СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за II четверть по русскому языку для учащегося 8 класса (ЛУО)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для суммативного оценивания за II четверть по русскому языку для учащегося 8 класса с нарушением интеллекта (Я1).

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за II четверть по русскому языку для учащегося 8 класса (ЛУО)»

Суммативное оценивание за II четверть по предмету «Русский язык», 8 класс

Ф.И. ____________________________________________________________ Класс:___________________________________________________________ Дата:____________________________________________________________ Аудирование и говорение [10] 8.1.1.2 понимать главную и второстепенную информацию; 8.1.2.1 пересказывать (кратко, подробно, с изменением лица рассказчика) содержание произведения. Задание 1. Прослушай текст, выполни задания.

Наташа долго ждала зиму. Ей нравилось кататься на санках, рассекать на коньках по речному льду, лепить снеговика.

Первый день зимы принёс для девочки сюрприз - выпал долгожданный снег! Белые хлопья ложились на деревья, покрывали дома и дороги. Наташа радовалась у окна и хлопала в ладоши!

Вечером вместе с мамой девочка отправилась на прогулку в соседний парк. Там на заснеженных ветвях рябины они заметили красногрудых птиц - снегирей. Они громко щебетали, словно радуясь морозу и снегу.

В глубине парка послышался шорох. Это в сугроб упала большая еловая шишка! Наташа подняла её, чтобы отнести домой и потом украсить новогоднюю елку. Девочка представляла, как придут Дед Мороз и Снегурочка, она им расскажет стих и покажет ту самую шишку из парка.

Вернувшись домой, мечтательница уснула крепким сном, а снегопад продолжался всю ночь. К утру сугробы достигали огромных размеров, а стёкла на окнах покрывал матовый иней.

К середине месяца морозы ослабли, что привело к образованию гололёда. При участии родителей во дворе сделали каток, куда по вечерам приходила вся детвора. Наташа вместе с подружками разучивала новые повороты и танцевальные фигуры.

На Рождество, как это часто бывает, установились крепкие морозы. Днём по дорогам и тротуарам завивалась позёмка, а к вечеру мели метели.

Эта зима надолго запомнилась девочке, а впечатлений хватило до следующего года!


1. Ответь на вопросы:

1) О чём этот рассказ?

А) О девочке, которая любила зиму В) О первом снегопаде С) О Рождестве

2) Какой сюрприз принёс первый день зимы?

А) Выпал снег В) Пошёл дождь С) Образовался гололёд

3) Когда зимой установились крепкие морозы?

А) На Новый год В) На Рождество С) В сочельник

Запиши ответы: 1 ___ 2 ___ 3 ___

2. Расскажи, почему эта зима запомнилась девочке надолго?

Чтение [10]

8.2.1.1 понимать основную информацию текстов, извлекая главную и второстепенную информацию.

8.4.2.2 употреблять местоимения в речи;

Задание 2. Прочитай текст и выполни задания.

Музыка существует с тех пор, как на Земле появились первые люди. Скорее всего, музыка существовала и до их появления, так как музыку создавали природн… явления. Это свист ветра, шуршание листьев, шум дождя, шорох прибоя, раскаты грома, пение птиц.  

Как влияет музыка на человека? 

Весь мир наполнен музыкой. Звуки музыки – это то, что заставляет забывать обо всем. Они переносят в другой, лучший из миров. Начинаешь видеть то, что было невидимым, и испытывать неведомые ранее чувства. Слушая музыку, мы становимся как бы её соавтором, будто бы сами создавали эти дивные звуки.

Как картина из мозаики, весь мир, по сути, состоит из музыкальных звуков.

1. Озаглавь текст:____________________________________________________________________________

2. Соотнеси слово с его значением:

1. Музыка

А. планета Земля

2. Мир

В. Мелодия, состоящая из звуков

3. Мозаика

С. Картина из мелких деталей

Запиши ответы: 1 ___ 2 ___ 3 ___

3. Выпиши из текста предложение с выделенными словами: - замени слово музыка подходящим по смыслу местоимением

- в выделенном прилагательном вставь пропущенное окончание

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Письмо [10]

8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания.

Задание 3. Прочитай текст.

Напиши, почему ты любишь зиму?? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Аудирование и говорение

Схемы выставления баллов


зад.

Ответ

Баллы

1.1-3

А

2

А

2

В

2

Всего


6



зад.

Ответ

Баллы

2

Передаёт основное содержание текста.

1

Соблюдает последовательность изложения.

1

Соблюдает интонационные нормы.

1

Эмоционально окрашивает речь.

1

Всего


4


Чтение

Схемы выставления баллов


зад.

Описание

Баллы

1

Озаглавливает текст.

1

2

Соотносит слово с его значением.

6

3

Выписывает предложение из текста с выделенными словами;

1

заменяет слово музыка подходящим по смыслу местоимением;

1

записывает в выделенном прилагательном пропущенное окончание.

1

Всего


10


Письмо

Схемы выставления баллов



Баллы

Описание

9-10

Полно и безошибочно раскрывает тему текста.

7-8

Демонстрирует хорошее понимание темы.

5-6

Демонстрирует некоторое понимание идеи.

3-4

Демонстрирует слабое понимание идеи.

1-2

Демонстрирует очень слабое понимание идеи.

0

Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, отсутствует понимание выбранной темы.