Просмотр содержимого документа
«"Суэцкий канал" (проект)»
1
6-17 Ноября 1869 года
Открытие Суэцкого канала
Суэ́цкий кана́л — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря.
Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией.
Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана: благодаря каналу не нужно огибать Африку и путь сокращается на 8 тыс. км.
Э
то интересно! Сейчас существует не один Суэцкий канал, а два. Более короткий канал-дублёр (72 км против 160 км) был прорыт в 2014-2015 годах, чтобы обеспечить двустороннее движение судов там, где раньше оно могло быть только односторонним.
За сутки по Суэцкому каналу раньше могло пройти до 50 кораблей, но с введением дублёра это число возросло почти вдвое. А так как Египет получает плату за каждый проход судна, это пополняет его государственную казну.
Постройка Суэцкого канала была в значительной степени профинансирована странами Европы, заинтересованными в новом торговом пути. Она продлилась 10 лет, причём почти все работы выполнялись вручную, 160-километровую водную артерию рыли с помощью обыкновенных лопат. Адский труд под палящим солнцем пустыни, согласно некоторым источникам, унёс жизни примерно 120.000 рабочих.
Ч
ерез Суэцкий канал проходит около 10% всех морских грузоперевозок в мире. Суда движутся по нему вереницей, одно за другим, и держат довольно небольшую дистанцию. Но это не опасно, средняя скорость движения по каналу не превышает 12-14 км/ч, и он полностью проходится кораблями за 12-16 часов.
Изначально статуя Свободы должна была быть установлена в Египте, на берегу Суэцкого канала. Но египетские власти сочли проект чересчур дорогостоящим, и в результате статуя впоследствии уехала в США в качестве дара от народа Франции, где и стоит по сей день.