Петкун Анна Сергеевна Русский яз. и лит-ра Суммативное оценивание за четверть
Суммативное оценивание за 3 четверть 5-3-1
Продолжительность – 40 минут
Чтение- 20 минут
Письмо-20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (6 минут на каждого учащегося)
Количество баллов - 35
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе и третье – на чтение и четвертое – на письмо.
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Описание* | Время на выполнение, мин | Балл |
Мир фантазий. Живые организмы: растения. Каникулы и отдых. | Аудирование и говорение | 5.1.6.1 Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию | 1 | 1 | РО | Формулирует и аргументирует свою позицию по прослушанному тексту. При ответе опирается на предложенные вопросы | 5-6 минут на каждого учащегося | 12 |
Чтение | 5.2.2.1 Определять основную мысль на основе содержания и композиции | 2 | 2 | КО | Читает текст и отвечает кратко на вопросы к нему. Читает текст и дает развернутые ответы на вопросы. | 10 | 5 |
5.2.3.1 Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей | 3 | РО | 10 | 10 |
Письмо | 5.П6.Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт | 1 | 4 | РО | Пишет текст на одну из предложенных тем, включая предложения с обращениями и однородными членами | 20 | 8 |
5.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения |
Соблюдение речевых норм | 5.4.4.1 Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
Итого | | Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | | | | 40 | 35 |
| | Говорение проверяется отдельно | | | | | | |
Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте текст. Сформулируйте свою позицию по прослушанному тексту, оценивая предложенную информацию. При ответе опирайтесь на вопросы: «Согласны ли вы с предлагаемой точкой зрения автора?». Аргументируйте свою позицию.
https://znanija.com/task/31524635
Я не люблю читать фантастику. Зачем мне, современному школьнику, нужны фантастические рассказы, сказки? Многие взрослые ответят: « Это хорошее развлечение для ребенка». Но… Хочу вам сказать, что это совсем не так. Фантастические рассказы дают совсем неправильное представление о том, как создан мир. Они не учат нас, как вести себя в разнообразных ситуациях , когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь. Ведь в современных фантастических рассказах на помощь героям приходят волшебные предметы: говорящие зеркала, волшебные палочки, магические кольца. Подростков захватывает воображение писателя, у них появляются собственные миры, вымышленные друзья, идеальные герои, на которых они хотят быть
похожими. А разве это правильно?
Схема выставления баллов
Слушание и говорение
Балл | Описание |
9-10 | Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Продуманно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Убедительно аргументирует свою точку зрения. Использует словарный запас достаточный для выполнения задания. |
7-8 | Достаточно хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Верно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Аргументирует свою точку зрения. Употребляет хороший словарный запас и использование грамматических структур. |
5-6 | Недостаточно понимает тему, идею прослушанного текста . Пытается оценить информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Приводит некоторые аргументы, которые не всегда подтверждают выбранную позицию. Употребляет словарный запас и использование грамматических структур недостаточные для выполнения задания . |
3-4 | Незначительно понимает тему, идею прослушанного текста. Делает попытки оценить прослушанную информацию. Затрудняется привести аргументы в защиту своей позиции. Использует слабый словарный запас. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 | Слабо понимает тему, идею прослушанного текста. Не может оценить прослушанный текст. Использует словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
Чтение.
Задание 2.1
https://znanija.com/task/16175321
Прочитайте текст и кратко ответьте на вопросы.
Зима: холодно, мороз, а все равно очень хочется на улицу. Зимой там есть чем заняться - санки, лыжи, коньки. Недаром сейчас так популярны зимние виды спорта - их любят почти все. Замечательно, что прямо среди зимы есть каникулы, можно, проснувшись с утра, хватать коньки и бежать на ближайший каток. Если зима суровая, холодная, то небольшие озера и речки промерзают до самого дна. Но здесь нужно быть осторожным и убедиться, что лед действительно толстый и надежный, прежде чем ступать на него. Лучше залить каток у себя во дворе.
Сформулируйте заголовок и запишите основную мысль текста.
Определите тип и стиль текста
Выпишите из текста предложения с однородными членами.
Задание 2.2
Прочитайте текст и дайте развернутые ответы на вопросы.
http://az.lib.ru/g/garshin_w_m/text_0020.shtml
В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду - огромная оранжерея из железа и стекла. Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стекла. Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом. Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.
Сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. Корни переплелись между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. Ветви дерев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались. Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало. Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода.
Соотнесите термины со словами
синонимы | Красные отблески играли, стройные витые колонны |
антонимы | Большой-огромный; узорчатый -фигурный; красный – алый. |
слова с переносным значением | Легкий – тяжелый, толстый – тонкий, плохо- хорошо. |
Схема выставления баллов
Чтение
№ задания | № вопроса | Балл | Ответы | Дополнительная информация для учителя |
1 | 1 | 2 | Зимние каникулы,зимний отдых. | 2 балла ставятся, если обучающийся сформулировал заголовок и записал основную мысль текста. |
2 | 1 | Повествование,публицистический стиль. | 1 балл ставится, если обучающийся определяет тип и стиль текста. |
3 | 2 | Санки-лыжи-коньки; речки-озера; суровая-холодная; толстый и надежный. | 2 балла ставятся, если обучающийся указал однородные члены предложения. |
2 | 1 | 2 | Большой-огромный; узорчатый -фигурный; красный – алый. | 2 балла ставятся, если обучающийся указывает синонимы |
2 | 2 | Легкий – тяжелый, толстый – тонкий, плохо- хорошо. | 2 балла ставятся, если обучающийся указывает антонимы |
3 | 4 | Красные отблески играли употребляется в переносном значении. | 4 балла ставятся, если обучающийся указывает выражения в переносном значении. |
Письмо
Задание 3
Напишите эссе-повествование или эссе-рассуждение (объем работы 120-150 слов) на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с обращениями и однородными членами (минимум одно предложение с обращениями и одно предложение с однородными членами).
Напишите эссе-рассуждение на тему: «Почему каникулы долгожданная пора детворы?»
Сформулируйте статью о редком виде растения для школьного живого уголка.
Составьте сказку на тему «Современный ковер-самолет».
Схема выставления баллов
Письмо
Баллы | Описание |
9-10 | Хорошо понимает и раскрывает тему задания. Соблюдает последовательность, соответствующую заданию. Продуманно использует язык для воздействия на читателя. Использует большой спектр лексики и языковых конструкций. Верно включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет. Соблюдает все речевые нормы языка. |
7-8 | Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему задания . Использует подходящую структуру, пишет в соответствии с планом. Результативно использует язык для воздействия на читателя. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет. Соблюдает речевые нормы языка. |
5-6 | Недостаточно понимает и раскрывает тему задания. Использует структуру, соответствующую заданию с некоторыми отклонениями. Использует неглубокий язык для воздействия на читателя. Недостаточный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения; допускает незначительные нарушения в их оформлении. Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка. |
3-4 | Незначительно понимает и раскрывает тему задания. Структура мало соответствует заданию. Поверхностно использует язык для воздействия на читателя. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, но при оформлении допускает ошибки, свидетельствующие о незнании правил пунктуации в предложениях с обращениями и однородными членами предложения Допускает частые ошибки в соблюдении речевых норм языка. |
1-2 | Очень слабо понимает и раскрывает тему задания. Не использует предложении с обращениями и однородными членами предложения. Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной. Несущественное использование языка для воздействия на читателя. Отсутствуют предложения с обращениями и однородными членами предложения. Не соблюдает речевые нормы языка. |