СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сухой бассейн как эффективное средство адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

vСухой бассейн как эффективное средство адаптации детей раннего возраста к детскому садуСухой бассейн как эффективное средство адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Просмотр содержимого документа
«Сухой бассейн как эффективное средство адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Сухой бассейн как эффективное средство адаптации детей раннего возраста к детскому саду


Сухой бассейн как эффективное средство адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Сухой бассейн как эффективное средство адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящими перед сотрудниками ДОО и родителями. Адаптационный период - серьезное испытание для малыша раннего возраста : из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что может привести к возникновению психического напряжения и стрессовых реакций. Это значительно усложняет процесс адаптации ребёнка, поэтому должны использоваться различные педагогические методы и приёмы, способствующие более мягкому и эффективному протеканию периода адаптации.

Все игры с использованием сухого бассейна направлены, прежде всего, на снятие психо-эмоционального напряжения у ребёнка, попавшего в новую среду, на снятие стрессовых реакций. Ребёнок, ныряя в цветные шарики, получает удовольствие, радость, большой положительный заряд; у него появляется возможность выплеснуть негативные эмоции, расслабиться, что способствует более легкому привыканию к детскому саду.

Можно выделить и другие положительные стороны использования сухого бассейна :

- Развитие эмоционально-волевой сферы;

- Развитие мелкой моторики;

- Сенсорное развитие;

- Развитие любознательности, познавательной деятельности;

- Массажный расслабляющий эффект;

- Развитие координации движений;

- Укрепление опорно-двигательного аппарата;

- Общеукрепляющее воздействие;

- Снижение рисков возникновения и развития психических и физиологических отклонений в развитии ребёнка в следствии затяжного стресса.

Таким образом, в период адаптации ребёнка к детскому саду также закладываются основы для его дальнейшего гармоничного развития.

Важно отметить, что в процессе данных игр и упражнений идё т интеграция нескольких образовательных областей: речевое развитие (игры сопровождаются речью воспитатели и его инструкциями к побуждению выполнения тех или иных действий, а также к побуждению речевой деятельности ребёнка.); познавательное развитие (через включение в игры различных предметов окружающей среды.); социально-коммуникативное развитие (в процессе игр дети учатся взаимодействовать между собой, помогать друг другу, формируется положительное отношение к сверстникам.); физическое развитие (развитие двигательной активности, координации движений, ловкости., художественно-эстетическое развитие (использование воспитателем художественного слова, включение спокойной или бодрящей музыки.)

Далее представлены игры в сухом бассейне, а также игры с использованием шариков из сухого бассейна :

1) «Воронки»

Дети стоят на коленях вокруг бассейна :

- опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же движения выполняют левой рукой;

- опускают в бассейн обе руки и одновременно делают вращательные движения: встречные, расходящиеся, в правую и левую стороны.

Вариант игры с использование данных движений«Варим кашу»

2) «Водоворот»

Ребенок сидит в бассейне и двигает руками, разгоняя «шарики-волны» то в одну, то в другую сторону.

3) «Найди клад» («Найди сюрприз»«Достань со дна»)

На дне бассейна раскладываем один или несколько предметов (небольшие резиновые мячики, небольшие кубики, игрушки) и просим детей найти их.

Усложнение: прячем меньшие по величине игрушки.

Варианты игры«Лисичка ищет зайчиков»«Кошка ищет мышек» («Кошки-мышки» в сухом бассейне…

4) «Рыбалка» («Котёнок ловит рыбку»)

Игрушки рыбок спрятаны в бассейне, котёнок «рыбачит», находит рыбок и складывает их в ведёрко, затем отпускает их «на волю», снова в бассейн, игра повторяется с другим ребёнком.

5) «Часики»

Ребёнок сидит в центре бассейна, руки с упором сзади, ноги (стрелки часов) вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребёнка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.

6) «Полощем бельё»

Дети стоят на коленях перед бассейном, опускают в бассейн то одну, то другую руку, затем обе руки и выполняют движения «вправо-влево», из стороны в сторону. Можно раздать детям разноцветные платочки для «полоскания».

7) «Котёнок»

Ребёнок крадётся на четвереньках по бассейну, на слова воспитателя «котёнок, прячься», наклоняется или ложится в бассейне.

Варианты игры:

«Кошки-мышки» (мышка крадётся, на слова воспитателя «кошка идёт», мышка прячется)

«Лиса и зайцы» (зайчик прячется от лисы)

8) «Солнышко» или «Разноцветные круги»

Ребёнок стоит на коленях перед бассейном или сидит в бассейне и выполняет вращательные движения обеими руками одновременно или поочерёдно правой и левой рукой, рисуя солнышко или круги.

9) «Не замочи рук»

Ребёнок сидит в бассейне, руки спрятаны за головой или за спиной, произвольно двигает ногами «по воде» и старается не задеть руками шарики, чтобы «не замочить рук».

10) «Рыбка плывёт»

Ребёнок лежит в бассейне на животе и выполняет плавательные движения руками (для усложнения можно добавить движения-бултыхания ногами)

11) «Весёлая юла»

Ребёнок сидит в бассейне и крутится вокруг своей оси то в одну, то в другую сторону, помогая себе руками.

12) «Ныряем»

Дети стоят на коленях вокруг бассейна, руки с упором на бортик бассейна, по сигналу воспитателя дети наклоняют голову в бассейн, доставая до шариков.

13) «Перекаты»

В положении лёжа ребёнок пеекатывается в бассейне от одного бортика до другого и обратно.

14) «Поздоровайся»

У детей в руках шарики, которыми они поочерёдно касаются шариков других детей, с улыбкой говоря «привет»«как дела?»

15) «Кто больше?»

Дети стараются набрать и удержать в руках как можно больше шариков.

Для усложнения игры можно выбирать шарики одного цвета.

16) «Спрячем ручки»

Дети сидят в бассейне, поднимают руки вверх или разводят в стороны, на слова воспитателя «прячем ручки», погружают руки в бассейн.

17) «Найди весёлые шарики»

Воспитатель рисует стирающимся маркером или фломастером улыбающиеся мордочки на шариках. Дети должны выбрать такие шарики-смайлики и собрать их в корзину. Затем шарики бросают обратно в бассейн. Игра повторяется.

18) «Перекладывание»

Дети перекладывают шарики из бассейна в разные корзины, сортируя их по цвету, затем по сигналу воспитателя бросают их по одному обратно в бассейн, перемешивают их в бассейне с помощью воспитателя. Игра повторяется.

19) «Попади в цель» (метание шариков в цель)

Дети стоят около бассейна и со словами «буль-буль» бросают шарики из корзины, стараясь попасть в бассейн.

20) «Постучи шариками»

Дети берут по шарику в каждую руку и постукивают шариком о шарик со словами «тук-тук». Воспитатель может давать задание взять шарики одного цвета или разных цветов.

21) «Покатай по ладошке»

Дети берут любой шарик или находят шарик заданного цвета и катают его в ладошках.

22) «Покатай, передай»

Дети стоят вокруг бассейна, у одного ребёнка в руках шарик. Звучит музыка. Ребёнок катает шарик в ладошках, как только перестала звучать музыка, передаёт шарик другому ребёнку. Так продолжается по кругу.

23) «Зарядка»

Дети стоят вокруг бассейна, по заданию воспитателя берут в каждую руку по шарику определё нного цвета и выполняют зарядку: поднимают руки с шариками вверх, разводят в стороны, опускают вниз. Повторяют несколько раз. Можно выполнять под музыку.

24) «Ходим, ходим, ходим, стоп!»

Дети ходят вокруг бассейна с шариками в руках и со словами «ходим, ходим, ходим». По сигналу воспитателя «стоп!» останавливаются и бросают шарики в бассейн. Затем берут другие шарики (любые или определённого цвета, игра повторяется.