СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
по Всемирной истории
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, задания №1- представлены задания с множественным выбором ответов.
В задании №2 обучающийся определяет изображённого на портрете, а также события, связанные с представленной картиной.
В задании №3 обучающийся оценивает задачи, стоявшие перед Россией и Францией, делает вывод о путях перехода к промышленному развитию, развернутый ответ.
В задании №4 устанавливает логическую связь развития 18 века и современного, устанавливает, что, несмотря на техническую отсталость в России были умельцы. Задание на развитие логики и функциональной грамотности
В задании №5 обучающийся, опираясь на знания, указывает положительные и отрицательные стороны реформ танзимата Османской империи.
В задании №6 обучающийся определяет причины и последствия Крымской войны, записывая ответ в виде численного значения.
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | № задания* | Тип задани я* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Картина Французской революции | 7.3.2.1 Характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе 7.3.2.4 Оценивать влияние захватнических войн на изменение мировой политики (на примере походов Наполеона I) | Знание и понимание Применение | 1 2 | МВО КО | 6 8 | 6 4 | 10 |
Империи и их соперничество в XIX в. | 7.4.2.1 Сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах 7.3.2.2 Описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков | Применение Знание и понимание | 3- 4 5 6 | РО КО РО КО | 10 2 8 6 | 7 2 4 2 | 15 |
Итого: | | | | | 40 | 25 | 25 |
СО по всемирной истории за 2 четверть. СОЧ. 7 (8) класс. Дата 19.12.19
ФИО___________________________________________________Класс_____________
Задание 1 Выполните тестирование (определите один правильный ответ)
1.Национальный праздник французы отмечают:
А) 10 августа, Б) 27 июня, В) 14 июня
2.В результате переворота 18 брюмера консулами стали:
А) Баррас, Б) Сиейес, В) Наполеон
3.За окончание войны и отмену максимума цен выступали:
A) «крайние», Б) «умеренные», В) «бешенные»
4.Свержение монархии во Франции:
А) 10 августа 1792 Б) 14 июля 1789 В) 31 мая 1793
5.Декрет о безвозмездной отмене феодальных повинностей приняли:
А) Учредительное собрание Б) Директория, В) Якобинцы
6.Видными деятелями Якобинского клуба были:
А) Робеспьер Б) Наполеон В) Людовик XVI [6] Задание 2. Оцените влияние личности на изменения мировой политики
1.Определите, кто изображен на картине? [1] __________________________________________________________________
2. С какими событиями связан главный персонаж картины? Какую историческую роль сыграл в истории [3]
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3 Заполните таблицу, укажите 3 основные задачи, стоявшие перед государствами [7]
Россия в начале XVIII (в период правления Петра II) | Франция в конце XVIII (накануне Великой Французской буржуазной революции) |
| |
| |
| |
Вывод |
Задание 4.Определите изобретения, сделанные в 18 веке, но актуальные и поныне
Николай Борисович Юсупов (1750 – 1831, Москва) – российский государственный деятель, покровитель наук и искусств. Юсупов восхищён достижениями западной науки и техники и сокрушается, что Россия далека от таких высот. Но в России тоже много выдающихся умов. Например, обычному крестьянину Леонтию Шамшуренкову на исторической родине Юсупова, в Казанской губернии, принадлежит множество замечательных изобретений. Так, за 40 лет до «самобеглого экипажа» Кулибина он создал веломобиль; придумал «снаряд» для поднятия Царь-колокола на колокольню Ивана Великого. А в 1753 году Леонтий написал следующее обращение к Сенату:
«сделал я, именованный, для апробации коляску, которая и поныне имеется в Санкт-
Петербурге при Правительствующем Сенате, а ныне ещё могу для апробации сделать
сани, которые будут ездить без лошадей зимою, а для пробы могут ходить и летом… И ежели позволено будет, то и ещё сделать могу часы (верстомер), которые ходить будут на задней оси, на которых будет показываться на кругу (циферблате) стрелкою до тысячи вёрст и на каждой версте будет бить колокольчик. А хотя прежде сделанная мною коляска и находится в действии, но токмо не так в скором ходу, и, ежели ещё повелено будет, то могу той, прежней, удобнее (меньше по размерам) и на ходу скорее и прочнее мастерством
В каких современных устройствах можно увидеть описанные в документе «часы»
Шамшуренкова? Обведи две буквы выбранных вариантов.
А. Шагомер Б. Снегоход В. Коляска мотоцикла Г. Спидометр Д. Электросани [2]
Задание 5. Заполните таблицу «Преимущества и недостатки реформы танзимата (1839-1870 гг.) в Османской империи» (не менее 2- х примеров для каждого направления)
№ | Преимущества (+) | Недостатки (-) |
1 | | |
2 | | |
[4]
Задание 6. Из нижеуказанного списка утверждений определите причины и последствия Крымской войны. Ответы впишите цифрами в таблицу (цифрами).
Ослабление международного авторитета России и безопасности ее южных границ
Осознание необходимости модернизации страны (России)
Подрыв позиции России на Балканах и Ближнем Востоке
Финансовый кризис и обострение социальных противоречий
Помощь со стороны России народам Балканского полуострова в борьбе против Османской империи
Политика Англии и Франции, направленная на ослабление влияния России на Балканах и Ближнем Востоке
Противоречия между Россией, Турцией и европейскими странами в восточном вопросе
Причины Крымской войны | Последствия Крымской войны |
| |
[2 ]
№ | | Ответ | | Балл | Дополнительная |
задания | | | | | информация |
1 | | 1-В 2-В 3-Б 4-А 5-В 6-А | | 6 | |
2 | | Наполеон Бонапарт Великой Французкой революцией. Наполеон Бонапарт – один из величайших героев истории, построил собственную империю, умел вести искусную дипломатическую игру и принимать точный и своевременные решения. Он изобрел новую стратегию и тактику и стал одним из величайших в истории полководцев. Создал великую империю, но, проиграв войну с Россией, которая по уровню развития отставала от Франции, утратил и империю, и могущество | | 4 | Принимаются другие верные ответы |
3 | | Задачи России: выход в моря, прежде всего в Балтийское; для этого –создание флота и реформирование армии; изучение и применение технологий для развития производства. Франция: ликвидация абсолютизма, ставшего оковами для развития; разрушение феодальных порядков и повинностей; республика и свободы Вывод: Процесс перехода к промышленной стадии развития в России был затруднён технической и политической отсталостью (вплоть до 20 века Россия оставалась самодержавной монархией), н будучи отсталой, феодальной в Отечественной войне 1812 годаРоссия одержала победу над более развитой Францией. | | 7 | Принимаются альтернативные. Верные по-существу ответы |
4 | | АГ | | 2 | |
5 | | + Сфера образование, система светского Просвещения, реформы в армии - Бюрократия управления, высокий уровень коррупции в империи, сопротивление мусульманской аристократии проводимым реформам | | 4 | Возможны альтернативные верные ответы |
6 | | Причины – 4,5.6.7 Последствия – 1,2,3 | | 2 | |
| | | | | |
| | | | 25 | |