СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание по литературе 6 класс 4 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИ __________________________________ Класс 6 ___,    Дата ___________________                                     

                                СОЧ № 4  по предмету «Русская литература»

1. Ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных.

 

1. Кто поет о том, что «рыбок златые гуляют стада, хрустальные есть города»?

A) Водяной    B) Морская царевна       C) Морской царь       D) Русалка

2. «Это сказка для детей и взрослых, с волшебством, но на реальной основе, забавная и в то же время серьезная», – говорил о своем произведении…

A) С.Я. Маршак     B) Л.Н. Толстой     C) М.Ю. Лермонтов      D) А.Н. Островский

3. Какой литературный прием использует А.Н. Островский в пьесе-сказке «Снегурочка»?

A) аллюзия B) антитеза C) метафора D) сравнение

 

Задания 2

2. Дайте развернутые ответы на вопросы

1. Почему А.Н. Островский создал пьесу о жизни добрых берендеев, обратившись

к фольклору? (по сказке А.Н. Островского «Снегурочка») [1]

2. Как нужно обращаться с «умными вещами»? (по произведению С.Я. Маршака «Умные вещи»)

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по литературе 6 класс 4 четверть»

Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Русская литература»

Понимание и ответы по тексту

Задания

ФИ __________________________________ Класс 6 ___, Дата ___________________

СОЧ № 4 по предмету «Русская литература»

1. Ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных.


1. Кто поет о том, что «рыбок златые гуляют стада, хрустальные есть города»?

A) Водяной B) Морская царевна C) Морской царь D) Русалка

2. «Это сказка для детей и взрослых, с волшебством, но на реальной основе, забавная и в то же время серьезная», – говорил о своем произведении…

A) С.Я. Маршак B) Л.Н. Толстой C) М.Ю. Лермонтов D) А.Н. Островский

3. Какой литературный прием использует А.Н. Островский в пьесе-сказке «Снегурочка»?

A) аллюзия B) антитеза C) метафора D) сравнение


Задания 2

2. Дайте развернутые ответы на вопросы

1. Почему А.Н. Островский создал пьесу о жизни добрых берендеев, обратившись

к фольклору? (по сказке А.Н. Островского «Снегурочка») [1]

2. Как нужно обращаться с «умными вещами»? (по произведению С.Я. Маршака «Умные вещи»)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анализ и интерпретация текста

Задание 3

Напишите анализ эпизода «Просьба Снегурочки».

1. Охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда.

2. Определите, как этот эпизод помогает раскрыть характер героя.

3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.


Снегурочка:

Родимая, в слезах тоски и горя

Зовет тебя покинутая дочь. Из тихих вод явись – услышать стоны И жалобы Снегурочки твоей.

Весна:

Снегурочка, дитя мое, о чем Мольбы твои? Великими дарами Могу тебя утешить на прощанье. Последний час Весна с тобой проводит. Чего тебе не достает?

Снегурочка:

Любви! Кругом меня все любят, все счастливы И радостны; а я одна тоскую; Завидно мне чужое счастье, мама. Хочу любить – но слов любви не знаю, И чувства нет в груди.

Весна:

Дочка, забыла ты отцовы опасенья. Любовь тебе погибель будет.

Снегурочка:

Мама, пусть гибну я, Любви одно мгновенье Дороже мне годов тоски и слез.

Весна:

Изволь, дитя, - любовью поделиться Готова я; родник неистощимый Любовных сил в венке моем цветном. Сними его! Присядь ко мне поближе! (Садятся на скамеечку, Весна надевает венок.)

Снегурочка:

Ах, мама, что со мной? Какой красою зеленый лес оделся! Берегами и озером нельзя налюбоваться. Вода манит, кусты зовут меня Под сень свою; а небо, мама, небо! Разлив зари зыбучими волнами колышется.

Весна:

Снегурочка, прощай, Дитя мое! Любовным ароматом Наполнилась душа твоя. (Весна уходит, остается одна Снегурочка.)

Снегурочка:

Какое я сокровище храню В груди моей. Ребенком прибежала Снегурочка в зеленый лес – выходит Девицею с душой счастливой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка и сравнительный анализ

Задание

Прочитайте и выберите одно из высказываний критиков. Выразите свое отношение к оценке (высказыванию) в развернутом ответе, выражая свое согласие или несогласие.

1. В «Снегурочке» сочетаются картины реальной жизни со сказкой и фантастикой. (Н. Леонова)

2. Пьеса-сказка хорошо отражает русскую народную культуру. (Ю. Лебедев)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя