СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за 3 четверть(русский язык, 5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. 

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за 3 четверть(русский язык, 5 класс)»

Петкун Анна Сергеевна Русский яз. и лит-ра Суммативное оценивание за четверть



Суммативное оценивание за 3 четверть 5-3-1

Продолжительность – 40 минут

Чтение- 20 минут

Письмо-20 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно (6 минут на каждого учащегося)

Количество баллов - 35


Типы заданий:

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе и третье – на чтение и четвертое – на письмо.

















Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Описание*

Время на выполнение, мин

Балл

Мир фантазий.


Живые организмы: растения.


Каникулы и отдых.


Аудирование и говорение


5.1.6.1 Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

1

1

РО

Формулирует и аргументирует свою позицию по прослушанному тексту. При ответе опирается на предложенные вопросы

5-6 минут на каждого учащегося

12


Чтение




5.2.2.1 Определять основную мысль на основе содержания и композиции


2


2

КО

Читает текст и отвечает кратко на вопросы к нему.

Читает текст и дает развернутые ответы на вопросы.


10

5

5.2.3.1 Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей

3

РО

10

10


Письмо



5.П6.Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт

1

4

РО

Пишет текст на одну из предложенных тем, включая предложения с обращениями и однородными членами

20

8

5.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

Соблюдение речевых норм

5.4.4.1 Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Итого


Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения





40

35



Говорение проверяется отдельно










Слушание и говорение

Задание 1


Прослушайте текст. Сформулируйте свою позицию по прослушанному тексту, оценивая предложенную информацию. При ответе опирайтесь на вопросы: «Согласны ли вы с предлагаемой точкой зрения автора?». Аргументируйте свою позицию.

https://znanija.com/task/31524635

Я не люблю читать фантастику. Зачем мне, современному школьнику, нужны фантастические рассказы, сказки? Многие взрослые ответят: « Это хорошее развлечение для ребенка». Но… Хочу вам сказать, что это совсем не так. Фантастические рассказы дают совсем неправильное представление о том, как создан мир. Они не учат нас, как вести себя в разнообразных ситуациях , когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь. Ведь в современных фантастических рассказах на помощь героям приходят волшебные предметы: говорящие зеркала, волшебные палочки, магические кольца. Подростков захватывает воображение писателя, у них появляются собственные миры, вымышленные друзья, идеальные герои, на которых они хотят быть

похожими. А разве это правильно?



Схема выставления баллов

Слушание и говорение



Балл

Описание

9-10

Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста.

Продуманно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно».

Убедительно аргументирует свою точку зрения.

Использует словарный запас достаточный для выполнения задания.

7-8

Достаточно хорошо понимает тему, идею прослушанного текста.

Верно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно».

Аргументирует свою точку зрения. Употребляет хороший словарный запас и использование грамматических структур.

5-6

Недостаточно понимает тему, идею прослушанного текста .

Пытается оценить информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Приводит некоторые аргументы, которые не всегда подтверждают выбранную позицию. Употребляет словарный запас и использование грамматических структур недостаточные для выполнения задания .

3-4

Незначительно понимает тему, идею прослушанного текста. Делает попытки оценить прослушанную информацию. Затрудняется привести аргументы в защиту своей позиции. Использует слабый словарный запас. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

1-2

Слабо понимает тему, идею прослушанного текста. Не может оценить прослушанный текст. Использует словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.




Чтение.

Задание 2.1

https://znanija.com/task/16175321

Прочитайте текст и кратко ответьте на вопросы.



Зима: холодно, мороз, а все равно очень хочется на улицу. Зимой там есть чем заняться - санки, лыжи, коньки. Недаром сейчас так популярны зимние виды спорта - их любят почти все. Замечательно, что прямо среди зимы есть каникулы, можно, проснувшись с утра, хватать коньки и бежать на ближайший каток. Если зима суровая, холодная, то небольшие озера и речки промерзают до самого дна. Но здесь нужно быть осторожным и убедиться, что лед действительно толстый и надежный, прежде чем ступать на него. Лучше залить каток у себя во дворе.



  1. Сформулируйте заголовок и запишите основную мысль текста.

  2. Определите тип и стиль текста

  3. Выпишите из текста предложения с однородными членами.



Задание 2.2



Прочитайте текст и дайте развернутые ответы на вопросы.

http://az.lib.ru/g/garshin_w_m/text_0020.shtml

В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду - огромная оранжерея из железа и стекла. Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стекла. Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом. Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.

   Сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. Корни переплелись между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. Ветви дерев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались. Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало. Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода.








Соотнесите термины со словами



синонимы

Красные отблески играли, стройные витые колонны

антонимы

Большой-огромный; узорчатый -фигурный; красный – алый.

слова с переносным значением

Легкий – тяжелый, толстый – тонкий, плохо- хорошо.


Схема выставления баллов

Чтение

задания

вопроса

Балл

Ответы

Дополнительная информация для учителя

1

1

2

Зимние каникулы,зимний отдых.

2 балла ставятся, если обучающийся сформулировал заголовок и записал основную мысль текста.

2

1

Повествование,публицистический стиль.

1 балл ставится, если обучающийся определяет тип и стиль текста.

3

2

Санки-лыжи-коньки; речки-озера; суровая-холодная; толстый и надежный.

2 балла ставятся, если обучающийся указал однородные члены предложения.

2

1

2

Большой-огромный; узорчатый -фигурный; красный – алый.

2 балла ставятся, если обучающийся указывает синонимы

2

2

Легкий – тяжелый, толстый – тонкий, плохо- хорошо.

2 балла ставятся, если обучающийся указывает антонимы

3

4

Красные отблески играли употребляется в переносном значении.

4 балла ставятся, если обучающийся указывает выражения в переносном значении.

Письмо

Задание 3


Напишите эссе-повествование или эссе-рассуждение (объем работы 120-150 слов) на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с обращениями и однородными членами (минимум одно предложение с обращениями и одно предложение с однородными членами).



  1. Напишите эссе-рассуждение на тему: «Почему каникулы долгожданная пора детворы?»

  2. Сформулируйте статью о редком виде растения для школьного живого уголка.

  3. Составьте сказку на тему «Современный ковер-самолет».



Схема выставления баллов

Письмо

Баллы

Описание

9-10

Хорошо понимает и раскрывает тему задания.

Соблюдает последовательность, соответствующую заданию.

Продуманно использует язык для воздействия на читателя.

Использует большой спектр лексики и языковых конструкций. Верно включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет.

Соблюдает все речевые нормы языка.

7-8

Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему задания .

Использует подходящую структуру, пишет в соответствии с планом.

Результативно использует язык для воздействия на читателя.

Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции.

Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет.

Соблюдает речевые нормы языка.

5-6

Недостаточно понимает и раскрывает тему задания.

Использует структуру, соответствующую заданию с некоторыми отклонениями.

Использует неглубокий язык для воздействия на читателя. Недостаточный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения; допускает незначительные нарушения в их оформлении.

Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка.

3-4

Незначительно понимает и раскрывает тему задания.

Структура мало соответствует заданию.

Поверхностно использует язык для воздействия на читателя.

Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, но при оформлении допускает ошибки, свидетельствующие о незнании правил пунктуации в предложениях с обращениями и однородными членами предложения

Допускает частые ошибки в соблюдении речевых норм языка.

1-2

Очень слабо понимает и раскрывает тему задания. Не использует предложении с обращениями и однородными членами предложения. Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной.

Несущественное использование языка для воздействия на читателя.

Отсутствуют предложения с обращениями и однородными членами предложения.

Не соблюдает речевые нормы языка.



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!