более, что вина полностью не доказана. Состав преступления отсутствует.

В защиту обвиняемых 1 и 2 прошу вызвать для дачи показаний: педагога психолога колледжа, и свидетелей. Хочу пригласить Свидетеля защиты 1 (Артур Баймухаметов)

Адвокат (Витя): Скажите, Обвиняемая хорошо учится?

Свидетель защиты 1 (Артур): Ну не сказать чтобы хорошо, но не хуже некоторых в нашем колледже.

Прокурор (Костя): Ваша честь, у меня есть вопрос к свидетелю. _______скажите, означает ли это, то что поведение обвиняемых 1 и 2 оставляет желать лучшего и , что на подобные совершенные преступные действия совершенно спокойно могли пойти.

Адвокат (Витя): Ваша честь, я протестую вопрос является провокационным.

Судья (Саша): Протест принимается.

Адвокат (Витя): Свидетель защиты 1 (Артур), вы являетесь одногруппниками обвиняемых. Охарактеризуйте их пожалуйста.


Ответ Артура


Адвокат (Витя): Представляю суду педагога-психолога Ф.И. О, она так же даст краткую характеристику подзащитным.

Педагог психолог: (речь подготавливает учени – это характеристика студентов как бы от психолога)

Судья (Саша): Спасибо, суд учтет ваше мнение. У суда есть видео интервью о статистике преступлений совершаемых подростками.

Судья (Саша): Суд заслушал все свидетельские показания. Кто желает еще засвидетельствовать о преступной деятельности подсудимых? Нет желающих?

Судья (Саша): Уважаемые защита и обвинение, прежде чем вы начнете свое выступление я хочу чтоб вы обратили внимание, на основные моменты Ст. 336 и 337 УПК РФ. Суд приступает к прениям сторон (статьи выводятся на экран)


(336 УПК РФ и статью 337 УПК РФ).


Прокурор: … (речь готовит ученик)


Адвокат: … (речь готовит ученик)


Судья (Саша): Подсудимая! Вы признаете свою виновность в содеянном?

Ответ Подсудимого: Да, очень прошу суд учесть мое чистосердечное раскаяние в содеянном и, смягчив мне приговор, дать возможность искупить свою вину.

Судья (Саша): Подсудимая вы признаете свою вину? Вам предоставляется последнее слово.

Обвиняемая 2: …

Судья (Саша): Суд над гражданкой Обвиняемой 1 и гражданкой Обвиняемой 2 выслушал все показания Прокурора, Свидетелей, Подсудимого и Защиты. Для принятия объективного решения Присяжным заседателям высказать свое мнение по данному делу. Уважаемые присяжные заседатели сейчас вам будет роздан текст статей, внимательно прочитайте текст в течении 2 минут и меры наказания за эти преступления и сравните их с делом, которое было только что рассмотрено и дайте ответы на вопросы: (на экране выводятся 207 и 213 статьи, чтоб каждый из присяжных заседателей мог оценить происходящее)


Виновен или не виновен?

Почему вы так считаете?

(Присяжные по очереди высказывают свое мнение, суд считает голоса для принятия решения и вынесения приговора.).

Ответственный секретарь (Кирилл): Внимание! В зале судебных заседаний работают журналисты радио и телевидения. Они хотят побеседовать с участниками сегодняшнего заседания для подготовки своих передач. Журналисты! Пожалуйста, вы можете приступить к работе. (Опрос проводится как рефлексия)

Журналист:

1) Какое впечатление произвел на Вас Подсудимые?

2) Вы за то, чтобы осудить этих граждан?

3) Как Вы оцениваете работу Судьи, Прокурора, Защиты?

4) Вы хотели бы, чтобы с обвиняемых, было снято обвинение и почему?

5) Как вы думаете, такие уроки будут интересны если провести их по другим предметам?

6) Опыт полученный на этом уроке может пригодиться вам в жизни?

Судья (Саша): Суд, состоявшийся в технологическом колледже №21 над гражданами Обвиняемой 1 и Обвиняемой 2, принял следующее решение:


1. Если господа присяжные внимательно читали, то они бы обратили внимание, что статья 213 отношение к наши обвиняемым не имеет, т.к. статья «хулиганство» – это с применением оружия, а у наших обвиняемых го не было.

2. Учитывая чистосердечное признание и молодой возраст Подсудимых оставить их на свободе, в качестве меры пресечения назначить обязательные работы в количестве 300 часов.

3. Судебное решение вступает в законную силу через 10 дней, в этот срок вы можете обжаловать приговор.



7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!