СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за 4 четверть по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант состоит из трех заданий, требующих  развернутого и краткого ответов

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за 4 четверть по литературе 7 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть


Продолжительность – 40 минут

Количество баллов - 30

Типы заданий:


Тип вопроса

Распределение баллов

Вопросы с множественным выбором ответа.

Обучающиеся будут отвечать на 3 обязательных вопроса. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа,

из которых обучающийся выбирает один вариант ответа.

Вопросы, требующие

краткого ответа.

Обучающиеся будут отвечать на 1 обязательный вопрос. Им необходимо дать краткий ответ.

Вопросы, требующие развернутого ответа.

Обучающиеся будут выполнять анализ предложенного отрывка или небольшого по объему произведения. Необходимо

проанализировать жанр, тему, персонажей, языковые средства. Обучающиеся будут выполнять творческое задание на одну из предложенных тем.


Структура суммативного оценивания


Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умение ответить на вопросы, второе задание направлено на формирование аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Тема

Раздел

Проверяемая цель

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Описание*

Время на выполнен ие, мин

Балл

Мораль, этика, ценности

Понимание и

ответы на вопросы


1 группа навыков

7.ПО 5.Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях



1



1



МВО РО


Выполняет задание с МВО,указывает идею произведения



5



5

Анализ и интерпретация


2 группа навыков

7. АИ 1.Определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези,

фантастический рассказ)












1












1











РО








Анализирует отрывок из произведения, использует цитаты для подтверждения своих аргументов












20












15 мин.

7. АИ 4.Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и

второстепенных героев

7. АИ 5.Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7. АИ 7.Определять отношение автора к главным и второстепенным героям,

аргументируя свою позицию

7.АИ 9.Писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя

изобразительные средства языка



Оценка и

сравнительный анализ

2 группа навыков


7.ОС 4.Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства.





1





1





РО



Пишет эссе (100-150 слов) на

одну из предложенных тем





15





10

ИТОГО:



3




40

минут

30

баллов


Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Образцы заданий и схема выставления баллов


Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Русская литература» Понимание и ответы на вопросы

Задание

Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На 4 вопрос дайте краткий ответ.


  1. Как называется творческий метод и литературное направление, которые нашли воплощение в балладе В.А. Жуковского «Светлана»?

  1. романтизм

  2. реализм

  3. сентиментализм

  4. классицизм


  1. Назовите главную тему рассказа В. В. Набокова «Рождество».

  1. Тема отцов и детей

  2. Тема жизни и смерти

  3. Тема прошлого и настоящего

  4. Тема праздников и буден



  1. Проблематика рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки» не включает в себя рассмотрение следующего вопроса


  1. Голод как нравственная проблема.

  2. Изображение периода коллективизации в жизни нашей страны

  3. Роскоши, разъедающей душу человека

  4. Бесчеловечное отношение к ссыльным


  1. Какова идея произведения Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно»?



Схема выставления баллов


вопроса

Ответы

Комментарий для учителя

Балл

1

А


1

2

В


1

3

С


1

4

Добро побеждает зло, как бы тяжела ни была борьба, и какой бы ценой она ни

доставалась/

Баллы присуждаются за ответ, приближенный к верному

2


Общий балл

5

Применение, анализ, синтез и оценка


Задание

Проанализируйте отрывок из произведения В. В.Набокова «Рождество». Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.


И в то же мгновение щелкнуло что-то - тонкий звук - как будто лопнула натянутая резина. Слепцов открыл глаза и увидел: в бисквитной коробке торчит прорванный кокон, а по стене, над столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной с мышь. Оно остановилось, вцепившись шестью черными мохнатыми лапками в стену, и стало странно трепетать. Оно вылупилось оттого, что изнемогающий от горя человек перенес жестяную коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось оттого, что сквозь тугой шелк кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно набиралось сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло. Медленно разворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки; крепли, наливаясь воздухом, веерные жилы. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья - еще слабые, еще влажные - все продолжали расти, расправляться, вот развернулись до предела, положенного им Богом,- и на стене уже была - вместо комочка, вместо черной мыши,- громадная ночная бабочка, индийский шелкопряд, что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея.

И тогда простертые крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья.


Схема выставления баллов


Балл

Описание

13-15

Показывает отличное понимание темы, идеи, жанра, выделяет наиболее характерные особенности. Представляет подробный анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с

использованием цитат.

10-12

Показывает достаточное понимание темы, идеи, жанра, выделяет основные особенности.

Анализирует используемые языковые средства, комментирует их.

7-9

Показывает недостаточное понимание темы, идеи, жанра, выделяет некоторые отличительные особенности. Соответствующий анализ

используемых языковых средств.

4-6

Показывает незначительное понимание темы, идеи и жанра, выделяет небольшое количество признаков.Слабый анализ используемых языковых

средств.

1-3

Показывает очень слабое понимание темы, идеи и жанра. Использует

попытки анализировать некоторые аспекты.

Конкретная схема выставления баллов


Ответ

Дополнительная информация для учителя

Общий балл

Главная тема рассказа Набокова

«Рождество» - тема жизни и смерти.

Через смерть сына отец осознает два вечных понятия: жизнь и смерть. Он хочет сделать выбор в пользу последнего. Однако его сомнения разрешились благодаря природе, напоминающей о “вечном примирении и о жизни бесконечной”.

Финальный эпизод можно назвать развязкой произведения.

Финал рассказа оптимистичен. И хоть автор прямо не говорит о действиях Слепцова, все же понятно, что происходит некое прозрение: Слепцов увидел прекрасного индийского шелкопряда и понял, что вновь может видеть красоту.

Это очень важно, потому что красота облегчает страдания, отвлекает душу человека от смертельной тоски, дает возможность умершей душе возродиться. Идея, возможно, и выражается в этой бабочке, в частичке природы. Природа, Бог

– это истины, которые помогают человеку жить, преодолевать трудности, дают сигналы, показывают знаки. Человеку необходимо лишь повнимательней присмотреться к ним.

Балл присуждается за приближенный к правильному.

Количество баллов за ответ определяется по общей схеме выставления баллов. Для объективного оценивания рекомендуется провести модерацию и стандартизацию подходов к оцениванию.

5


Задание

Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы - 100-150 слов.


  1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чудеса в нашей жизни»(по мотивам рассказа В.В. Набокова «Рождество»).

  2. Ответьте на вопрос одного из персонажей рассказа В. Тендрякова «Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир?..»

  3. Как бы вы использовали с пользой для себя и других волшебное кольцо? (по произведению Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».



Схема выставления баллов


Балл

Описание

9-10

Результативно выражает мысли, идеи.

Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, развивает идеи в логической последовательности.

Применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

7-8

Достаточно хорошо выражает мысли, идеи.

Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию, с выраженными


идеями в логической последовательности.

Достаточное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

4-6

Недостаточно выражает мысли и идеи.

Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную.

Слабое применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

1-3

Незначительно выражает мысли и идеи.

Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Малое применение спектра лексики и синтаксических конструкций.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!