СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание по географии за 1 четверть для учащихся 9 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание разработано мной с целью оценивания знаний учащихся 9 класса по разделу "Методы географических исследований"

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по географии за 1 четверть для учащихся 9 классов»

Суммативное оценивание за раздел

«Методы географических исследований» \ подраздел « Исследования и исследователи» Тема

Отрасли географической науки

Географические модели

Цель обучения

8.1.1.1 В графической форме отображает и объясняет деление географической науки на отрасли

8.1.1.2 Определяет важные исследования в отраслях географической науки

8.1.1.5 Из различных материалов или в различной технике создает модели географических объектов, явлений и процессов и объясняет их особенности и свойства

Критерий оценивания

Обучающийся

• Отображает деление географической науки в графической форме

• Объясняет важность исследования в отраслях географической науки

• Создает модель географических объектов, явлений и процессов

• Обосновывает особенности и свойства географических объектов, явлений и процессов


Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

1. Распределите географические науки по отраслям:


География населения, география транспорта, почвоведение.

2(а) По рисунку определите географический метод исследования.

Метод исследования. _________________________________




(b) Объясните важность данного метода исследования в современной географии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Используя текст, составьте географичекую модель природного явления.

(а) В схеме укажите направление дневного и ночного бриза.

(b) В схему образования бриза впишите области атмосферного давления.

Бриз — это ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной бриз дует с моря на разогретое дневными лучами Солнца побережье. Ночной бриз имеет обратное направление.

Причина смены направления бриза в разности давлений. Днем суша нагревается быстрее, температура воздуха становится выше, чем над морем, и воздух расширяется, становится легче и поднимается в верх. Над сушей создается область с более низким давлением. В то время как над морем оно выше. Поэтому воздух движется с моря на сушу, из области с повышенным давлением в область с пониженным.



область атмосферного давления, Н - низкое, В- высокое

________________________бриз

___________________бриз




Задания для суммативного оценивания за 1 четверть

Суммативное оценивание за раздел «Исследования и исследователи»

Тема Казахские народные географические термины

Современные актуальные проблемы исследования

географической науки

Цель обучения 9.1.1.2 Определяет современные актуальные проблемы исследования

географической науки

9.1.1.4 Объясняет значение народных географических терминов

казахского народа

Критерий оценивания Обучающийся

 Классифицирует проблемы по отраслям географии

 Объясняет значение казахских географических терминов

Уровень мыслительных Применение

навыков Навыки высшего порядка

Время выполнения 20 минут

Задание № 1

1.Используя источники информации, составьте кластер на основе примера. Определите для каждой отрасли географии актуальные проблемы исследования.

Например:

Физическая география



Исследование почвенного покрова


Исследование водной акватории



Проблемы загрязнения, эрозии и истощения


Проблемы загрязнения подземных вод и совместное использование трансграничных рек и озер



Экономическая география





















Социальная география




















Задание № 2

  1. Распределите следующие топонимы по группам.

Балхаш, Караунгир,Усть-Каменогорск, Жамбылская область, Баянауылская пещера, Сауыр-Тарбагатай, пещера Аюшат, Сырдарья, Туранская низменность, Караганды, Каратал, Алтай, Западный Казахстан, Алматы, Мугалжар, Медеуский район, Ашысайская пещера, Маркаколь.

Топонимы

Гидронимы



Ойконимы



Оронимы



Хоронимы



Спелеонимы













Критерий оценивания

задания

Дескриптор

балл

Классифицирует проблемы по отраслям географии

1

определяет основные проблемы экономической географии

1

классифицирует проблемы экономической географии

1

определяет основные проблемы социальной географии

1

классифицирует проблемы социальной географии

1

Объясняет значение казахских географических терминов

1

группирует гидронимы

1

группирует ойконимы


1

группирует оронимы


1

группирует хоронимы


1

группирует спелеонимы


1

Всего баллов

9