СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за 3 четверть. Биология. 8 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за 3 четверть. Биология. 8 класс.»


Раздел В

Задания суммативного оценивания за 3 четверть


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 30


Типы заданий:

МВО – вопросы с множественным выбором ответов;

КО – вопросы, требующие краткого ответа;

РО – вопросы, требующие развернутого ответа.


Структура суммативной работы

Данный вариант состоит из 15 заданий, включающих вопросы с кратким и развёрнутым ответами. В вопросах, требующих краткого ответа, Обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.





















8 класс Биология.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету «Биология»

  1. О пределите верную последовательность органов мочевыделительной системы, начиная с органа, в котором образуется моча. Запишите буквы, обозначающие их, по порядку:









А) мочевой пузырь

B) почки

C) мочеточники

D) мочеиспускательный канал

E) лоханка http://yandex.kz/clck/jsredir

_______________________________________________________________________

[1]

2. Назовите недостающий на схеме строения почки структурный компонент.

Впишите его в соответствующее поле.


https://cf.ppt-online.org

[1]



3. Рассмотрите рисунок «Строение кожи человека».

(а) Определите, 1.структурную часть кожи, о которой говорится: «выделяет воду, соли, некоторые органические вещества, в частности, мочевину, при напряжённой работе - мочевую кислоту» и 2.слой кожи:


1. _________________________________________

2. _________________________________________


https://cdn3.img. ria.ru

[2]


(b) Закончите предложение, впишите правильный ответ:

Инфекция, поражающая кожу, волосы, ногти _________________________________________________________________

[1]

4. Определите основные функции опорно-двигательной системы.









https://ds03.infourok.ru




Части

опорно-двигательной системы

Основные функции

опорно-двигательной системы

кости


мышцы


[2]

5. (а) Самая длинная кость в теле — бедренная. Она составляет ¼ часть всего роста человека и способна выдержать нагрузку давления до 1500 кг.

Назовите группу веществ, придающих костям прочность и твёрдость._________________________________________

[1]


(b) Используя рисунок, определите особенности строения перекладин костной ткани и место расположения в скелете человека:


http://900igr.net

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________


[2]

(с) За счет чего происходит обмен веществ в костной ткани?

___________________________________________________________________________________________________________

[1]


6. (а) Установите соответствие между типом и соединениями костей:

(1) неподвижное, (2) подвижное.


А) бедренная и большая берцовые кости

В) лобная и теменная кости

С) затылочная и височная кости

D) верхняя челюсть и височная кость

E) позвонки крестцового отдела

[1]

А

В

С

D

Е






(b) У водителя автомобиля наибольшую нагрузку испытывают:

А) суставы нижних конечностей

В) плечевые суставы

С) межпозвоночные диски

D) стопы ног

__________________________________________________________________________________________________________


[1]

7. (а) Определите гладкую мышечную ткань и ее особенность.


https://cf.ppt-online.org/files/slide/

1 2 3

А) быстро сокращаться и быстро утомляться;

В) медленно сокращаться и медленно утомляться;

С) выполнять быстро непроизвольные движения.

________________________________________________________________________________________________________[1]

(b) Назовите крупные мышцы пояса передних конечностей, клетки которых видны без микроскопа.

_______________________________________________________________________________________________________ [1]




8. Выберите из перечисленного симптомы гиподинамии:

А) слабость и вялость

В) сонливость

С) физическое перенапряжение

D) снижение работоспособности

Е) подвижный образ жизни

[1]

9. Укажите в каких случаях используются супинаторы:

А) плоскостопии

В) искривлениях позвоночника

С) растяжение связок

D) переломах

Е) ушибах


[1]

10. На рисунке представлены свод стопы обезьяны и человека:

https://ds03.infourok.ru


Объяснить причины формирования у людей свода стопы.

Для чего необходима такая конструкция?

__________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________[1]



11. (а) Установите соответствие между анализатором и местом расположения нервных рецепторов.


место расположения нервных центров

анализатор

  1. затылочная зона

  2. височная зона

А. Слуховой

В. Зрительный

[1]


(b) Опишите какие правила позволят сохранить хорошие зрение и слух.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]


(с) Обозначьте на рисунках стрелками расположение светочувствительных и слуховых рецепторов.



http://900igr.net/ https://cf.ppt-online.org/files1/slide/8

[1]















12. (а) Опираясь на рисунок, определите железы внутренней и смешанной секреции и их гормоны:






№ 5. ____________________________

____________________________

____________________________


№ 7. ____________________________

____________________________

____________________________







http://anfiz.r


[2]


(b) Приведите примеры желез внешней секреции:

__________________________________________________________________________________________________________

[1]

13. (а) В головном мозге располагается железа, которую называют «маленькой железой большого значения».

Опишите функцию этой железы:

__________________________________________________________________________________________________________ [1]






(b) Найдите соответствия между симптомами и заболеванием человека:

1. сахарный диабет,

2. базедова болезнь:

А) повышенная возбудимость нервной системы

В) повышение аппетита, снижение веса

С) жажда, выделение большого количества мочи

D) повышение содержания глюкозы в крови.


сахарный диабет

базедова болезнь



[1]

14. При прикосновении кончиком отточенного карандаша по тыльной поверхности кисти ощущение прикосновения вдруг сменяется ощущением холода. Объясните происходящее явление:

__________________________________________________________________________________________________________

[1]

15. Распределите факторы, связанные с теплообразованием и теплоотдачей у теплокровных животных.

Факторы:

1. потоотделение;

2. биологическое окисление органических веществ с выделением энергии;

3. расширение (сужение) кровеносных сосудов кожи;

4. сокращение скелетных мышц;

5. сокращение гладких мышц, поднимающих волосы (образование «гусиной кожи»);

6. испарение воды с поверхности лёгочных альвеол.


факторы, связанные с теплообразованием

факторы, связанные с теплоотдачей



[2]




Схема выставления баллов


Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

BECAD

1


2

мозговой слой

1


3

(а) потовые железы,

дерма

2



(b) стригущий лишай

1


4

кости - защитная, опорная,

мышцы – защитная, двигательная

2


5

(а) минеральные вещества/ неорганические вещества/соли кальция и фосфора


(b) перекладины расположены дугообразно, соответственно направлениям, по которым кость испытывает механические нагрузки;

губчатое вещество находится в головке трубчатой кости

(с) кровеносными сосудами, капиллярами

1




2





1


Принимается любой из перечисленных вариантов;

Принимается подобный ответ






6

(а) А2В1С1D1Е2

(b) С

1

1


7

(а) 2В

(b) мышца плеча- двуглавая (бицепс),

трехглавая (трицепс)

1

1


8

АВD

1


9

А

1



10

Это связано с прямохождением. Такая конструкция позволяет подолгу ходить, не зажимая кровеносных сосудов. Сводчатая конструкция стопы (типа арки) позволяет эффективнее выдерживать нагрузки. Человекообразные обезьяны ,в основном, передвигаются либо на четвереньках, либо лазают по деревьям.

Стопа у них не только для ходьбы, но и выполнения хватательных функций.

1

Принимается любой подобный ответ

11

(а) 1В 2А

(b) зрение - защищать глаза от инородных тел, травм, регулировать световой режим, свет слева, соблюдать расстояние к книге, телевизору, монитору компьютера, не читать лежа и в транспорте;

слух - соблюдать гигиену, чистить уши от ушной серы, не пользоваться острыми и длинными предметами, не слушать громкую музыку в наушниках, беречь от инфекций.

(c)

сетчатка улитка

1

2











1




Принимается любой подобный ответ

12

(а) № 5 щитовидная железа, тироксин

№ 7 поджелудочная железа, инсулин, глюкагон

(b) слюнные, слезные, потовые, сальные


2

1


Не менее 2-х верных ответов

13

(a) гипофиз, регулирует обмен веществ; стимулирует рост

(b) 1 – C, D; 2 – A, B


1

1


14

Близко к поверхности кожи рядом лежат тактильные и терморецепторы.

Поэтому возбуждение одних затрагивает и другие.

1

Принимается любой подобный ответ

15

- факторы, связанные с теплообразованием: 2.биологическое окисление органических веществ с выделением энергии;

4.сокращение скелетных мышц;

- факторы, связанные с теплоотдачей: 1.потоотделение;

3.расширение (сужение) кровеносных сосудов кожи;

5.сокращение гладких мышц, поднимающих волосы (образование «гусиной кожи»);

6.испарение воды с поверхности лёгочных альвеол.

2

Не менее 5 верных ответов


Всего

30







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!