СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание четверти. Темы " Картина Великой Французской буржуазной революции" " Империи и их соперничество в 19 веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЧ за 2 четверть по всемирной истории 7 класс. В 2019-20 учебном году может быть использован в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание четверти. Темы " Картина Великой Французской буржуазной революции" " Империи и их соперничество в 19 веке"»


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
по Всемирной истории


Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, задания №1- представлены задания с множественным выбором ответов.

В задании №2 обучающийся определяет изображённого на портрете, а также события, связанные с представленной картиной.

В задании №3 обучающийся оценивает задачи, стоявшие перед Россией и Францией, делает вывод о путях перехода к промышленному развитию, развернутый ответ.

В задании №4 устанавливает логическую связь развития 18 века и современного, устанавливает, что, несмотря на техническую отсталость в России были умельцы. Задание на развитие логики и функциональной грамотности

В задании №5 обучающийся, опираясь на знания, указывает положительные и отрицательные стороны реформ танзимата Османской империи.

В задании №6 обучающийся определяет причины и последствия Крымской войны, записывая ответ в виде численного значения.



























Раздел

Проверяемая цель

Уровень
мыслительных
навыков


задания*

Тип
задани
я*

Время на
выполнение,
мин*

Балл*

Балл за
раздел

Картина
Французской
революции

7.3.2.1 Характеризовать причины
буржуазных революций в Западной
Европе

7.3.2.4 Оценивать влияние
захватнических войн на изменение
мировой политики (на примере
походов Наполеона I)

Знание и
понимание






Применение




1








2


МВО







КО




6










8



6








4






10

Империи и их
соперничество в XIX в.

7.4.2.1 Сравнивать процесс перехода
к промышленной стадии развития
общества в разных странах
7.3.2.2 Описывать изменения
характера международных
отношений в XVIII - середине XIX
веков

Применение



Знание и
понимание

3-


4



5



6

РО



КО




РО



КО

10



2




8



6

7



2




4



2



15

Итого:





40

25

25

























СО по всемирной истории за 2 четверть. СОЧ. 7 (8) класс. Дата 19.12.19

ФИО___________________________________________________Класс_____________

Задание 1 Выполните тестирование (определите один правильный ответ)

1.Национальный праздник французы отмечают:

А) 10 августа, Б) 27 июня, В) 14 июня

2.В результате переворота 18 брюмера консулами стали:

А) Баррас, Б) Сиейес, В) Наполеон

3.За окончание войны и отмену максимума цен выступали:

A) «крайние», Б) «умеренные», В) «бешенные»

4.Свержение монархии во Франции:

А) 10 августа 1792 Б) 14 июля 1789 В) 31 мая 1793

5.Декрет о безвозмездной отмене феодальных повинностей приняли:

А) Учредительное собрание Б) Директория, В) Якобинцы

6.Видными деятелями Якобинского клуба были:

А) Робеспьер Б) Наполеон В) Людовик XVI [6] Задание 2. Оцените влияние личности на изменения мировой политики

1.Определите, кто изображен на картине? [1] __________________________________________________________________

2. С какими событиями связан главный персонаж картины? Какую историческую роль сыграл в истории [3]

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3 Заполните таблицу, укажите 3 основные задачи, стоявшие перед государствами [7]

Россия в начале XVIII (в период правления Петра II)

Франция в конце XVIII (накануне Великой Французской буржуазной революции)










Вывод





Задание 4.Определите изобретения, сделанные в 18 веке, но актуальные и поныне

Николай Борисович Юсупов (1750 – 1831, Москва) – российский государственный деятель, покровитель наук и искусств. Юсупов восхищён достижениями западной науки и техники и сокрушается, что Россия далека от таких высот. Но в России тоже много выдающихся умов. Например, обычному крестьянину Леонтию Шамшуренкову на исторической родине Юсупова, в Казанской губернии, принадлежит множество замечательных изобретений. Так, за 40 лет до «самобеглого экипажа» Кулибина он создал веломобиль; придумал «снаряд» для поднятия Царь-колокола на колокольню Ивана Великого. А в 1753 году Леонтий написал следующее обращение к Сенату:

«сделал я, именованный, для апробации коляску, которая и поныне имеется в Санкт-
Петербурге при Правительствующем Сенате, а ныне ещё могу для апробации сделать
сани, которые будут ездить без лошадей зимою, а для пробы могут ходить и летом… И ежели позволено будет, то и ещё сделать могу часы (верстомер), которые ходить будут на задней оси, на которых будет показываться на кругу (циферблате) стрелкою до тысячи вёрст и на каждой версте будет бить колокольчик. А хотя прежде сделанная мною коляска и находится в действии, но токмо не так в скором ходу, и, ежели ещё повелено будет, то могу той, прежней, удобнее (меньше по размерам) и на ходу скорее и прочнее мастерством

В каких современных устройствах можно увидеть описанные в документе «часы»
Шамшуренкова
? Обведи две буквы выбранных вариантов.
А. Шагомер Б. Снегоход В. Коляска мотоцикла Г. Спидометр Д. Электросани [2]

Задание 5. Заполните таблицу «Преимущества и недостатки реформы танзимата (1839-1870 гг.) в Османской империи» (не менее 2- х примеров для каждого направления)

Преимущества (+)

Недостатки (-)

1






2






[4]

Задание 6. Из нижеуказанного списка утверждений определите причины и последствия Крымской войны. Ответы впишите цифрами в таблицу (цифрами).

  1. Ослабление международного авторитета России и безопасности ее южных границ

  2. Осознание необходимости модернизации страны (России)

  3. Подрыв позиции России на Балканах и Ближнем Востоке

  4. Финансовый кризис и обострение социальных противоречий

  5. Помощь со стороны России народам Балканского полуострова в борьбе против Османской империи

  6. Политика Англии и Франции, направленная на ослабление влияния России на Балканах и Ближнем Востоке

  7. Противоречия между Россией, Турцией и европейскими странами в восточном вопросе


Причины Крымской войны

Последствия Крымской войны



[2 ]


Ответ


Балл

Дополнительная

задания





информация

1


1-В 2-В 3-Б 4-А 5-В 6-А


6


2


  1. Наполеон Бонапарт

Великой Французкой революцией. Наполеон Бонапарт – один из величайших героев истории, построил собственную империю, умел вести искусную дипломатическую игру и принимать точный и своевременные решения. Он изобрел новую стратегию и тактику и стал одним из величайших в истории полководцев.

Создал великую империю, но, проиграв войну с Россией, которая по уровню развития отставала от Франции, утратил и империю, и могущество


4

Принимаются другие верные ответы

3


Задачи России: выход в моря, прежде всего в Балтийское; для этого –создание флота и реформирование армии; изучение и применение технологий для развития производства.

Франция: ликвидация абсолютизма, ставшего оковами для развития; разрушение феодальных порядков и повинностей; республика и свободы

Вывод: Процесс перехода к промышленной стадии развития в России был затруднён технической и политической отсталостью (вплоть до 20 века Россия оставалась самодержавной монархией), н будучи отсталой, феодальной в Отечественной войне 1812 годаРоссия одержала победу над более развитой Францией.


7

Принимаются альтернативные. Верные по-существу ответы

4


АГ


2


5


+ Сфера образование, система светского Просвещения, реформы в армии

- Бюрократия управления, высокий уровень коррупции в империи, сопротивление мусульманской аристократии проводимым реформам


4

Возможны альтернативные верные ответы

6


Причины – 4,5.6.7 Последствия – 1,2,3


2












25





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!